Тема: Разборка и сборка приборов электрооборудования
Цель занятия: изучить технологию разборки – сборки электрооборудования автомобиля. Контроль качества сборки, технику безопасности.
Наименование занятия: снятие и установка приборов электрооборудования. Разборка – сборка генератора, стартера, прерывателя – распределителя.
Материально – техническая оснащенность:
1. приспособления и инструменты для разборочно – сборочных работ;
2. методические указания;
3. журнал техники безопасности.
Правила техники безопасности при выполнении сборочно – разборочных работ электрооборудования автомобиля.
Норма времени: 12часов
Контрольные вопросы при допуске к работе:
12490. Назначение и общее устройство генератора.
12491. Назначение и общее устройство стартера.
12492. Назначение и общее устройство прерывателя – распределителя.
Содержание и последовательность выполнения задания:
Задание 1. Разобрать и собрать генератор
- отвернуть винты крепления и снять щеткодержатели в сборе со щетками;
|
|
- отвернуть винты крепления крышки подшипника со стороны контактных колец и снять ее;
- отвернуть стяжные винты крепления крышки генератора;
- снять с помощью счетчика пресса крышки со стороны контактных колец в сборе с предварительным отверстием винтов крепления фазных выводов обмотки статора;
- снять с крышки со стороны контактных колец блоки диодов;
- снять статор с обмотками;
- отвернуть гайки со стороны контактных колец и со стороны шкива с предварительным закреплением ротора в тисках;
- снять с помощью съемника или пресса с вала ротора, шкивы и шпонки;
- снять крышки со стороны привода и подшипника со стороны контактных колец;
- снять с крышки со стороны привода шайбы крепления сальника и подшипника;
- сборку генератора произвести в порядке, обратном разборке;
Задание 2. Разобрать – собрать стартер:
- отвернуть винты крепления и гайки перемычки;
- отсоединить реле стартера от корпуса;
- ослабить или снять стяжной болт;
- снять защитную ленту;
- удалить щетки из щеткодержателей;
- вывернуть стяжные шпильки;
- снять крышку со стороны коллектора;
- снять ось рычага привода;
- отвернуть винты крепления промежуточного подшипника;
- удалить якорь из корпуса и снять с него крышки со стороны привода;
- снять муфту привода;
- снять промежуточный подшипник с вала якоря с предварительным удалением
упорного и замкового колец;
- отвернуть гайки выводного болта и винтов крепления полюсов с обмотками и
удалить их из корпуса статора;
- снять крышки и удалить сердечник из корпуса реле стартера.
Сборку стартера произвести при соблюдении следующих требований:
|
|
- щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях без заеданий и
перекосов;
- пружины должны прижимать щетки к коллектору с усилием в соответствии с
техусловиями;
-допустимый люфт вала якоря должен быть 0,8 – 1,0 мм, радиального люфта;
- отвернуть штуцер и вынуть регулированные прокладки (шайбы) и пружину
регулятора;
- вынуть неподвижный диск в сборе с подвижным из корпуса, отвернув
предварительно винты крепления диска к корпусу, а также отсоединить
неподвижный диск пластины от подвижного (отвернув винты, крепящие
подшипник) и снять с подвижного диска рычажок прерывателя с пружиной,
неподвижный контакт прерывателя и фильц для смазывания кулачка;
- снять кулачковую втулку с валика, отвернув винт ее крепления;
- выбить штифт, снять с валика наконечник со шлицем и вынуть валик из корпуса;
- разобрать центробежный регулятор, сняв предварительно грузики и пружины.
Сборку распределителя произвести в последовательности, обратной сборке, соблюдая следующие требования:
- все трещины по поверхности перед сборкой должны быть смазаны консистентной
смазкой;
- грузики центробежного регулятора опережения зажигания должны свободно
вращаться на осях;
- под головку винта кулачковой втулки должны быть подложена пружинная шайба;
- продольный люфт втулки кулачка не должен превышать 1 мм;
- люфт наружной обоймы подшипника пластины прерывателя относительно
внутренней допускается не более 0, 05 мм;
-сальник втулки должен быть изготовлен из чистого фетра и пропитан
индустриальным маслом;
- ось рычажка прерывателя не должна иметь качания в месте крепления;
- рычажок прерывателя должен быть укреплен на оси без люфта;
- валик распределителя должен свободно вращаться во втулках корпуса.
После выполнения задания студент должен:
знать:
- снятие и установка электрооборудования на автомобиль. Выполнение разборочно – сборочных работ;
уметь:
-выполнять приемы работы с использованием приспособлений и оснастки.
Методические указания по выполнению практического занятия №4
Тема: Разборка и сборка сцепления и карданной передачи.
Цель занятия: научить приемам и методам разборки – сборки сцепления и карданной передачи с использованием специальных инструментов и приспособлений с соблюдением правил техники безопасности. Контроль качества работ.
Наименование занятий: Снятие и установка сцепления, карданной передачи, их разборка и сборка. Регулирование сцепления и его привода.
Материально – техническое оснащение:
1. инструменты, приспособления для сборочных работ;
2. методические указания;
3. журнал по технике безопасности.
Контрольные вопросы при допуске к работе:
1. Опишите назначение, устройство и работу однодискового сцепления.
2. Назначение, устройство и работу двухдискового сцепления.
3. Назначение, устройство и работы механического привода включения сцепления.
4. назначение и основные части карданной передачи.
5. Назначение, устройство и работа карданов неравной угловой скорости.
6. Назначение, устройство и работа промежуточной опоры карданной передачи.
7. Назначение, устройство и работа шариковых карданов равной угловой скорости.
8. Назначение, устройство и работа мягкого кардана.
Норма времени: 6 часов