Недифференцированный маркетинг – включает в себя такие характеристики:
· единообразная, стандартизированная, однородная номенклатура товаров.
· компания выпускает один или всего лишь несколько стандартных видов товаров, реализуемых на всех рынках однотипно (например, продукция фирмы «Кока-Кола» в бутылках, продаваемая с помощью торговых автоматов);
· преимущества: большая степень экономичности, так как издержки по производству товара и организация сбыта, сведены к минимуму за счет больших масштабов производства;
· недостатки: отсутствие возможности выйти на аналогичные сегменты рынка, т.е. не используется благоприятные условия рыночной конъюнктуры, повышен уровень риска.
Дифференцированный маркетинг – единообразная, стандартизированная, однородная номенклатура товаров с «псевдодифференциацией». Предполагает ряд характерных моментов:
· компания производит, в основном, один и тот же товар для всех рынков, но с небольшими изменениями (например, с разной маркировкой, цветом и т.п.), в том числе в организации сбыта (в соответствии с сегментами рынка);
· компания производит один и тот же товар, но с изменениями в области организации сбыта;
· преимущества: издержки на производство товарной единицы невысоки (в отличие от расходов на организацию сбыта), большая доля охвата рынка;
· недостатки: поскольку объявленные преимущества продукции могут не соответствовать действительности, покупатели могут менять одну марку товара на другую, стремясь получить выгоду от обмена.
Концентрированный маркетинг включает такие характеристики:
· единообразная, стандартизированная, однородная номенклатура товаров;
· компания концентрирует свою деятельность на одном сегменте рынка.
· преимущества: вследствие значительных масштабов производства затраты на производство товаров и рекламу сокращены (но в меньшей степени, чем при недифференцированном маркетинге);
· недостатки: как и в случае недифференцированного маркетинга, отсутствует распределение рынка.