Обоснование соответствия нормативно-правовым актам

УГС 15.00.00 МАШИНОСТРОЕНИЕ

Бородина С.В.

г. Тюмень

ГАПОУ ТО «Колледж цифровых и педагогических технологий»


Печатается в соответствии с решением методического совета ГАПОУ ТО «Колледж цифровых и педагогических технологий» от «13» июня 2018г., протокол № 4

 

 

Рецензент – Бородин А.Н., главный специалист сектора администрирования ЕРСГИзС, ГКЦ ТО «ЦИТТО», г.Тюмень

 

 

Учебно-методическое пособие для студентов по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине «Электротехника и электроника» специальности 15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)» УГС 15.00.00 МАШИНОСТРОЕНИЕ/ Сост. С.В. Бородина. – Тюмень: ГАПОУ ТО «Колледж цифровых и педагогических технологий», 2018. – 31 с.

 

 

В учебно-методическом пособии представлены методические указания для студентов по выполнению самостоятельной работы по разделу «Полупроводниковые диоды» учебной дисциплины «Электротехника и электроника». Пособие содержит теоретический материал, вопросы для самопроверки, практическое задание, лабораторные работы.

Пособие адресовано студентам, обучающимся по специальности 15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)» укрупненной группы специальностей 15.00.00 Машиностроение. Пособие может быть использовано преподавателями и мастерами производственного обучения, работающими данной специальности.


 

  СОДЕРЖАНИЕ    
  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   4
  ВВЕДЕНИЕ   7
  Элементная база электроники 8
  I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ «Полупроводниковые диоды»   9
  Вопросы для самопроверки   18
  II. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ   19
  III. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ   23
  ВЫВОДЫ   29
  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ   30

 





ПОЯСНИТЕЛНАЯ ЗАПИСКА

Цель разработки

Цель учебно-методического пособия - оказание помощи обучающимся в организации и выполнении лабораторно-практических работ по разделу «Полупроводниковые диоды» учебной дисциплины «Электротехника и электроника».

Задачи разработки:

1. дать теоретический материал для стимулирования познавательной активности обучающихся;

2.  содействовать формированию общих компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать       и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

3. содействовать формированию профессиональных компетенций:

ПК 2.1. Осуществлять выбор оборудования и элементной базы систем автоматизации в соответствии с заданием и требованием разработанной технической документации на модель элементов систем автоматизации.

ПК 2.2. Осуществлять монтаж и наладку модели элементов систем автоматизации на основе разработанной технической документации.

ПК 2.3. Проводить испытания модели элементов систем автоматизации в реальных условиях с целью подтверждения работоспособности и возможной оптимизации.

 

Актуальность

Актуальность учебно-методического пособия вызвана основными приоритетными направлениями совершенствования системы среднего профессионального образования:

«обеспечение соответствия квалификации выпускников требованиям современной экономики»;

«обновление содержания системы СПО и образовательных технологий»;

«повышения качества профессионального образования, соответствующего требованиям экономики региона с учетом приоритетных задач модернизации и импортозамещения в отраслях региональной экономики»;

«постоянного обновления структуры, содержания и технологий реализации образовательных программ с учетом требований работодателей, прогноза рынка труда и перспектив развития Тюменской области»;

«соответствие качества подготовки целевой аудитории СПО международным стандартам и передовым технологиям»;

«обеспечение эффективной самостоятельной работы обучающихся в сочетании с совершенствованием управлением ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения».

Оригинальность, новизна, преимущества конкурсной работы.

В учебно-методическом пособии представлен систематизированный теоретический материал из разных источников, что позволит обучающимся оперативно работать с данной информацией, а передвижение по гиперссылкам расширит у обучающихся понятийный аппарат по специальности.

Теоретический материал пособия сопровождается вопросами для самопроверки. Комплексное практическое задание включает разные виды работ, а именно: работу с ГОСТом, построение вольт-амперных зависимостей, расчет параметров устройств исходя из анализа графиков. Обучающимся приводится пример выполнения задания.

Практическая значимость разработки.

Учебно-методическое пособие используется на лабораторно ‑ практических занятиях учебной дисциплины «Электротехника и электроника» для специальности 15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)» укрупненной группы специальностей 15.00.00 Машиностроение.

Учебно-методическое пособие может быть использовано преподавателями и мастерами производственного обучения при проведении своих занятий и в качестве образца при разработке учебно-методических пособий.

Обоснование соответствия нормативно-правовым актам.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Минтруда России от 02 ноября 2015 г. № 831 «Об утвержден списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий»;

Приказ Минобрнауки России от 23 декабря 2016 г. N 1582 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)»;

Письмо Минобрнауки России от 20.02.2017 г. № 06-156 "О методических рекомендациях"


 

ВВЕДЕНИЕ
УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Интенсивное развитие электроники продолжается в настоящее время. Обновляется ее компонентная база, разрабатываются новые электронные устройства. Для их освоения и грамотного использования необходима достаточно глубокая подготовка. Специалисты различных направлений должны иметь представление об используемой базе и принципах работы аналоговых, цифровых и программируемых устройств электроники. Именно эти вопросы и рассматриваются в учебном пособии. Выполнение заданий самостоятельной работы поможет Вам одновременно решить несколько довольно сложных вопросов, которые часто возникают у студентов:

- уметь определять компонент электроники;

- выработать умение читать схемы;

- научиться анализировать и интерпретировать вольт - амперные характеристики устройств;

- закреплять понимание определенных понятий, связанных с практическими заданиями.

Наличие положительной оценки по самостоятельным работам необходимо для получения допуска к зачету по дисциплине, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за работу Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.

Желаем Вам успехов!!!

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: