Задание 4. Жизненный и профессиональный кодекс

ЗАДАНИЯ К МОДУЛЮ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Выставление зачета:

Мая 2020

Зачет выставляется при наличии всех зачтенных блоков модуля!!!

При выполнении задания необходимо обращать внимание на расписание конкретной группы и преподавателя!

У каждой группы разные преподаватели!

Выполненные задания необходимо предоставить преподавателю

Не позднее

Мая 2020

Задание по блоку "Моральная культура личности в современном мире", преподаватель – Луговой С.В. (pratenses@mail.ru)

1. Если пропустили лекцию "Предмет и основные направления этики. Особенности проблематики прикладной этики", то нужно переписать ее конспект у однокурсников или составить его самостоятельно, письменно ответив на вопросы: а) Что такое этика? б) Каков ее предмет? в) Что такое эвдемонизм и каковы его разновидности? г) Что такое деонтология и как формулируется категорический императив Канта? д) Что такое прикладная этика? е) Каковы специфические черты проблем прикладной этики? Фотографии страниц конспекта следует выслать на электронную почту pratenses@mail.ru

 

2. Если пропустили практические занятия, то нужно сформулировать в виде тезиса свою позицию по каждой конкретной проблеме прикладной этики, подобрать по три аргумента для ее обоснования, все это записать, сфотографировать и выслать на электронную почту pratenses@mail.ru (всего должно получиться два тезиса и шесть аргументов, записанных в тетрадь):

1. Для группы А: проблемы клонирования человека и искусственного интеллекта.

2. Для группы Б: проблемы искусственного аборта и эвтаназии.

3. Для группы В: проблемы применения смертной казни и искусственного аборта.

4. Для группы Г: проблемы искусственного аборта и эвтаназии.

5. Для группы Д: проблемы искусственного аборта и эвтаназии.

6. Для группы Е: проблемы искусственного аборта и применения смертной казни.

7. Для группы Ж: проблемы эвтаназии и применения смертной казни.

8. Для группы З: проблемы эвтаназии и искусственного интеллекта.

 

Задание по блоку "Мысль и слово: основы риторической культуры ", преподаватель – Попова В.С. (varyud@mail.ru)

Должникам необходимо пройти небольшой университетский онлайн-курс по Риторике. Пожалуйста, зарегистрируйтесь на портале stepik.org, пройдите курс Риторика. После прохождения, полученные электронные Сертификаты необходимо выслать на почту преподавателя varyud@mail.ru с копией на почту IMazur@kantiana.ru (обратите внимание, что в настройках пользователя надо указать необходимость фамилии в сертификате).

 

Задание по блоку «Психология выбора и межличностных отношений», преподаватель – Лифинцев Д.В. (psyrgu@gmail.com)

Адрес электронной почты, на которую высылаются выполненные задания: dvlif@yandex.ru

Задание

Все материалы по курсу находятся по ссылке:

https://drive.google.com/drive/folders/1SPrNMf5q9Z-Pwjj-8c5p_aKco1OMPk0f?usp=sharing

Задание 1. А. Ознакомиться с презентацией в файле - Чувство Я в современном мире 2020.ppt

Б. Изучить собственную сеть социальных отношений. Для этого нужно выполнить задание, указанное в конце презентации. Результат представить в виде рисунка социальной сети и количественных показателей.

Задание  2. Психология, культура и самосознание: как культурные процессы формируют индивидуальность и психическое благополучие.

А.Познакомиться с презентацией файл - Психология живет в городе 2.ppt

B. Проанализировать понятие «культурный капитал». Привести 2 развернутых примера (половина страницы печатного текста каждый) из реальной жизни (по материалам прессы или онлайн-ресурсов, личных наблюдений) как культурный капитал влияет на формирование индивидуальных ценностей.

Задание 3. «Управляя случайностью. Между беспомощностью и всемогуществом».

А. Ознакомиться с материалом лекции «Управляя случайностью. Между беспомощностью и всемогуществом». Текстовый файл - О-неопредленности.docx и презентация в файле Управляя случайностью.ppt.

 Б. Выполнить опросник приведённый в конце презентации. Результаты описать как оценку собственной способности оставаться в неопределенности.

Задание 4. Ограниченная рациональность: социальные и биологические факторы личностных выборов. Откуда берутся жизненные цели.

А. Познакомиться с презентацией в файле Ограниченная рациональность.ppt

Б. Приведите примеры рационального выбора, которые делают молодые люди принимая решения о своем будущем.

 Приведите примеры иррационального (нелогичного) выбора, которые делают молодые люди принимая решения о своем будущем.

Объем примера – половина страницы печатного текста на каждый пример.

Задание по блоку «Тренинг личностного роста и профессионального успеха», преподаватель – Рягузова А.В. (zarizasavskaya@gmail.com)

Пройти курс: https://lms-3.kantiana.ru/course/view.php?id=3462

Кодовое слово для самостоятельной записи: Я сам007

 

Задание по блоку (часть 1) «Психология выбора и межличностных отношений», преподаватель – Торопов П.Б. (tor2002@rambler.ru)

Должникам необходимо пройти небольшой университетский онлайн-курс по Психологии выбора (https://stepik.org/52915). После прохождения, фамилия и результаты будут автоматически высланы преподавателю (обратите внимание, что в настройках пользователя надо указать правильную фамилию и имя)

 

Задание по блоку (часть 2) «Психология выбора и межличностных отношений», преподаватель – Блаженко А.В. (ani-roza@yandex.ru)

Задания для студентов по блоку «Психология» для групп, которые посещают занятия у преп. Блаженко А.В – ГРУППЫ Д и Е!!!!

Адрес электронной почты ani-roza@yandex.ru, на которую высылаются выполненные задания.

Студент должен подписать работу и отметить свою группу!!!! ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Полные ответы на все вопросы

ВВОДНАЯ

Задание 1. Составьте синквейны к следующим феноменам и явлениям: «психология», «психологическое знание», «житейская психология», «научная психология», «выбор», «межличностные отношения»

Правила составления синквейна:

— первая строка — одно существительное, выражающее главную гему синквейна;

— вторая строка — два прилагательных, раскрывающих главную мысль;

— третья — три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна;

— четвертая — целая фраза, предложение, с помощью которого учащийся высказывает свое отношение к теме. Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза;

пятая — слово-резюме, заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Пример 1.

1. Пол.

2. Мужской, женский.

3. Привораживать, идентифицировать, созревать.

4. Пол как магнит притягивает и как приворотное зелье одурманивает.

5. Раздельнополость

Раздел «Психология выбора и межличностных отношений»

1. Мы выбираем – нас выбирают.

a) - что такое выбор как процесс? Изобразите наглядно (схематично, иллюстративно) процесс выбора (можно на конкретном примере)

b) - как осуществляется выбор в вашей жизни?

c) - какие факторы затрудняют сделать выбор?

d) - какие факторы обусловливают выбор человека?

e) - описать литературных персонажей, которые самостоятельно сделали выбор и которым выбор был навязан (людьми, обстоятельствами).

2. Я и другие.

a) - Что такое межличностные отношения?

b) - Как называется основная особенность межличностных отношений, которая отличает их от иных контактов людей? Приведите 3 примера этой особенности.

c) - Приведите примеры групп, которые вы выбираете и в которые вы входите не по своему выбору?

d) -  Из выше отмеченных вами групп, что отличает одних членов группы от другой?

e) - По каким критериям вы себя относите к той или иной группе?

f) - Чем характеризуется нарушение межличностной коммуникации? Приведите 3 примера нарушенной коммуникации.

g) - Как преодолеть нарушение коммуникации?

 

Раздел «Тренинг личностного роста и профессионального успеха»

Задание 1. Ответить на вопросы

1. Качества личности, необходимые для реализации вашей будущей профессиональной деятельности.

2. Какие из вышеперечисленного списка есть у вас?

3. Что нужно сделать, чтобы развились недостающие качества?

4. Перечислите качества личности, мешающие реализации вашей будущей профессиональной деятельности.

5. Какие из вышеперечисленного списка есть у вас?

6. Что нужно сделать, чтобы избавиться от нежелательных качеств?

7. Что бы вы хотели именно для себя такого, что сделало бы вашу жизнь более полной?
8. Что надо сделать, чтобы так и получилось?
9. Что вы готовы сделать?
10. Как вы сами и другие поймете, что эта цель достигнута?
11. Какие у вас есть способы саботировать работу над собой?

Б. Постройте и изобразите схему соотношения следующих явлений психической жизни:

«Я-концепция», самосознание, самопознание, рефлексия, личностное самосознане.

 

Задание 2. Ниже приведены вопросы, необходимо ответить на каждый вопрос: с позиции – ребенка, родителя, взрослого. (Трансактный анализ Э.Берна)

Вопросы Ребенок Родитель Взрослый
Почему люди лгут?          
Зачем люди нужны друг другу?          
Если человек плачет, можно ли ему верить?          
Я боюсь некоторых вещей. Всем ли людям свойственно бояться?          
Что такое любовь, кто знает?          
Если ничего не хочется, что делать?          
Меня часто обижают, а я не умею защищаться. Как быть?        

 

Ответьте на следующие вопросы:

1. С какой ролью вы справились легче? Ответ поясните

2. С позиции какой роли отвечать вам было сложнее? Ответ поясните.

3. Чем может быть оправдана реализация той или иной роли?

 

Задание 3. Составьте «Я-высказывания» для каждой ниже приведённой ситуации по следующей схеме:

1. Описание ситуации, вызвавшей напряжение:

· когда я вижу, что ты...

· когда это происходит...

· когда я сталкиваюсь с тем, что...

2. Точное называние своего чувства в этой ситуации:

· я чувствую....

· я не знаю, как реагировать...

· у меня возникла проблема...

· мне неприятно...

3. Называние причин возникновения чувства:

· потому что...

· в связи с тем,

· что... так

· как это...

4. Возможно конкретное указание своих последующих действий или пожеланий:

· я сделаю...

· я предлагаю...

· я надеюсь...

· я хочу...

 

Ситуация 1: Твой брат одолжил у тебя твою любимую рубашку и порвал ее. Что ты скажешь брату?

Ситуация 2: Твой учитель подумал, что ты списал, и поставил тебе единицу. Что ты скажешь учителю?

Ситуация 3: Твой отец, который живет отдельно от вас, не забрал тебя к себе в субботу, хотя обещал. Что ты скажешь отцу?

Ситуация 4: Твой лучший друг (подруга) назначил(а) свидание твоей (твоему) девочке (мальчику). Что ты скажешь другу (подруге)?

Ситуация 5: Мама уже три раза обещала дать тебе немного денег, а теперь говорит, что не может сделать этого. Что ты скажешь маме?

Ситуация 6: Тренер сказал, что ты недостаточно серьезно тренируешься и он отчисляет тебя из команды. Что ты скажешь тренеру?

Ситуация 7: Руководитель оркестра посчитал, что ты устроил беспорядок в музыкальной комнате, и наказал тебя. Что ты скажешь руководителю?

Ситуация 8: Твоя маленькая сестра взяла твой любимый блокнот и вырвала из него все страницы. Вчера она изрисовала твой учебник по математике. Что ты скажешь своей сестренке?

Ситуация 9: Соседский ребенок проткнул твой баскетбольный мяч. Что ты ему скажешь?

Ситуация 10: Тебе поставили двойку за реферат. Учитель не захотел дать тебе дополнительное время, чтобы ты мог дописать его. Что ты скажешь учителю?

Ситуация 11: Твой старший брат приходит из школы раньше тебя и всегда съедает все сладости, которые мама оставляет вам обоим. Что ты скажешь брату?

Ситуация 12: Вы решили не ходить на концерт и помочь своему другу подготовиться к экзамену. Вы прождали его в библиотеке 2 часа, но он так и не пришел. Вы пропустили концерт и не помогли ему подготовиться. Что вы скажете своему другу?





Задание 4. Жизненный и профессиональный кодекс.

Цель: рефлексия и вербализация жизненных и профессиональных ценностей и принципов.

Сформулируйте несколько значимых лично для вас и для мира в целом жизненных или профессиональных правил, которые начинались бы на буквы алфавита:

А ___________________________________________________________________

Б ___________________________________________________________________

В___________________________________________________________________

Г ___________________________________________________________________

Д ___________________________________________________________________

Е ___________________________________________________________________

Ж___________________________________________________________________

З ___________________________________________________________________

И ___________________________________________________________________

К ___________________________________________________________________

Л ___________________________________________________________________

М ___________________________________________________________________

Н ___________________________________________________________________

О ___________________________________________________________________

П ___________________________________________________________________

Р ___________________________________________________________________

С ___________________________________________________________________

Т ___________________________________________________________________

У ___________________________________________________________________

Ф ___________________________________________________________________

Х ___________________________________________________________________

Ц ___________________________________________________________________

Ч ___________________________________________________________________

Ш ___________________________________________________________________

Э ___________________________________________________________________

Я ___________________________________________________________________

Задание 5.

Выделите 5-7 наиболее характерных для вашей будущей профессии радостей (ради чего представители данной профессии вообще живут, что для них самое главное в жизни, работе...).

Выделите 5-7 пунктов – ответственностей (за что, перед кем и т.д. несут ответственность представители вашей профессии).

Опишите 5-7 пунктов – рисков (какие риски, в связи с чем могут наблюдаться в вашей будущей профессии).

 

Резюмируйте все выше описанное в задании 5.

 

 

Задание по блоку «Тренинг личностного роста и профессионального успеха», преподаватель – Шахторина Е.В. (EShakhtorina@mail.ru)

 

1. Каждому участнику группы Ж и З необходимо:

 

- в период до  29.04.2020 включительно

в социальной сети Вконтакте найти этого человека:

 

Ekaterina Shakhtorina (https://vk.com/id3412545),

который будет выглядеть там так:

 

 

- отправить запрос на добавление в список друзей

(и да – обязательно придет одобрение в течение максимум одного рабочего дня; в ожидании и отсчете его времени важно учитывать, что ночью преподаватель спит);

- отправить в личное сообщение с информацией о том, что

он/она является студентом группы Ж (или З) модуля, фамилию и имя (сообщать реальные имена и фамилии – принципиально, даже, если в профиле указаны иные);

- в ответ получить и затем принять приглашение на вступление в группу Ж/З (важно заранее проверить, чтобы была открыта опция приема таких приглашений, хотя бы на день с момента отправки запроса в друзья; ремарка про ночной сон – в силе);

- далее, после вступления в группу, в свободном и удобном для студента режиме ознакомиться с материалами группы, рекомендациями, более подробной информацией о выполнении заданий, а также – при необходимости – задать появившиеся вопросы, уточнить необходимую информацию;

- выбрать 3 темы для индивидуальной работы (см. список в п.2);

- для каждой из тем выбрать 1 форму представления (см. список в п.3; 1 тема – 1 форма представления; представляются все 3 формы: реферат, эссе, творческая работа);

- выполнить задания и прислать на электронный адрес EShakhtorina@mail.ru.

 

2. Выбрать темы работ:

(общие, для студентов обеих групп, на выбор)

 

1. Психологические знания в профессиональной деятельности …

(здесь каждый выбравший эту тему обозначает свою сферу будущей профессиональной деятельности в соответствии с получаемой специальностью/направлением).

2. Моё отношение к роли психологических знаний в жизни человека.

3. Современные психологические исследования на службе человечества.

4. Основные возможности личностного саморазвития современного человека.

5. Психологические аспекты построения профессиональной карьеры современного человека.

6. Современные исследования интеллекта.

7. Социальная компетентность как психологический феномен.

8. Роль и место человеческого капитала в современном обществе.

9. Особенности коммуникации в современном мире (профессиональные и межличностные в целом)

 

3. Формы предоставления:

(на выбор для каждой из тем)

- реферат,

- эссе,

- творческий проект

 

Объем:

- реферат – от 17 стр.,

- эссе – 2 – 3.5  стр.,

- творческий проект – творческий подход (при невозможности прислать созданный объект в электронном виде, если это, например, какая-либо модель объекта физического мира – присылаете фото с сопровождающим файлом-комментариями).

 

Некоторые оформительские требования:

Формат А4, шрифт – TNR, 12(14), интервал – 1,5, абзацный отступ – 1.25, поля – 3 (левое), 1.5 (правое), 2 (верхнее, нижнее).

 

Количество источников в списке:

от 7 (не старше 5 лет, с соблюдением правил библиографического описания).

 

Титульный лист не обязателен, но любую из форм работ начинать с указания фамилии, имени, отчества, наименования института, направления/специальности, группы, например:

 

Петрова Анна Ивановна,
Институт гуманитарных наук,



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: