Варианты охвата рынка

Недифференцированный маркетинг – включает в себя такие характеристики:

· единообразная, стандартизированная, однородная номенклатура товаров.

· компания выпускает один или всего лишь несколько стандартных видов товаров, реализуемых на всех рынках однотипно (например, продукция фирмы «Кока-Кола» в бутылках, продаваемая с помощью торговых автоматов);

· преимущества: большая степень экономичности, так как издержки по производству товара и организация сбыта, сведены к минимуму за счет больших масштабов производства;

· недостатки: отсутствие возможности выйти на аналогичные сегменты рынка, т.е. не используется благоприятные условия рыночной конъюнктуры, повышен уровень риска.

Дифференцированный маркетинг – единообразная, стандартизированная, однородная номенклатура товаров с «псевдодифференциацией». Предполагает ряд характерных моментов:

· компания производит, в основном, один и тот же товар для всех рынков, но с небольшими изменениями (например, с разной маркировкой, цветом и т.п.), в том числе в организации сбыта (в соответствии с сегментами рынка);

· компания производит один и тот же товар, но с изменениями в области организации сбыта;

· преимущества: издержки на производство товарной единицы невысоки (в отличие от расходов на организацию сбыта), большая доля охвата рынка;

· недостатки: поскольку объявленные преимущества продукции могут не соответствовать действительности, покупатели могут менять одну марку товара на другую, стремясь получить выгоду от обмена.

Концентрированный маркетинг включает такие характеристики:

· единообразная, стандартизированная, однородная номенклатура товаров;

· компания концентрирует свою деятельность на одном сегменте рынка.

· преимущества: вследствие значительных масштабов производства затраты на производство товаров и рекламу сокращены (но в меньшей степени, чем при недифференцированном маркетинге);

· недостатки: как и в случае недифференцированного маркетинга, отсутствует распределение рынка.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: