Теоретический материал для самостоятельного изучения

Мы знаем, что больше всего информации человек получает при помощи глаз. Всем известна пословица “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”, поэтому наиболее популярной, удобной является наглядная форма представления информации. Из наглядно представленной информации практически любой человек может получить массу информации. Вы можете возразить, что прочитав текст, человек может получить также не меньше, а то и больше информации. Но любой ли человек может это сделать? Маленький ребенок, не умеющий читать не получит информации вообще, а картинку, рисунок поймет очень хорошо. Сейчас очень большое количество товаров поступает к нам из-за рубежа, в том числе и из Китая. Многие ли из нас знают китайский язык, чтобы прочитать инструкцию по применению данного изделия, ярлык, этикетку, правила ухода за изделием? В этом случае нам очень помогают различные схемы, рисунки, пиктограммы.

Итак, рассмотрим некоторые наглядные формы представления информации.

1. Фотографии – очень популярная, реалистичная, наглядная форма представления информации. Никакое описание не сравнится с фотографией. Дома у вас наверняка есть много фотографий, с помощью которых вы получаете много информации о своих родственниках, о себе, фотографии также хранят множество наших впечатлений о путешествиях, праздниках и других значительных событиях нашей жизни. Рассмотрите, пожалуйста, представленные фотографии, расскажите, какую информацию вы получили с их помощью.  
2. Рисунок (картинка) – очень популярная и доступная форма представления информации. Вы видите на экране множество забавных картинок. Я предлагаю каждому из вас выбрать какую-то картинку и рассказать нам, какую информацию вы получили из нее.  
3. Картинки-анимации также несут много информации. Выберите по рисунку и расскажите, какую информацию вы получили из него.  
4. Географическая карта.Вы видите на слайде карту Оренбургской области. Из уроков природоведения вы знаете, что с помощью карты можно также получить большое количество информации о данной местности. На следующий год вы начнете изучать новый предмет – географию и на уроках будете использовать именно эту наглядную форму представления информации.
5. Условные знакиочень часто встречаются в нашей жизни. Поясните, пожалуйста, где вы их могли встретить или использовать.
6. Из схем мы также можем получить большое количество информации. Они помогают нам разобраться с новыми устройствами, а также помогают лучше понять и запомнить новый материал. Посмотрите на эти схемы, вы часто используете их на уроках русского языка. Поясните когда используются эти схемы, что они означают, приведите, пожалуйста, примеры.
7. Диаграммы помогают нам наглядно представить числовую информацию, особенно когда необходимо ее проанализировать. На слайде вы видите разные виды диаграмм, на которых представлена информация об успеваемости некоторого 5-го класса. Скажите, можно ли быстро ответить на вопрос, кого в классе больше по результатам годовых оценок – отличников, хорошистов или троечников? Какую диаграмму вы для этого использовали? А как в течение года изменялась картина успеваемости класса? В этом нам помогли столбчатая диаграмма и график.

 

Шаг 3. Выполните задания и отправьте мне  в личные сообщения.

Вопросы:

1.С помощью каких каналов информация поступает в мозг человека?

2.Как можно представить и записать информацию?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: