Генератор параллельного возбуждения

Уравнение электрического состояния имеет вид

.

Характеристика х.х. (кривая 2,б). В режиме х.х ток во внешней цепи , а в обмотке якоря возникает небольшой ток . Следовательно, на зажимах генератора напряжение примерно равноэдс генератора, т.е. U = E. Т.е. характеристика аналогична характеристике х.х. для независимого возбуждения.

Внешняя характеристика (кривая 2,в) по сравнению с внешней характеристикой генератора независимого возбуждения (прямая 1) отличается более резким падением напряжения U при увеличении тока I нагрузки.

Регулировочная характеристика по сравнению с регулировочной характеристикой независимого возбуждения пойдет круче, так как, чтобы

компенсировать большее снижение напряжения, необхдимо увеличить ток возбуждения в большей степени.

Схема и характеристики генератора параллельного возбуждения

Генератор смешанного возбуждения.

Характеристика х.х. не отличается от характеристики х.х. генератора параллельного возбуждения (кривая 2,б).

Внешняя характеристика приведена на рис 3.

При включенных обмотках возбуждения встречно, результирующий магн. поток уменьшается и напряжение на зажимах генератора резко снижается. Такие генераторы используются при электродуговой сварке, когда требуется постоянство тока при изменении сопротивления дуги.

–угловая частота вращения якоря (рад/сек).

Режимы работы мпт

1. Режим генератора. (не рассматриваем).

2. Режим двигателя.

3. Режим электромагнитного тормоза.

Режим двигателя

Если к зажимам неподвижного якоря подать напряжение, то в цепи якоря потечёт электрический ток. Этот ток, взаимодействуя с магнитным полем полюсов, будет создавать вращающий момент. Если этот момент будет больше момента сопротивления движению, якорь начнёт вращаться с ускорением. При равенстве вращающего момента моменту сопротивления наступает установившийся режим работы, при котором частота вращения двигателя не изменяется. Машина, преодолевая сопротивление нагрузки совершает механическую работу. При этом Е меньше напряжения U, подведённого к двигателю, на величину падения напряжения на внутреннем сопротивлении обмоток якоря :

.

–ЭДС наведённая в обмотке якоря, пропорциональная магнитной индукции поля , длине проводника и скорости её движения в направлении, перпендикулярном силовым линиям поля. выражаем через поток полюсов Ф, а линейную скорость через частоту вращения n.

–конструктивный коэффициент.

Потери энергии и кпд

При преобразовании энергии в машине постоянного тока происходят потери энергии, нагревающие часть машины. Такие потери возникают на внутреннем сопротивлении якоря (включая сопротивление щётка–коллектор), на внутреннем сопротивлении обмоток возбуждения , в стальном сердечнике якоря из–за его перемагничивания, в элементах конструкции от трения.

Мощность потерь в обмотках якоря

.

Мощность потерь в обмотке возбуждения

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: