Для каждой конкретной модели транспортного средства характерна своя технология нанесения слоя грунта, краски и лака. Поэтому разброс значений толщины ЛКП может колебаться в широких пределах, от 70 до 150 мкм. Для тех автолюбителей, которые планируют приобрести подержанный автомобиль, приводим значения толщины заводского покрытия для наиболее распространённых марок и моделей легковых автомобилей, что позволит определить, какая должна быть толщина лакокрасочного покрытия у приобретаемого автомобиля:
Марка | Модель | Толщина слоя краски (мкм) |
Ауди | Ауди A5/A6 | 100 или менее |
Ауди A7 | 155 – 170 | |
Ауди A8 | 100 – 120 | |
Ауди Q3/Q5 | 135 – 140 | |
Ауди Q7 | 115 – 145 | |
БМВ | БМВ X1 | 110 |
БМВ X3/M6 | 90 – 100 | |
БМВ X5/X6 | 120 – 165 | |
БМВ E60 | 130 – 165 | |
BYD | BYD F3 | 100 или менее |
Ситроен | Ситроен C3 | 90 – 120 |
Ситроен C4 | 75 – 125 | |
Ситроен C4 (2011) | 90 – 135 | |
Ситроен C5 | 110 – 130 | |
Ситроен C-Crosser 90 – 120 | 55 – 90 | |
Чери | Чери Amulet | 110 – 120 |
Чери Tiggo | 100 – 110 | |
Шевроле | Шевроле Aveo | 70 – 80 |
Шевроле Captiva | 85 – 95 | |
Шевроле Cruze | 120 – 130 | |
Шевроле Epica | 95 – 105 | |
Шевроле Lacetti | 110 – 140 | |
Шевроле Lanos | 85 – 150 | |
Шевроле Niva | 90 – 100 | |
Шевроле Spark | 90 – 100 | |
Дэу | Дэу Nexia | 95 – 115 |
Дэу Matiz | 100 – 120 | |
Фиат | Фиат Albea | 115 – 130 |
Фиат Punto | 110 – 120 | |
Форд | Форд Explorer | 140 – 150 |
Форд Focus | 155 – 160 | |
Форд Kuga | 130 – 140 | |
Форд Mondeo | 120 – 130 | |
Джили | Джили Albea | 80 – 100 |
Джили MK | 80 – 100 | |
Джили Otaka | 75 – 80 | |
Джили Punto | 75 – 80 | |
Хонда | Хонда Accord | 90 – 100 |
Хонда Accord 7 | 130 – 145 | |
Хонда Civic | 100 – 110 | |
Хонда CR-V | 80 – 90 | |
Хонда Fit | 90 – 100 | |
Хёндай | Хёндай Accent | 70 – 75 |
Хёндай Elantra | 75 – 95 | |
Хёндай IX | 70 – 80 | |
Хёндай Santa Fe | 80 – 95 | |
Хёндай Solaris | 95 – 105 | |
Хёндай Sonata | 80 – 90 | |
Хёндай I30 | 100 – 110 | |
Хёндай I40 | 100 – 110 | |
Инфинити | Инфинити FX35 | 110 – 120 |
Киа | Киа Cee’d | 100 – 110 |
Киа Cerato | 110 – 120 | |
Киа Optima | 120 – 130 | |
Киа Picanto | 110 – 120 | |
Киа Rio | 100 – 110 | |
Киа Sorento | 95 – 105 | |
Киа Soul | 105 – 115 | |
Киа Sportage | 110 – 120 | |
Киа Venga | 120 – 130 | |
Лада | Лада Калина | 60 – 90 |
Лада Priora | 70 – 100 | |
Лада Granta | 90 – 100 | |
Лексус | Лексус RX | 140 – 150 |
Лексус CT | 130 – 140 | |
Лексус GX | 120-130 | |
Лексус ES | 135 – 145 | |
Лексус LX | 140 – 150 | |
Лексус LS | 145 – 155 | |
Мазда | Мазда CX-5 | 90 – 100 |
Мазда CX-7 | 85 – 120 | |
Мазда 3 | 110 – 130 | |
Мазда 6 | 110 – 120 | |
Мерседес-Бенц | Мерседес-Бенц C | 90 – 100 |
Мерседес-Бенц E | 90 – 100 | |
Мерседес-Бенц GL | 90 – 100 | |
Мерседес-Бенц ML | 90 – 100 | |
Мицубиси | Мицубиси ASX | 70 – 80 |
Мицубиси Lancer | 90 – 125 | |
Мицубиси L200 | 55 – 70 | |
Мицубиси Outlander XL | 50 – 75 | |
Мицубиси Pajero | 100 – 110 | |
Ниссан | Ниссан Almera | 140 – 150 |
Ниссан Juke | 120 – 130 | |
Ниссан Murano | 90 – 100 | |
Ниссан Navara | 105 – 115 | |
Ниссан Pathfinder | 100 – 110 | |
Ниссан Patrol | 75 – 85 | |
Ниссан Qashqai | 110 – 120 | |
Ниссан Tiida | 100 – 110 | |
Ниссан Teana | 125-135 | |
Ниссан X-Trail | 80 – 90 | |
Пежо | Пежо 308 | 110 – 120 |
Пежо 508 | 100 – 110 | |
Пежо 3008 | 105 – 115 | |
Пежо 4008 | 60 – 70 | |
Пежо Occasions | 90 – 100 | |
Опель | Опель Astra | 125 – 160 |
Опель Astra GTC | 105 – 115 | |
Опель Astra Turbo | 125 – 140 | |
Опель Corsa | 115 – 125 | |
Опель Zafira | 115 – 125 | |
Рено | Рено Duster | 110 – 120 |
Рено Fluence | 100 – 140 | |
Рено Koleos | 90 – 100 | |
Рено Logan | 70 – 120 | |
Рено Megane | 120 – 130 | |
Рено Sandero | 105 – 115 | |
Шкода | Шкода Fabia | 105 – 115 |
Шкода Octavia | 120 – 130 | |
Шкода Roomster | 120 – 130 | |
Шкода Superb | 95 – 105 | |
Шкода Yeti | 110 – 120 | |
Субару | Субару Impreza | 120 – 130 |
Субару Forester | 110 – 120 | |
Субару Legacy | 105 – 115 | |
Субару Outback | 130 – 140 | |
Субару Tribeca | 115 – 125 | |
Сузуки | Сузуки Grand Vitara | 75 – 95 |
Сузуки Splash | 90 – 100 | |
Сузуки SX4 | 110 – 120 | |
Сузуки Swift | 100 – 110 | |
Ссанг Йонг | Ссанг Йонг Kyron | 100 – 110 |
Тойота Фольксваген | Тойота Auris | 105 – 115 |
Тойота Avensis | 80 – 120 | |
Тойота Camry | 110 – 125 | |
Тойота Corolla | 100 – 110 | |
Тойота Highlander | 90 – 100 | |
Тойота LC 200 | 110 – 130 | |
Тойота LC Prado | 75 – 95 | |
Тойота Prius | 80 – 90 | |
Тойота Rav4 | 80 – 90 | |
Тойота Verso | 105 – 115 | |
Фольксваген Polo | 100 – 110 | |
Фольксваген Golf | 90 – 100 | |
Фольксваген Jetta | 75 – 85 | |
Фольксваген Touareg | 70 – 80 | |
Фольксваген Tiguan | 80 – 90 | |
Вольво | Вольво S80 | 105 – 140 |
Вольво C30 | 105 – 140 | |
Вольво XC60 | 115 – 130 | |
Вольво XC70 | 105 – 140 | |
Вольво XC90 | 115 – 135 | |
Вольво S60 | 110 – 130 | |
Вольво S60 II | 95 – 115 | |
ГАЗ | ГАЗ Siber | 95 – 105 |
ГАЗ-3110 | 70 – 85 |
Из этой таблицы видно, что толщина слоя краски может варьироваться в широких пределах даже для одной модели, в зависимости от даты производства, партии и других факторов. Следует также учитывать, что на разных участках кузова толщина слоя может различаться – на двери и на капоте показания могут быть неодинаковыми. Такие погрешности возможны из-за текучести краски.
Признаки присутствия на автомобиле дополнительных слоёв
Если сравнивать показания, зафиксированные толщиномером, с табличными данными для конкретной модели машины, о наличии дополнительных слоёв краски, нанесённых поверх заводского покрытия, будет свидетельствовать расхождение порядка 60 – 80 микрон и более. В этом случае к толщине заводского слоя прибавится добавленный слой, принимающий указанные значения. При более значительном превышении нормативных показателей есть основания предполагать, что в предпродажную подготовку входило и нанесение слоя шпаклёвки. В любом случае превышение верхних граничных табличных данных однозначно свидетельствует о том, что на данном автомобиле (или на определённой части кузова) выполнялся ремонт, после которого кузов покрыли новым слоем краски. А некоторых случаях по толщине лакокрасочного слоя можно определить, побывала ли машина в дорожно-транспортном происшествии. При проведении измерений необходимо помнить, что на внутренних поверхностях транспортного средства слой краски несколько тоньше. Так, на Ладе Гранте разница достигает сорока микрон. Корейские автопроизводители тоже экономят на лакокрасочном покрытии. Так, на Киа Рио показатели примерно такие же – порядка 40 микрон.
По сути, если исследования ЛКП проводятся на подержанном автомобиле, главная задача – определить первый слой краски, нанесённой не в заводских условиях. Существует также вероятность, что толщина в этом месте может не отличаться от номинальной, что объясняется снятием старого слоя краски. Тактика проверки прибором заключается в исследовании каждого кузовного элемента в 3 – 4 местах, необходимо также проводить измерения на краях и углах. Заводская покраска не допускает наличия больших расхождений в пределах одной кузовной детали, в противном случае это свидетельство дополнительной покраски.