Информация о результатах деятельности
ООО «САХ» на 100% принадлежит Администрации МО г.Архангельск. В настоящее время находится на грани банкротства.
ООО «Спецавтохозяйство по уборке города» (далее – Общество) осуществляет свою деятельность по двум направлениям:
1) основное направление – вывоз ТКО и прочих отходов, обеспечивающее 60% выручки;
2) оказание услуг полигона по захоронению отходов 4-5 класса опасности, в т.ч. ТКО (37% выручки).
Ещё 3% выручки дают прочие услуги (услуги инсинераторной установки, аренда техники, ремонт стороннего транспорта и др.)
Начиная с 01.01.2020, весь рынок транспортирования ТКО перестал быть конкурентным и в полном объеме находится под управлением Регионального оператора по обращению с ТКО на территории Архангельской области. Региональный оператор после несостоявшегося аукциона заключил договор с единственным перевозчиком – ООО «ЭкоПрофи». Последнее, в свою очередь, не имея ни ресурсов, ни техники, заключило договоры субподряда с местными перевозчиками, занимавшимися этой деятельностью до 01.01.2020.
Так, для оказания услуг по транспортированию ТКО между ООО «Спецавтохозяйство по уборке города» и ООО «ЭкоПрофи» заключен Договор субподряда № 02/Арх от 01.01.2020 года (далее – Договор). Используя свое доминирующее положение на рынке транспортирования ТКО, ООО «ЭкоПрофи» заключило договор на кабальных для ООО «Спецавтохозяйство по уборке города» условиях, а именно:
1. Не установлены конкретные сроки оплаты оказанных услуг (пункты 3.2, 4.10 Договора). Акт выполненных работ, на основании которого выставляется счет и начинает отсчитываться срок оплаты, формируется на основании сведений о собираемости платежей. Вместе с тем, порядок и сроки предоставления таких сведений Договором не определены, в связи с чем не представляется возможным установить конкретный срок оплаты услуг.
2. Даже при получении информации о собираемости платежей, сроки оплаты услуг необоснованно затянуты:
20-го числа месяца, следующего за отчетным, появляется возможность узнать собираемость (п. 4.2 Договора);
до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, на основании сведений о собираемости, готовится акт (п. 3.1 Договора).
+ 5 рабочих дней (7 календарных) на рассмотрение акта у ООО «ЭкоПрофи» (п. 3.2 Договора);
+ 5 рабочих дней (7 календарных) на сверку с Региональным оператором (п. 3.2 Договора).
При этом, условия договора позволяют на неопределенный срок и по неопределенным обстоятельствам, поименованным как «мотивированный отказ от подписания», затянуть процедуру подписания акта практически до бесконечности.
+ 20 календарных дней на оплату (п. 4.10 Договора)
То есть даже в лучшем случае оплата будет произведена спустя 59 дней с окончания месяца, в котором оказывались услуги.
3. Единицей измерения оказанных услуг является кубический метр, при этом тариф, установленный Агентством по тарифам и ценам Архангельской области, также измеряется в рублях за м3. Вместе с тем, информация о стоимости оказанных услуг из расчета за м3 отсутствует, а оплата производится в процентах от объема фактически поступивших Региональному оператору денежных средств. Соответственно, данная сделка считается условной, в которой оплата оказанных услуг зависит не от воли или действий сторон, а от действий третьих лиц.
Следует отметить, что условия аукциона, проводимого Региональным оператором по выбору генерального подрядчика по вывозу ТКО, также предусматривают конкретную цену за транспортирование одного кубического метра в размере 420 рублей.
4. Оплата услуг Исполнителя находится в прямой зависимости от информации о собираемости, которая передается в ООО «ЭкоПрофи» от Регионального оператора. При этом форма указанного документа договором не определена. Также не определен механизм проверки показателей собираемости, их подтверждения обслуживающим банком и расчетным центром. Соответственно достоверность информации о собираемости ничем не подтверждается.
5. Необоснованный размер ответственности за незначительные нарушения, к которой Оператор имеет право привлечь Исполнителя в одностороннем порядке.
6. Оператор имеет право признать услугу не оказанной и уменьшить стоимость услуг Исполнителя в одностороннем порядке.
Федеральным законом № 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлены запреты на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением. Вопрос о возможном нарушении антимонопольного законодательства при заключении указанного Договора сейчас рассматривается в региональном управлении ФАС.
По предварительным итогам за I квартал 2020 года деятельность ООО «Спецавтохозяйство по уборке города» по вывозу отходов в натуральных величинах выросла на 76% - с 98 до 172,4 тыс.м3 (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). В то же время, выручка от данного вида деятельности упала на 59% - с 22 млн. руб. до 9 млн. руб.
Финансовый результат I квартала - убыток в размере 23,5 млн. рублей.
Кредиторская задолженность на 01.04.2020 составляет 22,9 млн. руб., в том числе просроченная - 17,1 млн. руб.
Средняя цена, по которой фактически отработало Общество с Заказчиками по вывозу отходов, составила 51,4 руб./м3 без НДС. Для справки: за 1 квартал 2019 года этот показатель был 223,2 руб./м3 без НДС.
За 1 квартал т.г. (по состоянию на 31.03.2020) за оказанные услуги «САХ» получил от ООО «ЭкоПрофи» 5 300,0 тыс. рублей (всего 17% от понесенных затрат на исполнение условий договора).
Данными действиями предприятие было поставлено на грань банкротства:
- имеются просроченные задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджеты, что в ближайшей перспективе грозит арестом счетов;
- просрочены лизинговые платежи, что в краткосрочной перспективе приведет к изъятию техники;
- в связи с просрочками оплаты поставщики запасных частей и комплектующих остановили поставки;
- резервы на закупку топлива исчерпаны и ежедневно предприятие находится на грани возможной остановки.
При этом предприятием «ЭкоПрофи» в настоящее время проводится активная работа по перетягиванию из ООО «Спецавтохозяйство по уборке города» в свой штат водительского состава и специалистов-логистов, знающих обслуживаемую территорию. Людям, приходящим на собеседование в ООО «ЭкоПрофи», поясняют, что «САХ» в скором времени обанкротится и перспектив там работать нет. Предлагается бОльшая, чем в «САХ», заработная плата.
Таким образом, есть большой риск того, что городской бюджет Архангельска понесет расходы по ликвидации своего предприятия в размере не менее 30 млн. рублей, вместо того чтобы получать дивиденды от его работы.
Финансово-экономические показатели по вывозу (транспортированию) отходов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
за 1 квартал 2020 года и 1 квартал 2019 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
тыс. руб. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные показатели | 1 кв. 2020 | 1 кв. 2019 | отклонение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
всего | % | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Объемы реализации, тыс. куб. м. | 172,4 | 98,0 | +74,4 | +76% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Выручка от реализации (без НДС) | 8 865,09 | 21 878,2 | -13 013,1 | -59% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Средняя стоимость за 1 м3 (без НДС), руб. | 51,4 | 223,2 | -171,8 | -77% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Расходы по реализации услуг вывоза отходов (без НДС)* | 32 302,0 | 22 844,9 | +9 457,1 | +41% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Прибыль (убыток) от продаж (без НДС) | -23 436,9 | -966,7 | -22 470,2 | Убыток увеличен в 23 раза | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* окончательные затраты за 1 квартал 2020 года будут сформированы к 25.04.2020 по мере поступления отчетных документов от поставщиков товаров, работ и услуг
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задолженность покупателей на 31 декабря 2019 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бюджет | Долг на 31.12.19 | в т.ч. просроченная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управляющие компании | 15 505 141,78 | 11 824 672,72 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хозрасчетные организации | 5 647 005,02 | 2 859 851,92 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТСЖ, ТИЗ, КИЗ | 2 777 643,33 | 672 358,15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральный бюджет | 1 836 781,99 | 1 289 476,94 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Региональный бюджет | 345 022,45 | 52 846,27 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Городской бюджет | 306 295,36 | 135 497,45 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Частное жилье | 46 756,23 | 28 190,23 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | 26 464 646,16 | 16 862 893,68 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в т.ч. нереальная к взысканию (Управляющие компании, от ФССП получены акты о невозможности взыскания) | 6 249 724,34 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Штатное расписание на | 01.11.2019 | 13.04.2020 | |
АУП | 16 | 20 | +4 |
Служба эксплуатации | 6 | 4 | -2 |
Участок планово-регулярной уборки | 43 | 50 | +7 |
Заявочный участок | 2 | 0 | -2 |
Служебный транспорт | 3 | 4 | +1 |
Участок РММ | 13 | 13 | 0 |
Хозяйственная служба | 11,5 | 9 | -2,5 |
Цех ремонта контейнеров | 3 | 3 | 0 |
Отдел режима и контроля | 6 | 7 | +1 |
Служба хозяйственного обеспечения и эксплуатации полигона | 17 | 18 | +1 |
Итого: | 120,5 | 128 | +7,5 |