Учебно – методическая карта
практического занятия
Курс: 2 Семестр:3
Предмет: «Информатика»
Продолжительность занятия: 2 часа
Тема занятия: Применение логических формул
Цель занятия:
- Выработать практические умения и навыки работы по использованию логических функций в решениях задач и экономических расчетах..
- Формирование способности студента регулировать в ходе обучения свои действия.
- Развитие самостоятельности.
Вид занятия: практическая работа
Материально - техническое обеспечение рабочего места студента:
1 Инструкционная карта
2 Опорный конспект
3. ПК
4 Правила по ТБ при работе с ПК (инструкция)
Ход занятия:
I. Организационный момент
Проверка наличия студентов.
II. Актуализация ранее приобретенных опорных знаний
1. Что понимается под функцией в Excel?
2. Какие функции входят в категорию Логические??
3. Какие правила синтаксиса у функции ЕСЛИ?
4. Придумайте условие задачи на использование логических функций
III. Организация усвоения материала
|
|
План:
Задание №1. Применение логических формул при решении квадратного уравнения
Задание №2. Создание программы игры "Угадай число".
Задание №3. Создание программы для расчета зарплаты реализатора
IV. Подведение итогов занятий
Проверка и оценивание заданий
Практическая работа №
«Применение логических формул в решении задач и экономических расчетах»
Задание 1. Применение логических формул при решении квадратного уравнения
1. Квадратное уравнение имеет вид ax2+bx+c=0. Если коэффициенты заданы, то уравнение определено. Чтобы решить заданное уравнение нужно найти его дискриминант: D=b2- 4ac.
2. Для этого в ячейку Е1 нужно записать формулу:
3. Для вычисления корней воспользуемся известной формулой
4. Корни уравнения при D<0 отсутствуют. Для решения этой проблемы воспользуемся логической формулой ЕСЛИ.
5. В ячейку E3 введем формулу:
6. В ячейку E4 введем аналогичную формулу для второго корня уравнения:
Таким образом, мы создали программу для решения квадратных уравнений. Достаточно только поместить в ячейки B1,B2 и B3 коэффициенты нового уравнения и оно решится автоматически
Задание 2
1. Cоздать программу, которая запрашивает число, сравнивает его с другим числом, хранящимся в памяти и выдает результат: больше оно, меньше или равно ("недолет", "перелет" или "попал"). Программа состоит только из одной формулы. Формула состоит из комбинации двух функций ЕСЛИ. Аглгоритм решения задачи следующий:
Если В3>40, то печатай "Перелет";
иначе
если В3=40, то печатай "Попал";
|
|
иначе
печатай "Недолет"
2. Откройте чистый лист, объедините ячейки А1:С1 и введите в них заголовок размером 14 и жирный шрифтом Игра "Угадай число".
3. В ячейку А2 введите любое число между 1 и 100. Это число должно быть введено белым цветом, чтобы его не было видно соседу.
4. В ячейку А3 поместите надпись "Введите число",
5. В ячейку С3 поместите формулу:
6. Попросите кого-нибудь угадать число из трех-пяти попыток
Задание 3.
Самостоятельно создайте программу для расчета зарплаты реализатора за день, если его зарплата зависит от дневной выручки следующим образом
Табл.1 Расчет зарплаты Табл.2 Исходная таблица
Образец формулы: