Класс Труд
Тема урока. Создание художественного образа на основе воображения и творческого использования материалов. Декоративно-художественные аппликации. Аппликация-задача «Птица»
I. Блок мотивации и целеполагания.
- Сегодня вы познакомитесь распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них, самостоятельно работать над панно;
В результате изучения темы вы научитесь анализировать устройство изделия, самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии, подготавливать рабочее место, выполнять правила техники безопасности, совершенствовать навыки работы с бумагой, приемы работы с клеем.
II. Инструктивный блок.
- При изучении темы просмотрите видеоматериал и задайте интересующий вас вопрос мне в Вайбере, или по телефону.
III. Информационный блок.
- Что сегодня будем делать, узнаете из загадки:
- Отгадайте.
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла...
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это... (птица).
IV. Содержание учебного материала
- Сегодня мы будем выполнять аппликацию «Птица». Я ещё раз прочту начало загадки. Определите, какой существенный признак птиц не назвали:
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла...
(оперение)
- Да, перья птицы без окраски. Вам представлена специальная схема. На ней показано, в каком порядке надо расположить цвета в оперении птицы. С первого взгляда, кажется, что это сделать очень просто. Но не спешите! Это настоящая задача. Цвета в схеме расположены по кругу. Важно найти точку отсчёта. Демонстрирую образец схемы:
- Для выполнения аппликации перейдите по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=c5P8oy2JelE
V. Практическая работа.
- Вспомните правила при работе с ножницами и клеем.
- Приступайте к работе.
- Вырежьте из цветной бумаги фигурки - перья (в виде капельки) и туловище. (Можно как на видео или по собственному желанию, обязательно «Жар птица»)