Познакомиться c понятием «правовой статус подростка»

2. Изучить документы, отражающие права подростка;

3. Провести анкетирование по проблеме " Права подростка в современном обществе ”.

Проблемный вопрос: Какие права имеет подросток в нашей стране?

В нашей стране проблема прав ребёнка и защиты детства почти всегда стояла особенно остро.

Все чаще попадают в поле зрения общества факты нарушений прав детей в основных сферах их жизнедеятельности: образовании, медицинском и социальном обслуживании, воспитании в семье и специальных учреждениях.

Практическая значимость полученных результатов: Материалы данного проекта могут использоваться в качестве пособия на классных часах при обсуждении данной темы, на уроках обществознания.

Актуальность исследования: В современном мире проблема прав и свобод человека и гражданина занимает одно из ведущих мест в международных отношениях, во внутригосударственной жизни и общественном сознании.

Конституция России провозгласила, что права и свободы человека являются высшей ценностью, которая определяет смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления; права человека обеспечиваются правосудием. Каждый человек, в какой бы стране он не жил, хочет быть здоровым и счастливым, хочет жить в мире и безопасности.

                                             1. Теоретическая часть.                                        
                                          II. Основная часть.
                                         
И у детей, и у взрослых есть человеческие права и разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности.

Мы живём в правовой стране. Право - это нормы, установленные государством, – это правила, по которым все живут в стране и которые регулирует отношения между людьми, между странами. У людей много общего и права каждого надо уважать, знать надо не только свои права, но и свои обязанности. В нашей стране проблема прав ребёнка и защиты детства почти всегда стояла особенно остро.

В настоящее время достаточно актуален вопрос о соблюдении и защите прав ребенка, о построении в обществе правовых отношений. Все чаще попадают в поле зрения общества факты нарушений прав детей в их основных сферах: образовании, медицинском и социальном обслуживании, воспитании в семье и специальных учреждениях.

Предмет исследования: права подростков в современном обществе

Методы исследования: анализ литературы и нормативно-правовых документов, обобщение и систематизация материала по данной теме.

Право и правовой статус подростка

Право — это совокупность установленных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия.

Правовой статус ребенка — его права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия. Законными представителями ребенка при осуществлении им своих прав являются родители или лица, их заменяющие.

Документы, отражающие права подростка:

Права и свободы человека и гражданина нашли закрепление в международно-правовых документах (Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Пакт о гражданских и политических правах и Факультативный протокол к нему 1966 г., Пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г., Конвенция о правах ребенка 1989 г., Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. и др.), в конституциях государств и внутренних законодательных и иных нормативных актах. Развитие концепции прав человека привело к тому, что права ребенка были выделены в особую категорию.

Основными международными документами по защите прав ребенка являются:

Всеобщая декларация прав человека;

Декларация прав ребёнка;

Конвенция ООН о правах ребёнка;

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

Права и обязанности ребенка отражены в следующих нормативных документах федерального уровня:

Конституция РФ;

Гражданский кодекс;

Семейный кодекс РФ

                                        

 

                                    2. Практическая часть.
                                    2) Проведение анкетирования.
На тему своего проекта "Права подростка в современном обществе" я провел анкетирование. Участи в анкетировании приняли 30 человек.По вопросам анкеты я составил диаграммы, которые иллюстрируют ответы участников.
1. «Знаете ли Вы свои права?»

На данной диаграмме видно, что 16 участников (53%)  знают свои права, а 14 участников(47%) не знают свои права. Исходя из этого можно сделать вывод, что не все участники знают свои права.
2. «Как Вы оцениваете свой собственный уровень правовой грамотности?»

На данной диаграмме видно, что 19 участников (63%) хорошо оценивают свой уровень правовой грамотности, 6 участников (20%) оценивают свой правовой уровень грамотности, как "Недостаточный", 5 участника (17%) оценивают свой правовой уровень грамотности как "Слабый".

 

3. «Нарушали ли Вы чьи-либо права?»

На диаграмме видно, что не все участники, а конкретно 9 (30% опрашиваемых) соблюдают права других людей, и бывают случаи нарушения прав человека.
4. «С какого возраста наступает административная ответственность у несовершеннолетних?»



12 участников (40%) думают, что административная ответственность наступает с 14 лет, 8 участников (27%) считает, что административная ответственность наступает с 15 лет, 10 участников (33%) считает, что административная ответственность наступает с 16 лет.
5. «Как часто родители с Вами беседуют на тему правовой грамотности и Вашей ответственности?»

С 15-ю участниками (50%) родители часто беседуют на тему правовой грамотности и ответственности, с 14-ю участниками (47%) родители редко беседуют на тему правовой грамотности и ответственности, с 1-м участником (3%) родители никогда не беседуют на тему правовой грамотности и ответственности .


6. «Возникало ли желание совершить правонарушение (например- своровать)?»

30 участников (77%) не испытывали желания совершить правонарушение, но 9 участников (23%) испытывали такое желание .

 

                                        

                                   2) Итоги анкетирования.
Анкетирование показало, что почти все участники знают свои права, могут правильно пользоваться своими правами, так же хорошо могут их защитить. Но нельзя закрывать глаза на тот процент опрошенных, которые не знают свои права, нарушают права других людей. Им нужно провести лекции о правах и обязанностях человека, нельзя запускать эту ситуацию, иначе права этих людей будут ущемлять другие, пользуясь незнанием собственных прав нашего опрошенного. Права человека неотделимы. Права человека отражены в документах (стр.5). Человеку мало знать свои права, ему так же необходимо знать обязанности, которые он должен выполнять. У каждого человека равные права, не смотря не на какие либо условия, дома на улице, в театре, в магазине у людей одинаковые права, нельзя нарушать права друг друга. Нарушением прав человека называется правонарушение. Правонарушение карается законом. Для защиты прав человека, существует такая служба, как правоохранительные органы. Правоохранительные органы -это определенная обособленная группа госорганов, которые существуют для того, чтобы защищать права и свободы человека, охранять правопорядок и законность в обществе и государстве. Но при определенных обстоятельствах правоохранительные органы могут быть использованы режимом для достижения определенных целей, например, для борьбы с оппозицией или любой другой группы людей, в целом, для реализации политических, экономических и социальных целей посредством государственного насилия. Это может быть все, что угодно, включая репрессии, пытки, геноцид и любые другие проявления нарушения прав человека. К правоохранительным органам в России относятся:

• Прокуратура РФ.

• Следственный комитет РФ.

• Федеральная служба безопасности.

• Федеральная служба войск национальной гвардии.

 

• МВД РФ, включая полицию.

• Федеральная таможенная служба, включая ее правоохранительные подразделения.

• Министерство юстиции РФ, включая Федеральную службу судебных приставов и Федеральную службу исполнения наказаний. Все судебные органы также относятся к правоохранительным органам. Правоохранительные органы могут выполнять такие функции, как:

1. Конституционный контроль

 

2. Прокурорский надзор

 

3. Расследование правонарушений

 

4. Обеспечение безопасности

 

5. Исполнение судебных решений

 

6. Оперативно - розыскная деятельность

 

7. Охрана общественного порядка

 

8. Оказание юридической помощи

 

9. Профилактическая деятельность по предупреждению

правонарушений   

 

 

                                       
                                        III. Заключение.
В начале работы я выдвинул гипотезу, что учащиеся 7-9 классов недостаточно знают свои права и не знают к кому можно обратиться за помощью. Мои предположения подтвердились. В ходе работы убедился, что данная тема весьма актуальна. Изучил литературу, провел анкетирование среди учащихся нашего лицея и социологический опрос среди родителей, обработал данные, проанализировал и сделал выводы. Считаю, современное общество не может и не должно позволять себе нарушение прав ребенка. «Как можно большеуважения к ребенку, егоправам, заботы о нем, любви к нему». Мировое сообщество создало правовую базу для защиты прав детей – в 1989 году была принята Конвенция о правах ребенка, где провозглашались права детей от рождения до достижения ими совершеннолетия. Конвенция является обязательным документом для государств, которые подписали этот документ. К 1998 году 190 стран приняли Конвенцию о правах ребенка. Опрос показал, что права детей в повседневной жизни практически не нарушаются. В нашем лицее ученики 7-9 классов, в основном, имеют представление о правах ребенка, но многие не знают в какие органы и учреждения они могут обратиться в случае нарушения своих прав для их защиты. Для этого я составил список правоохранительных органов, где можно отстоять свои права. Считаю, что мои цели на данном этапе достигнуты, но на этом не нужно останавливаться. Мне стала интересна данная тема, и я готов и дальше развивать знания по этому вопросу. В ходе работы и беседы с одноклассниками я понял, что ребят интересуют вопросы, связанные с темой, так как они понимают, что в современном обществе без знаний прав и обязанностей не обойтись. Для этого необходимо в нашем Лицее создать правовой информационный стенд, позволяющий учащимся иметь наглядный и свободный доступ к правовой информации.

 


Список используемых источников:

1. Абрамов В.И. Соотношение понятий «охрана», «защита», «гарантированность», «обеспечение» прав ребенка» Государство и право. 2006. №6.

2. Абрамов В.И. Правовой статус ребенка Современное право. 2005. №9.

3. Всеобщая декларация прав человека

4. Декларация прав ребенка

5. Конвенция о правах ребенка

6. Конституция РФ

7. Лебедев О.Е., О соблюдении прав детей в образовательных учреждениях Российской Федерации. 2011

8. Мастыкина  И. Проблемы защиты прав детей в Poccии 2004 г

9. Немытина М.В. Защита прав несовершеннолетних в России: системный подход Правовая политика и правовая жизнь. 2004. № 2

10. Федеральный закон «Об образовании»

11.  https://znanija.com

12.  https://multiurok.ru

13.  https://infourok.ru

14.  https://uchitelya.com/

 

























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: