Анализ условий получения результата

Работая по преодолению выявленных в результате диагностики речевых проблем у учащихся с ОВЗ, я использовала методики Т.А. Фотековой, Л.Н. Ефименковой, Г.Г. Мисаренко, И.Н. Садовниковой, Г.В.Чиркиной, Р.И. Лалаевой, А.И. Корнева, Н.Н. Яковлевой и др., знакомилась с новейшими публикациями в области логопедии, психологии, дефектологии в процессе самостоятельного их изучения, а также при прохождении курсов повышения квалификации. В результате мной была создана система логопедической работы с учащимися начальных классов для детей с ЗПР в условиях общеобразовательной («массовой») школы. Признаками педагогической системы являются:

1) Структура

2) Процесс

3) Управление.

Основной структурной единицей логопедической помощи детям с задержкой психического развития я выделяю логопедическое занятие, которое является по своей сути коррекционно-развивающим образовательным занятием. По форме занятие делятся на:

-фронтальные

-групповые (подгрупповые)

-индивидуальные.

Фронтальные занятия охватывают всех учащихся класса и направлены на профилактику и коррекцию нарушений письменной речи, развитие связной речи.

Групповые (подгрупповые) занятия включают от 6 до 2 человек со сходной структурой речевого дефекта и направлены на коррекцию устной и письменной речи.

Индивидуальные занятия проводятся с одним ребёнком и направлены на коррекцию устной или письменной речи.

В моей практике сложилась следующая структурная модель логопедической помощи детям.

 

                      Структурная модель логопедической помощи детям.

                                                                         

                                                                                                   Таблица №5

Класс ФОРМА ЗАНЯТИЯ Продолжитель-ность Количество в неделю

1 класс

 Фронтальные занятия по предупреждению нарушений чтения и письма, развитию связной речи. 45 минут 2 раза в неделю
Групповые (подгрупповые) занятия по коррекции устной речи, звукопроизношения 30 минут 1 раз в неделю
Индивидуальные занятия по коррекции устной речи, звукопроизношения 20-25 минут 1 раз в неделю

2 класс

Фронтальные занятия по предупреждению и коррекции нарушений чтения и письма, развитию связной речи. 45 минут 2 раза в неделю
Групповые (подгрупповые) занятия по коррекции устной речи, звукопроизношения 30 минут 1 раз в неделю
Индивидуальные занятия по коррекции устной речи, звукопроизношения 20-25 минут 1 раз в неделю

3 класс

Фронтальные занятия по коррекции нарушений чтения и письма, развитию связной речи. 45 минут 1 раз в неделю
Групповые (подгрупповые) занятия по коррекции устной и письменной речи. 30 минут 1 раз в неделю
Индивидуальные занятия по коррекции устной и письменной речи. 20-25 минут 1 раз в неделю

4 класс

Групповые (подгрупповые) занятия по коррекции  письменной речи. 30 минут 1 раз в неделю
Индивидуальные занятия по коррекции устной и письменной речи. 20-25 минут 1 раз в неделю

 

Фронтальные занятия посещают все учащиеся класса. Нуждающиеся в дополнительной логопедической помощи дети по общности структуры речевого дефекта комплектуются в группы от 2 до 6 человек и получают помощь на групповых и подгрупповых занятиях. При комплектовании групп учитываю также психологические особенности учащихся, психологическую совместимость детей. Учащиеся, имеющие сложную структуру речевого дефекта получают помощь на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях. В случае болезни одних детей предусматриваю возможность замены другими учащимися (из резервной группы). Перекомплектование групп осуществляю не менее двух раз в год на основании результатов динамического наблюдения за учащимися, письменных работ, тестирования, рекомендаций ППК.

Наряду с традиционными формами работы примерно один раз в четверть я провожу своеобразные логопедические досуговые мероприятия «Путешествие в город красивой речи», «Трудный звук, ты наш друг!», «Русская пословица по делу молвится», «Страна Грамматика», «Читалочка», «Всех скороговорок не перескороговоришь» и т.д.

Каждое логопедическое занятие имеет свою структуру, позволяющую решать коррекционно-развивающие задачи. Досуговые мероприятия менее структурированы, так как реализуют, в основном, мотивационные функции.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: