Вид проекта: краткосрочный.
Продолжительность проекта: с 17 апреля по 22 мая 2020 года.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети, родители, учитель.
Возраст детей: 7-8 лет
Актуальность:
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. В период начального образования формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Сезонные изменения в природе отражаются на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.
|
|
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у младших школьников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. У детей продолжает развиваться связная речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формируется интерес и любовь к природе.
Цель проекта: расширять и обогащать знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы.
Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:
Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам «Весна. Природа. Погода», «Перелётные птицы», «Цветы», «Насекомые».
Активизировать словарь детей по лексическим темам.
Способствовать развитию творческих способностей обучающихся.
Развивающие:
Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
Развивать умения наблюдать за объектами и явлениями живойи неживойприроды.
Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира.
Расширять знания детей о признаках весны, формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.
|
|
Расширять знания детей о растениях, о жизни птиц, насекомых и животных весной.
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
Способствовать формированию интереса детей к природе.
Словарная работа:
предметы: весна – красна, капель, почки, ручьи, сосульки, проталина, птенец, гнездо, коготь, пыльца, клумба, бутон, корень, лепесток, спячка, брюшко, хоботок, жало, усики, личинки, нектар, пыльца и др;
признаки: долгожданная, звонкая, шумная, перелётная, проворная, крикливая, голосистая, трудолюбивая, заботливые, душистый, нежный, садовый, луговой, полевой, лесной, комнатный, лечебный, полезный и т.д.;
действия: трещит, журчит, набухает, пробивается, просыпается, зеленеет. Откладывать, высиживать, выводить, щебетать, куковать, курлыкать, добывать, прорастать, распускается, цветёт, пахнет, вянет, ухаживать, рыхлить, срывать, порхать, жужжать, звенеть, пищать, вредить, поедать, откладывать, строить, ползать, приносить и др.
Для педагогов:
расширять знания детей о весне;
развивать любознательность;
развиватьтворческий потенциал у ребенка.
Для родителей:
развитие совместного творчества родителей и детей;
выполнять совместные задания по проекту во время нахождения ребенка дома.
Формы реализации проекта:
1. Самостоятельная творческая деятельность.
2.Здоровьесберегающие технологии
3. Чтение художественной литературы.
4. Беседы.
5. Наблюдения.
6. Игровая деятельность.
7.Работа с родителями.
Ожидаемые результаты:
Дети
Расширят знания о живой и неживой природе весной и её проявлениях. Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе.
Расширят знания о жизни растений, птиц, насекомых и животных весной.
Творческое иллюстрирование полученных знаний.
Участвуют в сезонных наблюдениях, проявляя познавательную активность.
Проявляют бережное отношение к природе.
Педагоги
Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса.
Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.
Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.
Родители:
Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.
Станут активными участниками реализации проекта.
Повысится мотивация к сотрудничеству.