Тема урока «Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста».
1. Организационный момент. Зарядка для пальчиков. Приготовим тетрадь для работы. От предыдущей работы отступаем две строки, в третьей пишем 28 апреля. На следующей строке пишем: Классная работа.
2. Работа по учебнику. Стр. 128, упр.1
- Как вы поняли вопрос «Сколько тебе стукнуло?»? Этот вопрос можно задавать только сверстнику или и взрослому человеку тоже?
3. Минутка чистописания
Этот крюк вам всем знаком,
Назван мягким знаком он.
Буква есть, фонемы нет.
В этом скрыт и весь секрет. Г. Евсюкова
- Какой секрет мягкого знака вам напомнили (показатель мягкости, разделительный мягкий знак)?
- Найдите лишнее слово (братья)
4. Работа по учебнику. Стр. 129, упр.2
Выпиши эти слова в тетрадь (первое слово с красной строки, второе на чистой строке сначала) и сделай звуковой анализ. Звуковой анализ можно делать не только с помощью точек, но и букв – звуков. Мы будем сегодня писать транскрипцию этих слов.
|
|
- Что такое транскрипция (запись звуков)?
ДЕНЬ – [Д Э Н ]
ПЕНЬЕ – [П ЭН ЙЭ]
5. Работа в тетради «Русский язык». Стр. 28 – 29, упр. 4,5
6. Работа по учебнику. Стр. 130, упр.3,4
Вспомните алгоритм списывания.
Спишите первое предложение из упражнения 4.
Работа в тетради «Русский язык
Упражнение «Дорисуй».
Из рассказов девочки Лльки
«Мама с папой мне на день рождения подарили чашку. Нет, они мне кучу всего подарили, вы не думайте! Просто я рассказать хочу про чашку. Она очень красивая, из тонкого-тонкого фарфора, с золотыми узорами. Я обычно пью из кружки с толстыми стенками, которую даже если уронишь - не разобьёшь. Сейчас у меня кружка с котёнком, до этого была с Белоснежкой и гномами, до неё - с ёжиком, с мотыльком, с васильком, с попугаем... В общем, кружки у меня довольно часто меняются, потому что они-то прочные, а ручки у них отбиваются легко.
А тут мне вдруг дарят настоящую чашку! Тонкую, хрупкую... Неужели родители считают меня совсем взрослой?
- Это чашка с секретом, - сказала мама.
Я стала со всех сторон разглядывать подарок, но секрета не обнаружила...»
· В чем секрет Лёлькиной чашки, вы можете узнать из рассказа Людмилы Улановой «Чашка с секретом».
Дорисуйте свою чашку с секретом. (Самостоятельная работа.)
К упражнениям 4,5.
Упражнение «Заполни пропуски».
· Рассмотрите первую строку. Что записано в каждом столбике? (В первом столбике - рисунок тигра, во втором нарисована модель слова тигр, в третьем дана транскрипция этого же слова, в четвёртом столбике слово записано буквами.)
|
|
· Обратите внимание на обозначение мягкости согласного звука в транскрипции.
· Что вы запишете во второй строчке? (В четвёртом столбике запишем слово торт.)
· Что надо сделать на третьей и четвёртой строчках? (Записать транскрипцию слов луг [лук] и лук [лук].)
· Сравните буквенную и звуковую записи слова луг. (Последний звук в слове [к], а буква г.)
Упражнение «Запиши слова буквами». (Фронтальная работа.)
Ко[л’а] Коля ко[л’й’а] колья
се[м’а] семя се[м’й’а] семья.
по[л’о]т полёт по[л’й’о]т польёт
со[л’у] солю со[л’й’у] солью
·