Игра «Машины разные нужны»

Задача: познакомить детей с основными видами машин, научить их самостоятельно рассуждать, со­поставлять, анализировать.

Оборудование: карточки-пазлы, включающие воздушный (самолет, вертолет, ракета), водный (ко­рабль, пароход, катер, лодка) и наземный (автобус, легковой автомобиль, грузовик, трамвай, поезд и т. д.) виды транспорта.

Описание.

I вариант. Ребенок должен найти и правильно назвать заданные машины среди не­скольких других.

II вариант. Взрослый кладет перед ребенком карточки с сюжетными рисунками (небо - для воз­душного вида транспорта, море или река - для вод­ного, дорога - для наземного). Отдельно лежат кар­точки с изображением машин. Например, лодка - к какой из обобщающих карточек ее можно отнести?

Если ребенок сделал правильный выбор, то зам­ки на пазлах совпадут и все карточки образуют еди­ную цепочку. После этого можно задать ребенку до­полнительные вопросы.

Например, что объединяет машины в каждой це­почке? Все они относятся к водному виду транспор­та. Какие машины относятся к наземному виду транспорта? (Легковая машина, автобус, поезд и т. д.) Как называются машины, которые летают по небу? (Воздушный вид транспорта).

Игра «Расставим картинки по порядку»

Задача: развить логичность мышления, умение располагать картинки последовательно в зависимос­ти от их признаков.

Оборудование: сюжетные картины с изображени­ем времен года, картинки с изображением членов се­мьи, серии картин, связанных единым сюжетом.

Описание. Взрослый дает задание ребенку:

I вариант. Разложить времена года друг за дру­гом по порядку.

IIвариант. Разложить членов семьи от самого старшего до самого младшего.

IIIвариант. Разложить по порядку картины с одними и теми же героями: что было сначала, что потом, что в конце (без составления рассказа).

 

Игра «Чего не хватает у предмета?»

Задача: научить детей находить недостающую часть (деталь) предмета, развить связную речь де­тей, тренировать их в образовании форм родительно­го падежа существительных.

Оборудование: предметные картинки с каким-либо недостающим элементом, поломанные иг­рушки.

Описание. Взрослый предлагает ребенку найти, чего не хватает у предмета или сломанной игрушки, и правильно ответить на этот вопрос, употребив су­ществительное с правильным окончанием.

Например: «У машины не хватает колеса»; «У кук­лы не хватает рук»; «У стула не хватает спинки».

Игра «Разложи по размеру»

Задача: закрепить у детей понятие о размере предметов.

Оборудование: картинки с изображением предме­тов крупного, среднего и маленького размера.

Описание. Взрослый показывает ребенку картин­ки, называет их и начинает формировать из них куч­ки по размеру, а ребенок должен разложить по об­разцу взрослого все предметы.

Игра «Лото геометрических фигур»

Задача: научить детей соотносить предметные картинки с цветом и формой геометрических фигур, развить зрительное внимание.

Оборудование: большие карты с геометриче­скими фигурами разных цветов, карточки с изобра­жением предметов, подходящих к ним по форме и цвету.

Описание. Ребенок раскладывает карточки с пред­метами на геометрические фигуры большой карты в соответствии с их формой и цветом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: