Нет в мире краше что соловей без песни.
Человек без Родины, Родины нашей.
Где родился, свою жизнь – Родине.
Для Родины своей ни сил, там и пригодился.
Свое молоко – ребенку, как зеницу ока.
Береги Родину, ни жизни не жалей.
3. Знакомство с Конституцией ДНР
Учитель: каждый взрослый человек в нашей стране для удостоверения своей личности имеет паспорт - паспорт гражданина ДНР. – А что значит быть гражданином своей страны? Какими качествами должен обладать гражданин? Я предлагаю вам отразить на листах ваши представления о гражданине, о тех качествах, которыми он должен обладать.
(Работа учащихся в группах. На подготовленных листах они пишут качества, которыми должен обладать гражданин. Затем, представитель каждой группы зачитывает, что получилось и обсуждают вместе с учителем).
Учитель: каждый гражданин должен осознавать свою ответственность за судьбу Родины, ее будущее. Ну и, конечно, гражданин Страны должен знать ее государственные символы, законы, свои права и обязанности.
|
|
Ученик:
Гражданин!
В этом слове – весомость,
размах, высота.
Тот достоин его,
Чья душа пред Отчизной
чиста.
Ученик:
Гражданин!
Нет, не титул наследный,
а гордое званье:
В нём и совесть и честь,
И родного народа признанье.
Ученик:
Гражданин!
Путь твой пламенно прям
В раскалённости нынешних
дней.
Нелегко стать мужчиной,
Гражданином стать –
много трудней!
(Т. Абдрахманова)
Беседа о ценностях человека
Учитель: ребята, а как вы считаете, что для вас является самым дорогим?
Ответы детей (учитель прикрепляет на доску таблички со словами: жизнь, здоровье, свобода, труд, жилище, имущество)
Учитель: у каждой страны есть свои символы. Что относится к государственным символам любой страны?
Ответы детей:
к государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг и Государственный Гимн.
(конституция) (Слайд на экране).
Учитель: каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру. На территории Республики проживают множество национальностей: русские, украинцы, белорусы, евреи, цыгане, армяне и т.д. В отличии от украинского общества, которое пропагандирует только украинцев, как высшую нацию, ДНР толерантно (доброжелательно) относится ко всем народностям, населяющих наш край. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодёжь и старики, люди любой национальности и вероисповедания. Где записано об этом?
Ученики: В Конституции ДНР.
Учитель: Да, правильно, об этом записано в Конституции ДНР. Вы должны об этом помнить и уважать законы страны. Конституция – основной закон нашей страны, в нем записаны основные права и обязанности граждан ДНР. Но мне бы хотелось, чтобы у нас в классе были свои законы, которые необходимо выполнять каждому ученику нашего класса, чтобы стать достойным гражданином своей Родины.
|
|
1. Закон правды.
Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь справедлив.
2. Закон добра.
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
3. Закон заботы.
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к одноклассникам. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.
4. Закон милосердия.
Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
5. Закон уважения.
Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других!
6. Закон чести.
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
- Что вы можете сказать о проекте законов?
(Высказывания детей).
Учитель: это проект законов, но их можно утвердить. Для этого мы воспользуемся, как взрослые, правом на голосование. А голосовать мы будем необычным способом. Обведите свои ладони. Напишите на них свое имя. Кому хочется, чтобы наш класс был дружным, чтобы нам было хорошо и комфортно учиться, получать новые знания, может проголосовать за принятие законов.
Учитель: а сейчас чуть отдохнем - я предлагаю разобрать конституцию в сказках:
1. Кто из сказочных героев воспользовался правом на свободное передвижение? (Лягушка-путешественница, Старик-Хоттабыч, Элли из Изумрудного города).
2. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых, разумное ограничение рабочего времени? («Золушка» Ш.Перро). Приведите свои примеры.
Вы неплохо разбираетесь в правах, но не бывает прав без обязанностей. Какие обязанности граждан нашей страны вам известны?
.
Учитель: А какова ваша главная обязанность?
Ученики: Хорошо учиться.
Учитель: А для чего вам нужна учеба на данный момент?
Ученики: Для того, чтобы получить образование. А потом работать на той работе, которая приносит пользу нам и нашему государству.
Учитель: А мы продолжаем наш разговор о государственных символах.
Работа с символами ДНР
Учитель: Как любое государство ДНР обладает своей символикой.
Флаг Донецкой Народной Республики — официальный государственный символ Донецкой Народной Республики, наряду с гербом и гимном.