Это (1) возможно(2) сделать, но не очень скоро. Клавдия ушла, (3) вернее (4) убежала, смущенно скрыв шалью лицо.
1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 4
А 25 Как объяснить постановку двоеточия в данном пр-ии?
В одной истине и жизнь, и благо: истина не требует лжи.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами пр-ия.
2) Вторая часть БСП выражает причину того, о чем говорится в первой.
3) В БСП факты одного пр-ия противопоставляются фактам другого.
4) Обобщающее слово стоит после однородных членов пр-ия.
А 26 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пр-ии должны стоять запятые?
Весь тот день (1) в продолжение (2) которого (3) неизвестно где были сыновья (5) мать просидела у окна и проплакала.
1) 1, 3, 4, 5 2) 1, 4, 5 3) 2, 4, 5 4) 1, 5
А 27 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пр-ии должны стоять запятые?
Гюльчатай не спросила(1) даже(2) не хочет ли есть Назар (3) и (4) что он думает делать на родине (5) где его никто не ждет.
1) 2, 3, 5 2) 2, 3, 4, 5 3) 1, 3, 5 4) 2, 5
|
|
А 28 В каком пр-ии придаточную часть СПП нельзя заменить причастным оборотом?
1) Туманные полосы, в которых тонули луга и пашни, начали понемногу алеть и расходиться.
2) Дул ветерок, что был насыщен запахом полыни и пшеничной соломы, и раскачивал на меже репейники.
3) Письмо, которое теперь лежало на столе, меня очень напугало.
4) Разведчики тихо вышли на берег, который был покрыт густой травой, и перебрались за реку.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Что-то горькое, что-то страшное и в то же время несомненно подлое угнетало мою душу. (2) Без цели и без малейшего определенного желания идти по той или другой улице я исходил по Парижу десятки верст, и совершенно неожиданно доплелся до Лувра. (3) Без малейшей нравственной потребности вошел я в сени музея. (4) Войдя в музей, я машинально ходил туда и сюда, смотрел на скульптуры, в которых ничего не понимал, а чувствовал только усталость, шум в ушах, колотье в висках. (5) И вдруг, в полном недоумении, сам не зная почему, остановился перед Венерой Милосской.
(6) Я стоял перед ней, смотрел на нее и спрашивал себя: «Что такое со мной случилось?» (7) Я спрашивал себя об этом с того самого момента, когда увидел статую. (8) До сих пор я был похож (я так ощутил вдруг) вот на эту скомканную в руке перчатку. (9) Похожа ли она видом на руку человеческую? (10) Нет, это просто какой-то кожаный комок. (11) Но вот я дунул в нее – и она стала похожа на человеческую руку. (12) Что-то странное кануло в глубину моего скомканного, искалеченного существа и выпрямило меня, мурашками оживающего тела пробежало там, где уже, казалось, не было чувствительности, заставило всего»хрустнуть» именно так, как когда человек растет, наполнило организм свежестью и светом.
|
|
(13) Я в оба глаза глядел на эту каменную загадку, допытываясь: отчего это так вышло? что это такое? (14) И решительно не мог ответить себе ни на один вопрос; я чувствовал, что нет на человеческом языке такого слова, которое могло бы определить животворящую тайну этого каменного существа.
(15) …И с этого дня я почувствовал необходимость, неизбежность самого, так сказать, безукоризненного поведения: сказать что-нибудь не то, что должно, хотя бы даже для того, чтобы не обидеть человека, смолчать о чем-нибудь нехорошем, затаив его в себе, - теперь, с этого памятного дня, сделалось немыслимым. (16) Это значит – потерять счастье ощущать себя человеком, которое мне стало знакомо и которое я не смел убавить даже на волосок.
(17) И мысль о том, когда, как, каким образом человеческое существо будет распрямлено до тех пределов, которые сулит каменная загадка, не разрешая вопроса, тем не менее рисует в вашем воображении бесконечные перспективы человеческого совершенствования, будущности и зарождает в сердце живую скорбь о несовершенстве теперешнего человека.
(18)…И желание выпрямиться, высвободить искалеченного теперешнего человекадля этого светлого будущего, даже очертаний определенных не имеющего, радостно возникает в душе.
(По Г. И. Успенскому)
А 29 В каком (-их) предложении (-ях) выражении основная идея текста?
1) 1, 2 2) 5, 6 3) 13, 14 4) 7, 15, 18
А 30 определите тип речи текста
1) рассуждение с элементами повествования 3) рассуждение
2) повествование с элементами описания и рассуждения 4) повествование
Часть 2
В 1 Из пр-ий 3 – выпишите слово, образованное бессуфиксным способом.
В 3 Укажите тип связи в словосочетании НЕ ОЩУЩАЯ ПРИЗНАКОВ.
В 4 Среди пр-ий 6 - 14 найдите сложное (-ые), в составе которого (-ых) есть односоставное безличное пр-ие.
В 6 Среди пр-ий 1 – 12 найдите сложное (-ые) предложение (-я), в составе которого (-ых) есть придаточное определительное.
В 7 Среди пр-ий 13-17 найдите пр-ие, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения.
В8 Прочитайте фрагмент рецензии. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
Состояние героя до встречи с Венерой Милосской емко выражено_____ «скомканное существо»,____: «доплелся», «колотье». Восхищение же и радость от увиденного переданы умело подобранными_____(«животворящая тайна»),_____: «в оба глаза смотрел». Чтобы выразить мысль о том, какие перемены происходят с героем, писатель использует______(«До сих пор я был похож…вот на эту скомканную в руке перчатку. Похожа ли она видом на руку человеческую? Нет, это просто какой-то кожаный комок. Но вот я дунул в нее – и она стала похожа на человеческую руку. Что-то странное кануло в глубину моего скомканного, искалеченного, измученного существа и выпрямило меня, мурашками оживающего тела пробежало там, где уже, казалось, не было чувствительности…»).
Список терминов:
1) развернутое сравнение
2) развернутая метафора
3) сниженная разговорная лексика
4) метафора
5) контекстуальные синонимы
6) экспрессивная книжная лексика
7) фразеологизмы
8) эпитет
9) риторический вопрос
10) метонимия