Тематический план преддипломной практики

 

Наименование разделов, тем Виды работ Объем часов Уровень освоения
Вводное занятие Организационное собрание. Вводный инструктаж. Выдача индивидуального задания. Пояснения к сбору документации 6 1

Тема 1.

Организационно-экономическая

характеристика

торгового предприятия

Виды работ

24

1

1. Дать характеристику промышленного (оптового, розничного) предприятия. 2. Дать характеристику внешней среды 3. Проанализировать технико-экономические показатели деятельности предприятия за три предшествующие года 4. Изучить организационную структуру управления с указанием отделов, должностей и местонахождения руководящего персонала; 5. Описать кадровый потенциал предприятия и его формирование 6. Проанализировать коммуникации между уровнями управления и подразделений; между предприятием и внешней средой 7. Изучить способы защиты коммерческой тайны. Рассчитать показатели
  • инфраструктуры коммерческой деятельности,
  • товарооборота,
  • статистики, финансов и кредита,
  • эффективности коммерческой деятельности,
Отчётная документация (приложения к отчёту) 1. Устав организации (организационный документ) 2. Свидетельство о регистрации предприятия. 3. Свидетельство о постановке на налоговый учет 4. Схема организационной структуры. 5. Должностные инструкции 6. Лицензии

Тема 2. Организация

экономической и

маркетинговой деятельности торгового предприятия

Виды работ

18

3

1. Выявить методы изучения и прогнозирования покупательского спроса; 2. Изучить порядок определения целевых сегментов рынка (приоритетность различных сегментов рынка) и их состав, характеристика основных групп покупателей; 3. Дать характеристику сегмента рынка торгового предприятия 4. Дать характеристику клиентов и конкурентов 5. Изучить стратегию ценообразования, факторы, определяющие решения по ценам цены на производимую продукцию, метод их формирования. 6. Изучить инструменты продвижения товаров и услуг предприятия Рассчитать показатели:
  • характеризующие тип рынка
  • рыночных цен и тарифов на товары и услуги
  • эффективности использования инструментов продвижения товаров
Отчётная документация (приложения к отчёту)
  1. Рекламные материалы

Тема 3. Организация

коммерческих и

хозяйственных связей, порядок ведения

договорной работы на предприятии.

Виды работ

30

3

1. Изучить и проанализировать основные этапы договорной работы; 2. Изучить организацию заключения договоров на предприятии; 3. Изучить порядок учета и исполнения договоров, взыскания штрафных санкций и убытков. 4. Выявить и проанализировать источники закупки товаров, 5. Определить спрос покупателей, провести анкетный опрос покупателей с целью изучения спроса на конкретный товар и проанализировать полученные материалы; 6. Изучить порядок закупки товаров на торговом предприятии; 7. Изучить условия взаимодействия с конкретными поставщиками; 8. Принять участие в формировании и предоставлении заказов поставщикам или заключении с ними договоров, 9. Принять участие в осуществлении контроля за поставками и ведением претензионной работы, 10. Изучить методы стимулировании сбыта у поставщиков; 11. Изучить методы доставки товаров в торговое предприятие и виды используемых маршрутов; 12. Принять участие в организации доставки товаров от поставщика (или отгрузки товаропроизводителю) и ознакомиться с транспортно-экспедиционными операциями на этапах отправления и приемки товаров, при доставке их автомобильным и железнодорожным транспортом. 13. Дать характеристику устройства и планировки торгового, складского помещения; 14. Изучить порядок применения автоматизированной системы идентификации товаров; 15. Проанализировать техническую оснащённость предприятия, оснащенность специальным программным обеспечением персональных компьютеров; 16. Ознакомиться с комплексом операций, связанных с подготовкой к приемке и приемкой товаров, размещением их на хранение, организацией хранения и подготовкой к отпуску товарополучателям (для предприятий оптовой торговли); 17. Принять участие в приемке товаров на склад (в магазин), выполнить проверку товаров по количеству и качеству, оформить приемо-сдаточные документы, регистрацию принятых товаров; 18. Изучить принципы хранения товаров: планирование складской площади, размещение; 19. Изучить организацию работ по продаже товаров методами, существующими в предприятии и способствующими увеличению товарооборота и прибыли; 20. Ознакомиться с оформлением документов и учетом товаров в процессе продажи; 21. Охарактеризовать технологический процесс в торговом предприятии (в виде схемы) 22. Проанализировать использование в магазине инструментов мерчендайзинга: правила выкладки, расположение отделов, атмосфера в магазине, использование Рассчитать показатели эффективности использования торговой, складской площади и оборудования; · внутри магазинной рекламы и т.д. · технико-экономические показатели работы склада.
Отчётная документация (приложения к отчёту)
  • Схема технологического процесса в торговом предприятии

Тема 4. Формирование ассортимента, оценка качества и

маркировка товаров на предприятии.

Виды работ    
1. Изучить ассортимент товаров и услуг предприятия и его характеристики; 2. Изучить принципы и факторы, влияющие на формирование ассортимента на предприятии и источники товароснабжения; периодичность и причины изменения ассортимента; 3. Ознакомится с управлением товарными запасами на предприятии (информация о состоянии товарных запасов, использование ее для правильного определения объема закупок); 4. Проанализировать показатели формирования ассортимента товаров (коэффициенты полноты и стабильности ассортимента). 5. Установить порядок приемки партии товаров по качеству; 6. Принять участие в оценке качества товаров в соответствии с нормативными документами; 7. Установить условия, сроки хранения, санитарно-эпидемиологические требования к товарам с целью обеспечения их сохраняемости; 8. Определить возможное количество товарных потерь по группе товаров. 9. Разработать мероприятия по предупреждению и снижению товарных потерь на предприятии; 10. Определить соответствие содержания сопроводительных документов и информации на маркировке товара; 11. Заполнить график учета санитарно – эпидемиологического состояния товаров и упаковки (группы по выбору). 12  
  Отчётная документация (приложения к отчёту) 1. Ассортиментный перечень 2. Сертификаты, декларации 3. Товарно-сопроводительные документы. 4. График учета санитарно – эпидемиологического состояния товаров и упаковки    
Тема 5 Индивидуальное задание (тема ВКР студента) Проведение работ, связанных с выполнением ВКР
  • Подбор материала для ВКР
  • Оформление дневника-отчета по практике
36 3
Оформление дневника-отчета по практике – выполнить практические зачетные задания; – собрать и оформить приложения для дневника-отчета – оформить дневник-отчет согласно требованиям 12  
Итоговая аттестация (дифференцированный зачет) Оценка результатов практики в форме защиты дневника-отчета 6  

Всего:

144  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: