ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 20
Тема: Подбор посуды для отпуска и подачи холодных и горячих сладких блюд, кондитерских, мучных изделий, а так же холодных и горячих напитков. Подача холодных и горячих сладких блюд с учетом требований WorldSkills. Подача кондитерских, мучных изделий. Подача холодных и горячих напитков с учетом требований WorldSkills.
Актуализируются в работе ПК и ОК:
Обеспечить формирование ОК и ПК при изучении и выполнении заданий.
ПК:
ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.
ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Цель: Формирование профессиональных компетенций организовывать ход и контролировать выполнение работы работниками, анализировать эффективность обслуживания потребителей, разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания, создавать условия в период практической работы для решения стандартных и нестандартных производственных ситуаций, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Информационное обеспечение:
Джум Т. А. Современные формы обслуживания в ресторанном бизнесе/ Т. А. Джум – М.: Магистр, 2015
Материально – техническое оснащение для проведения практических занятий:
Ø передвижная станция официанта;
|
|
Ø стационарная станция официанта;
Ø комплекты стеклянной, фарфоровой, металлической посуды, столовых приборов, столового белья;
Ø комплект учебно-методических материалов.
Ход работы
Задание 1. Подберите, необходимую посуду для отпуска и подачи холодных и горячих сладких блюд, кондитерских, мучных изделий, а так же холодных и горячих напитков.
Данные сведите в таблицу.
Наименование блюд | Посуда отпуска, приборы для перекладывания блюда | Посуда подачи, приборы для употребления блюда |
Кофе черный с коньяком | ____ | Кофейная пара для американо, чайная ложка, коньячный инголятор. |
Суфле фисташковое | _____ | Термостойкийкий лоток, десертная ложка |
Панна Котта | _____ | Евробокал, креманка, ложка десертная. |
Чизкейк | Блюдо овальное многопорционное | Десертная тарелка с приборами, ложка универсальная |
Крем ванильный из сметаны | ____ | Креманка, десертная ложка |
Мусс лимонный | _____ | Креманка, десертная ложка |
Сырники с соусом сметанным | ______ | Мелкая десертная тарелка, приборы для десерта. |
Пломбир сливочный с фруктами | _____ | Креманка, шале для мороженого, чайная ложка |
Кофе чёрный со взбитыми сливками | ____ | Кофейная пара для американо, чайная ложка |
Банановое крем – брюле | __ | Креманка, десертная ложка, термостойкий лоток. |
(2 балла)
Время выполнения: 30 мин
Задание 2. Подача холодных и горячих сладких блюд.
Алгоритм выполнения задания
1. Изучить правила отпуска и подачи холодных и горячих сладких блюд
2. Подготовить рабочее место официанта.
3. Подобрать столовую посуду и столовые приборы для отпуска и подачи холодных и горячих сладких блюд
4. Произвести сервировку стола для отпуска и подачи блюд, согласно предложенному ассортименту холодных и горячих сладких блюд (см. приложение № 1.).
5. Выполнить отпуск и подачу холодных и горячих сладких блюд
6. Произвести уборку использованной посуды и приборов.
Данные занести в таблицу
Правила подачи холодных и горячих сладких блюд
Наименование блюд | Посуда подачи | Основные и вспомогательные приборы | Правила подачи |
(1 балл)
Время выполнения: 20 мин
Задание3. Подача кондитерских, мучных изделий. Подача холодных и горячих напитков.
Алгоритм выполнения задания
1. Изучить правила отпуска и подачи кондитерских, мучных изделий, холодных и горячих напитков.
2. Подготовить рабочее место официанта.
3. Подобрать столовую посуду и столовые приборы для отпуска и подачи кондитерских, мучных изделий, холодных и горячих напитков.
4. Произвести сервировку стола для отпуска и подачи блюд, согласно предложенному ассортименту кондитерских, мучных изделий, холодных и горячих напитков (см. приложение № 1.).
5. Выполнить отпуск и подачу холодных и горячих сладких блюд, кондитерских, мучных изделий, холодных и горячих напитков согласно заданию преподавателя.
6. Произвести уборку использованной посуды и приборов.
Данные занести в таблицу
Правила подачи кондитерских, мучных изделий, холодных и горячих напитков.
Наименование блюд | Посуда подачи | Основные и вспомогательные приборы | Правила подачи |
Торт наполеон | Ваза плато | Лоток для торта, вилка для мелкоштучных конд. изделий | Английский метод |
Пирог с абрикосами | Пирожковая тарелка | Десертные приборы | Европейский метод |
Лимонад | Хайбол | ____ | Европейский метод |
Мохито многопорционное | хайбол | ____ | Французский метод |
кубите | Многопорционное блюдо для мучных изделий | щипцы универсальные | Русский |
(2 балла)
Время выполнения: 40 мин
Должен знать: правила, очередность и технику подачи блюд и напитков.
|
|
Должен уметь: профессионально и эффективно подать еду для различных стилей обслуживания:
• Silver service
• Банкетный сервис
• Семейное обслуживание
• Шведский стол
• Канапе
Gueridon Service.
Вывод по практической работе: в ходе практической работы ясформировала профессиональные компетенции организовывала ход и контроль выполнение работы работниками, анализировала эффективность обслуживания потребителей, разрабатывала и представляла предложения по повышению качества обслуживания.