Напоминаю, что НЕ ВСЕ прислали мне

Двадцать девятое апреля

Классная работа

 

Задание 1 (письменно): Формулируем тему и цели урока!

Распредели глаголы на две группы. Обращай внимание на окончания, выдели их.

Любим, читаем, знаем, видим, понимаем, вникаем, развиваемся, проникаем, славим, строим, наслаждаемся.

Ответь на вопросы:

- Чем объясняется различие гласных в окончаниях глаголов?

- Как называются представленные глагольные формы? Почему?

- В каких временах глагола они существуют?

- Как называется изменение глаголов по лицам и числам?

Сформулируй и запиши в тетрадь тему урока, устно сформулируй его цели.

 

Задание 2 (устно): Вспоминаем известное!

Ответь на вопросы:

- Сколько спряжений у глагола?

- Как вы определяли спряжение относится глагола в начальной школе?

- Зачем нужно знать спряжение глагола и уметь его определять?

 

Самопроверка: выдели голубой прямоугольник, нажми Delete

 


ТЕМА: Спряжение глагола.

Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением, а эти формы – личными, потому что изменение ПО ЛИЦАМ. Спрягаются глаголы только в НАСТОЯЩЕМ и БУДУЩЕМ времени. В прошедшем времени глаголы изменяются по родам.

У глагола два спряжения: I и II.

В начальной школе вы определяли спряжение глагола по форме 3 лица множественного числа: у глаголов I спряжения в этой форме окончания - ут или - ют (зов ут, по ют), а у глаголов II спряжения – - ат или - ят (помч ат ся, гляд ят).

Знать спряжение глагола и уметь его определять необходимо, потому что именно от него зависит выбор гласных в личных окончаниях глаголов.

 

 

Задание 2 (устно и письменно): Вспоминаем известное!

Проработай таблицу. Вспомни, какие окончания имеют глаголы I и II спряжения в других личных формах.

Обрати внимание: в окончаниях глаголов I спряжения повторяется гласная Е, а в глаголах II спряжения – И.

 

I спряжение (наст. и буд.вр.)

II спряжение (наст. и буд.вр.)

Окончания ед.ч. Окончания мн.ч. Окончания ед.ч. Окончания мн.ч.
1 лицо -у, -ю -ем -у, -ю -им
2 лицо -ешь -ете -ишь -ите
3 лицо -ет -ут, -ют -ит -ат, -ят

 

Перечерти таблицу в «Шпаргалку» (можно распечатать и вклеить). Не забудь написать тему.


Задание 3 (устно и письменно): Решаем проблему!

Всегда ли можно определить спряжение глагола «малышовым» способом?
Запиши предложения. Вставь пропущенные буквы в окончания глаголов. Определи спряжение глаголов. Устно ответь на вопросы:
Дети кле_т модели самолётов. Герои бор_тся с препятствиями. Капризные малыши хныч_т. Соседи кол_т дрова.
- Испытывал ли ты затруднения, вставляя пропущенные буквы и определяя спряжение? - Возникли бы такие затруднения если бы в упражнении были глаголы нести, литься, молчать, палить? - Почему? В чём разница между глаголами для «малышовки» и глаголами для взрослых учеников?  
Скорректируй цели урока.

 

Самопроверка: выдели голубой прямоугольник, нажми Delete


Дети кле ят модели самолётов. Герои бор ют ся с препятствиями. Капризные малыши хныч ут. Соседи кол ют дрова.

Правило начальной школы очень хорошее. Но его проблема в том, что оно подходит только для глаголов с УДАРНЫМ личным окончанием: нести – нес ýт, лить – ль ю́т ся, молчать – молч áт, палить – пал я́т. А таких глаголов, к сожалению, немного. В случае БЕЗУДАРНОГО личного окончания «малышовое» правило совершенно бесполезно, потому что сами гласные в личных окончаниях вызывают сомнения: клеЮт или клеЯт, гонЮт или гонЯт, стелЮт или стелЯт, мелЮт или мелЯт...

Скорректированные цели: выяснить способ определения спряжения глаголов с БЕЗУДАРНЫМ личным окончанием, научиться определять спряжение таких глаголов.

 

Задание 3 (устно и письменно): Изучаем новое!

Посмотри видеоурок:

https://videouroki.net/video/89-pravopisanie-bezudarnyh-lichnyh-okonchanij-glagola.html

Проработай таблицу «Спряжение глаголов с БЕЗУДАРНЫМ личным окончанием»:

 

I спряжение II спряжение
Все глаголы на -оть; -уть; -ыть; -ять; -ти; -чь: Например: колоть, прыгнуть, забыть, гулять, нести, жечь   ________________________
Все глаголы на -ать Например: Написать, моргать, взрываться, помогать, сознаться Исключения: дышать, слышать, держать, гнать
Все глаголы на -еть Например: Одолеть, обогреться, созреть, иметь, разодеться Исключения: смотреть, видеть, терпеть, вертеть, зависеть, обидеть, ненавидеть
Исключения: брить, стелить,   зиждиться, зыбиться Все глаголы на -ить Например: Тащить, жениться, катиться, рушить

 

Обрати внимание: наличие или отсутствие приставки или постфикса не влияет на спряжение глагола.

 

Перечерти таблицу в «Шпаргалку» (можно распечатать и вклеить)

Выучи наизусть исключения ПО ОТДЕЛЬНОСТИ:

- 4 глагола на -ать;

- 7 глаголов на -еть (они образуют систему: два глагола зрения + считалочка из пяти глаголов);

- 4 глагола на -ить.


 

Задание 4 (устно): Применяем!

Проработай алгоритм рассуждения:

 

Задание 5 (письменно): Применяем!

Выполни упражнение 669.

 


 

Задание 8 (устно): Подводим итоги!

- Распредели информацию урока на три радела: «Это я знал», «Это было совершенно новым», «Об этом я узнал больше, чем раньше». - Задай себе свой ВТОРОЙ ЛЮБИМЫЙ ВОПРОС.
- С каким чувством ты выполнял задания дистанционного обучения? - Было интереснее или скучнее, чем в классе? - Сложнее или легче? - В чем были затруднения? - Что понравилось больше всего? - Что не понравилось?

 





ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Для всех (устно): Выучить теоретический материал (таблицы, §118-119, видеоурок).

2. Для всех (письменно): Выполнить упр.670.

 

Напоминаю, что 30.04.2020 нам предстоит написать тестовую контрольную работу по ЛИТЕРАТУРЕ, в которую войдут изученные темы, начиная с пьесы-сказки С. Маршака «12 месяцев».

Вы ВСЕ должны быть онлайн в момент начала урока литературы согласно расписанию звонков. В это же время я выложу в группе дистанционного обучения задания контрольной работы. Вы будете выполнять их в течение урока и сразу после его окончания сфотографируете и пришлёте мне.

Работы, присланные с опозданием, проверяться не будут!

Чтобы не тратить время, отпущенное на выполнение заданий, заранее подготовьте листочек в линию. Наверху подпишите его:

Тридцатое апреля

Контрольная работа №2

по теме «Из русской литературы XX века (ч. II)»

учащегося(-ейся) ______ класса

ФИ в Р.п.

 

Подготовьтесь к контрольной работе – повторите изученный материал:

Сведения об авторах и содержание произведений:

- С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»;

- А.П. Платонов. «Никита»;

- В.П. Астафьев. «Васюткино озеро»;

- К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете...»;

- А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста»;

- писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе;

- Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь – Робинзон».

Сведения по теории литературы:

- драма как род литературы. Пьеса – сказка. Диалог. Монолог. Ремарка;

- фантастика в литературном произведении;

- автобиографичность литературного произведения;

- пафос в произведении;

- лирическое стихотворение;

- изобразительные средства языка (эпитеты, сравнения, метафоры, гиперболы);

- юмор.

 

Напоминаю, что НЕ ВСЕ прислали мне

- аудиофайл с выразительным чтением стихотворения о войне (НЕ «Рассказ танкиста» и НЕ «Майор привёз мальчишку на лафете»);

- видеофайл с чтением НАИЗУСТЬ («Рассказ танкиста» или «Майор привёз мальчишку на лафете»);

- видеофайл с чтением НАИЗУСТЬ (поэты ХХ века о Родине, родной природе)

 

Если будут проблемы с прикреплением видео ВК (а они будут, скорее всего), присылайте на почту: shannani_n_v@mail.ru

Не забудьте в теме сообщения указать фамилию и класс.

 

Помните, что на видео заметно, когда вы рассказываете наизусть, а когда читаете с книжки, которую держит за кадром мама

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: