Принимает или отвергает Маленький принц ценность обитателя планеты?

Класс: 6

Дата: 04.05.2020, 07.05.2020

Предмет: литература(2 урока)

 

Добрый день, ребята!

Откройте рабочие тетради и запишите

Четвёртое мая

Дистанционное обучение

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

«У каждого человека свои звезды…»

 

Ведь если звёзды зажигают,

 значит это кому-нибудь нужно?

 Значит это необходимо,

 чтоб каждый вечер над крышами

загоралась хоть одна звезда?!

 

Этот вопрос задавали сотни мудрецов. И Маленький принц  задумчиво говорит: «Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся». А вы, ребята, когда последний раз смотрели на звёзды?

А когда говорили друг с другом по душам? Не об уроках, не о футболе, не о новом компьютере или игре, а о чём-то сокровенном, о чём не со всяким поговоришь? И, вообще, есть ли такой человек, кроме мамы, которому вы можете всё про себя рассказать, всё до донышка, ничего не утаивая?

Задумались... Наверно, говорите про себя: «Какие звёзды, какая душа, если и без них вздохнуть некогда, есть проблемы куда важнее: контрольные, зачёты, уроки...»

Но давайте сегодня попробуем хоть ненадолго остановиться, сказать себе «стоп», не торопись, задумайся о вечном!

Я приглашаю вас к размышлению над самыми важными, философскими вопросами:

- Для чего человек живёт? В чём же истинное счастье?

Что значит верная дружба и настоящая любовь?

А собеседником нашим будет добрый, мудрый человек, известный нам — французский писатель А. де Сент- Экзюпери и, конечно, главный герой его повести-сказки загадочный Маленький принц

– Какие темы освещает А.Экзюпери в своем произведении?

– взаимоотношения между детьми и взрослыми
– тему дружбы и преданности
– долга и справедливости
– смысла жизни




Какова идея произведения?

Показать, что имеет в жизни настоящую ценность. А это забота, преданность, дружба, любовь и доброта…

Какова же главная проблема сказки – повести?

Это проблема взаимоотношения между детьми и взрослыми

Давайте вспомним, кому посвящена эта сказка.

– Какая фраза заставила вас задуматься и почему? (“Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит”. Взрослые не всегда понимают детей. А если бы они помнили себя маленькими и могли бы рассудить с позиции ребенка, то быстрее нашли бы общий язык со своими детьми).

 Как часто в жизни бывает, что взрослые не всегда понимают детей. Да и зачастую дети не понимают взрослых. Взрослый человек живет разумом, а ребенок душой и интуицией, которую, взрослея, к сожалению, утрачивает.

– Сегодня, я хочу вместе с вами мысленно вернуться в детство. Ведь, наверное, каждому взрослому в трудные минуты жизни этого хотелось и не один раз.

Но дети еще не знают или взрослые уже забыли, что такое забота, нужность, милосердие, дружба, понимание и любовь…

И сегодня на уроке мы поговорим о пути познания этих важных жизненных ценностей, которые так нужны детям и которые необходимо вспомнить взрослым.

Итак, путь…

- Как вы понимаете лексическое значение слова Путь? Найдите в словаре Ожегова определение этому многозначному слову. Мы обратим внимание только на 4 лексическое значение.

Задание 1

В рабочих тетрадях запишите лексическое значение слова путь.

– Как понять высказывание: у каждого человека свой путь?

Значит, у каждого своя дорога в жизни.

Задание 2

Ответить письменно на вопросы

– Кем мечтал стать маленький Антуан?

– Поняли ли его взрослые? Почему?

– Запишите, что взрослые посоветовали после того, как мальчик, уточнив рисунок, объяснил его суть?

– К чему привел совет взрослых?

- Важна ли поддержка взрослого?

- Что вселяет в ребенка поддержка взрослого?

– А как вы думаете, зачем Маленький Принц отправился в путешествие?

Задание 3

Продолжите высказывания. Что ценно для обитателя планеты?

Для короля- власть

Для честолюбца- ____________

Для пьяницы - ___________

Для делового человека -_____________

Для фонарщика-_____________

Для географа -______________

Можно ли считать эту ценность настоящей?

* Каждый из обитателей астероидов считает ценностью что-то одно: власть, деньги, работу и т.д. Эти взрослые совсем забыли об истинных ценностях, не могут восторгаться красотой, забыли о своей планете.

Принимает или отвергает Маленький принц ценность обитателя планеты?

* Посетив эти шесть планет, Маленький принц отвергает ложные представления о счастье, о долге, о могуществе.

Итак,  Маленький принц, встречал порочных людей, не выдержавших искушения властью, славой, богатством. Они лишены веры, истины, знаний «Нищие духом» они не пекутся о своей душе, не раскаиваются в плохом. Никто не вспоминает ни об одном добром деле, не ищет спасения. Судьба их печальна, но никто не взывает о помощи, не видит в Маленьком принце доброго посланника судьбы, спасителя.

 

-1) пурпур, горностай, восседать, подданный, мантия (планета Короля)

На первом астероиде Маленький принц познакомился со старым королем, который был один на всей планете и считал, что правит всем. В каждом видит подданного и не может прожить минуты, не издавая приказов. Король хочет назначить Маленького принца министром юстиции – а судить некого.

2) забавная шляпа, восхищаться, хлопать в ладоши, тщеславные люди (планета Честолюбца)

Честолюбец – человек, который стремится к почетному положению, жаждет известности.

Тщеславие - высокомерное стремление к славе, к почитанию.

На второй планете жил честолюбец, который хотел, чтобы им все восхищались. Он хочет быть признанным самым красивым, нарядным, богатым и умным на планете. Но на этой планете всего один человек – он сам. Маленький принц удивляется самолюбованию честолюбца. Очень глупо выглядит тщеславный человек.

3) пустые, полные, хочу забыть, совестно, бедняга (планета Пьяницы)

Житель третьей планеты поверг маленького путешественника в уныние. Ему становится жаль горького пьяницу, который не может найти в себе силы вырваться из порочного круга болезненного пристрастия.

4) пятьсот миллионов, серьезный, считаю и пересчитываю, запираю на ключ (планета Делового человека)

Деловой человек на своей планете занят бессмысленным подсчетом звезд.

5) меньше всех, рождаться, засыпать, уговор, быстрее (планета Фонарщика)

На пятой, самой Маленькой планете, фонарщик то зажигал, то гасил фонарь, потому что такой уговор. Маленькому принцу он понравился за то, что верен был своему слову.

6) толстенный, путешественник, счет, кабинет, справки, учебник (планета Географа)

Обитающий на шестой планете географ сначала кажется малышу настоящим, но очень скоро принц разочаровывается в нем, потому что тот никогда «не выходит из кабинета» и обо всем интересном вокруг знает лишь понаслышке. Его не интересует даже собственная планета, так как он считает себя «важным лицом и ему некогда разгуливать». Но именно географ, размышляющий о вечном, заставляет задуматься и пожалеть ее.

- В своей сказке писатель ставит важную проблему ценностей.

Ценности – это значимые, важные предметы, явления или понятия для человека.

 

- Почему Маленький принц не задерживается на этих планетах?

 (Маленький принц знакомится с человеческими пороками в высшей степени их проявления. Но детская душа, чистая и невинная, не понимает их и не принимает).

       Мы, вслед за Маленьким принцем, видим абсурдность поведения взрослых и ищем ответы на вопросы:

       Зачем власть, если нет подчиненных;

       Зачем слава, если нет поклонников;

       Зачем жить, если стремишься к забвению;

       Зачем богатство, если его некуда деть;

       Зачем работа, если она бессмысленна;

       Зачем наука, если она не основана на фактах?

       Зачем? Зачем? Зачем?)

Побывав на 6 планетах Маленький принц отправляется на планету Земля. Маленький принц попадает в пустыню, хотя… «Земля – планета непростая! На ней насчитывается сто одиннадцать, семь с половиной миллионов пьяниц, триста одиннадцать миллионов честолюбцев – итого около двух миллиардов взрослых».

       - Наверное, Маленькому принцу не повезло, как вы думаете?

       (Маленький принц еще не готов к встрече с Человеком – он узнал о нем только плохое, он может растеряться среди большого количества людей.)

Задание 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: