Прочитайте текст и выполните задания

(1)Поговорим о роскоши. (2)Она окружает нас сегодня со всех сторон. (3)По телевизору редко увидишь фильм из жизни бедных — чаще всего мы погружаемся с героями фильма в богатую, роскошную жизнь, где не квартира, а дворец, где множество слуг, красивейшие наряды, где и люди-то не такие, как большинство из нас, совсем другие, особые — они выросли в роскоши. (4)Дачто кино! (5)В больших городах появились роскошные магазины с такими витринами, что не оторвёшься. (6)По улицам мчатся роскошные иномарки — блестящие мощные лимузины, и в них тоже необыкновенные, будто не из этого мира, женщины и мужчины. (7)Выедешь за город, а там роскошные двухэтажные особняки причудливой архитектуры — кто в них живёт? (8) Кто живёт в этих особняках, ездит в этих лимузинах, носит бриллианты? (9)Почему не я, почему мне всё это недоступно?

(10)Вы никогда так не думали? (11)Ни разу? (12)Скорей всего нет, и это хорошо, потому что, в общем-то, людям не свойственно зави­довать чужому богатству и каждый раз при виде его шептать про себя: (13) «Вот бы и мне!»

(14)Хотя и такие люди есть: когда они видят что-нибудь хорошее, у них сразу появляется эта мысль. (15)И так всё время. (16)«Вот бы и мне, вот бы и мне»,- мечтают они, и постепенно своя, обыкновенная, не то что без роскоши, а просто бедная жизнь становится им отвратительной. (17)Они не любят себя самих, люди вокруг кажутся им ничтожными, одежды — жалкими, и тоска, тоска гложет их сердца. (18)Единственная отдушина — красивый фильм в кинотеатре или по телевизору. (19)Но и фильмом они наслаждаться не могут, потому что точит душу унылая мысль: (20) «Вот бы и мне...»

(21)Для таких людей весь мир — словно на бумаге, в одной плоскости: все делятся на бедных и богатых, на тех, кто живёт просто, и на тех, кто живёт в роскоши. (22)Ничего другого они не видят. (23)Нет красивых, добрых, нежных, талантливых, весёлых, сильных — есть только бедные и богатые.

(24)Так скучно жить в этом плоском, на одной плоскости нарисованном мире! (25)Так страшно жить в постоянной зависти, в тоскли­вых и пустых мечтах! (26)Так обидно ценить людей лишь в той мере, в какой они богаты!

(27) Но роскошь утешает одну только бедность, да и то ненадолго — на одно мгновение. (28)Потом она становится привычной и больше не привлекает. (29)Люди, живущие в роскоши, особенно те, кто вырос в роскоши, не замечают её, они живут, как и все, обычной жизнью. (30)Они могут быть счастливы, могут быть и несчастли­вы — какое, например, счастье для молодой девушки жить с богатым и нелюбимым стариком? (31)Хоть и в роскоши...

(32)Каждый человек рождается и живёт в определённых усло­виях жизни. (ЗЗ) Иных судьба возносит, и, рождённые в бедности, они добиваются богатства. (34)Сначала они упиваются роскошью, общем-то, все равны. (35)Роскошь сама по себе радости не приносит

(36)Так стоит ли завидовать, стоит ли мучить себя несбыточными мечтами?

(37)Будем ценить свою жизнь. (38)Будем помнить, что всегда есть кто-то, кто живёт гораздо лучше нас, но всегда есть и кто-то, кто жи­вёт хуже нас с вами, — ему кажется, что мы живём в роскоши.

По С.Соловейчику

А1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

1) Каждый человек мечтает жить в роскоши.

2) Люди не должны завидовать чужому богатству.

3) Всегда найдутся люди, которые живут хуже нас.

4) Роскошь зачастую не приносит радости, она не является целью в жизни.

А2. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 21—26?

1)описание 3) рассуждение и описание

2) повествование и рассуждение 4) рассуждение

А3. Из предложения 29 выпишите все местоимения.

А4. Среди предложений 21—26 найдите простые безличные предложения. Напишите их номера.

А5. Среди предложений 32—38 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

А6. Среди предложений 1-7 найдите такое, которое связано с преды­дущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

А7. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполните задания (3 балла)

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Автор ведёт с читателями доверительный разговор, используя при этом различные образные средства. Это и_________(предложе­ния 7, 30, 36), и__________ (предложения 4, 24, 25, 26), вносящие в речь интонационное разнообразие. Сам текст построен на_______,признаки и образы обычной жизни противопоставляются однообра­зию и духовной бедности жизни людей, завидующих роскоши дру­гих. Много здесь различных______(«роскошная жизнь», «жизнь становится отвратительной», «люди кажутся ничтожными, одеж­ды — жалкими», «плоский мир»), выражающих отношение автора к описываемому».

Список терминов:

1)риторические восклицания 4)риторические вопросы 7) антитеза

2) фразеологизмы 5) синтаксический параллелизм 8)эпитет

3)гипербола 6) лексические повторы 9) ряды однородных членов

Часть 3 (5 баллов)

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст, без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: