Квест-игра «В поисках клада кота Леопольда»

Мастер-класс для родителей

«Изготовление театра – трансформера своими руками»

Цель мастер-класса: Формирование представлений родителей о разнообразии кукольного театра. Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению куклы из подручного материала своими руками (платковая кукла) для театра, с последующим использованием в театрализованной деятельности с детьми.

Задачи мастер-класса:

· Дать практические знания и умения по изготовлению простейшей театральной куклы с использованием платка;

· Инициировать поиск приёмов работы с разным подручным материалом;

· Привлечь внимание родителей к театрализованной деятельности.

Участники мастер-класса: родители воспитанников, воспитатели.

Результат мастер-класса: сформировать у родителя умение изготавливать платочную куклу из подручных материалов.

Материалы и оборудование: платки, маски героев сказки «Теремок», резиночки, иголки, ножницы, нитки, липучки, смайлики, мольберт.

Ход проведения мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые родители! Все мы знаем, что игра является ведущим видом деятельностью. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театр – это игра, это праздник, а детская игра всегда напоминает игру. Театрализованная деятельность способствует развитию фантазии, памяти, воображения; учит сопереживать через мимику, жесты; передавать эмоциональное состояние. Таким образом, театр помогает ребёнку развиваться всесторонне.

Театры бывают разные, давайте с вами вспомним, какие они бывают (кинотеатр, драмтеатр, кукольный театр, театр оперы и балета, оперетта, театр пантомимы…).

А теперь вспомним, какие театры в детском саду вы знаете (бибабо, теневой, настольный, фланелеграф, пальчиковый…).

Сегодня мы вам предлагаем окунуться в сказочный мир, и попробовать себя в роли мастеров, в изготовлении театра, который можно использовать как в детском саду, так и дома.

Чтобы изготовить такой театр не требуется много времени и больших материальных затрат, его можно сделать из подручного вам материала.

Для начала предлагаем вам с помощью волшебного мешочка выбрать себе героя, которого вы будете делать (герои сказки «Теремок»)

Нам понадобятся следующие материалы: маски, платки, резинки, липучки, ножницы, иголки, нитки.

· Первым делом пришиваем к платку (сложенному треугольником) резинку, чтобы ребёнок смог спокойно продеть голову, но не сильно длинную, иначе будет очень неудобно.

· Затем на середине платка (косынки), пришиваем кусок липучки (вторая часть находится на маске).

· Далее, на уголочки платка (косынки), пришиваем маленькие резиночки (они одеваются на пальцы рук ребёнка).

Давайте посмотрим, что у нас получилось, и немножко поиграем, разыграем сказку «Теремок».

Как можно назвать такой театр? (Трансформер) А как вы думаете почему? (Можно менять маски местами, использовать один платок на двух героев).

Наш мастер-класс подошел к концу. Благодарим всех вас за активное участие и творчество. Нам очень важно знать ваше мнение о мастер-классе.

· Если вас заинтересовала тема мастер-класса, разместите своего персонажа – под весёлым смайликом.

· Если вас не заинтересовала тема мастер-класса – под грустным смайликом.

 

 

Автор: Бояршинова Лилия Викторовна,

Горбунова Ольга Николаевна,

воспитатели МБОУ «Очерская СОШ №1

СП «Детский сад «Гнездышко» г. Очер

Технологическая карта образовательного события

Квест-игра «В поисках клада кота Леопольда»

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

создавать условия для активной познавательной деятельности детей;

упражнять в подборе слов с заданным звуком, сравнении предметов по длине, выкладывании числового ряда от 1 до 10, подборе слов-прилагательных с противоположным значением, составлении слова из букв, руководствуясь условными обозначениями в шифре, отгадывании загадок;

расширять представления детей о шумовых звуках, упражнять в игре на детских музыкальных инструментах;

способствовать развитию движений, преодолевая несложные препятствия: подлезание под арку, ходьба в равновесии по узкой доске;

способствовать освоению простейших туристических навыков.

Развивающие:

развивать воображение и фантазию, логическое мышление;

стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую деятельность дошкольников;

развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

воспитывать навыки коллективного сотрудничества;

воспитывать умение выполнять различные игровые задания;

создать положительный эмоциональный настрой, способствующий релаксации, снятию нервного напряжения.

Возрастная группа: подготовительная

Количество детей: 12

Продолжительность: 35 минут

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Практическая задача для детей: найти клад кота Леопольда

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, конструирование, восприятие художественной литературы.

Средства обучения: ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр, планшеты с картой маршрута, магнитные мольберты, аудиозаписи, мягкие модули, сухой бассейн, туристические коврики, массажные коврики, деревянная доска, мягкие кочки, аквариум, палочки Кьюизенера, маркеры пространства, макет муравейника, веревки с карабинами, детские музыкальные инструменты, магнитные буквы, декорации, сундук с замком, силиконовые браслеты, дидактические игры «Ромашка», «Найди лишний предмет», разрезные картинки.

 

Этапы Содержание деятельности Примерные задания Материал и условия
1. Организационный этап Создание положительного эмоционального настроя, погружение в атмосферу события, мотивация детей на предстоящую деятельность.   Обсуждение условий и правил квеста: взаимоотношения внутри команд.   Деление детей на команды. В: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!) Мы очень рады побывать у Вас в гостях в вашем замечательном детском саду. Скажите, а вы любите играть? (Да!) А соревноваться? (Да!) Хорошо, тогда мы Вам предлагаем поиграть в интересную игру-приключение. Хотите? (Да!) А о том, куда мы отправимся - расскажут герои всем знакомого мультфильма. Внимание на экран. Хотите вместе с мышатами отправиться в путешествие на поиски клада кота Леопольда? (Да!)                                         Кот Леопольд приготовил нам необычную игру — квест, следуя по карте, на каждой из остановок нам нужно будет выполнять интересные задания, а самое главное - находить подсказки, и определять по ним, куда двигаться дальше, чтобы в конце пути найти клад. Как вы думаете, чтобы у каждой из команд всё получилось, какие качества нужно взять с собой? Внимание? Сообразительность? Помогать друг другу будем? Всё делать вместе? Ссориться? (Нет!) Умение договариваться поможет в преодолении препятствий? (Да!) Будем быстрыми и ловкими? (Да!) Ребята, каждый из мышат хотел побыстрее добраться до клада, они так тянули карту, что разорвали её пополам, но это не страшно, потому что на каждом куске карты нарисована своя дорога к кладу. Поэтому нам тоже придётся разделиться на две команды, поможет нам в этом волшебный мешочек — давайте, каждый достанет себе браслетик, оденет, и по цвету браслетов мы и узнаем, кто в какой команде оказался (деление на команды). Те ребята, у кого браслеты зеленого цвета - отправятся со мной (показываю на цвет шарфика) ребята, у кого браслеты фиолетовые — с Ольгой Николаевной.                    Каждую из половинок карты мы загрузили в планшеты, которые возьмем с собой. Можно отправляться! Просмотр видеоотрывка из мультфильма «Клад кота Леопольда».   Просмотр презентации с картами маршрута. Деление на команды способом случайного выбора (волшебный мешочек и браслетами двух цветов)   Показ карт на планшетах.
2. Деятельностный этап Прохождение игровых испытаний по пунктам, обозначенным в маршруте и в соответствии с найденными подсказками, коллективное выполнение заданий. Клад спрятан где-то в лесу, до него нужно добраться. Первое задание: каждой команде построить из мягких модулей транспорт и добраться до леса на нем. (звучит весёлая музыка). Вот мы и в лесу: смотрим в карту на планшете: картинка — болото и др. Маршрут команды фиолетовых: 1. Впереди испытание - «болото»:нужно всей команде с помощью двух плотов перебраться на другой берег и найти подсказку. Под кочкой дети находят загадку про «Ромашку», отгадывают её.   2. Следующее задание - «Цветочная поляна»:нужно подобать лепестки для ромашки с картинками, в названии которых есть звук «Б». 3. Задание - «Ручей»: нужно найти и достать подсказку со дна ручейка, не замочив рук (с помощью предметов, приготовленных на столе). 4. Задание - «Муравейник»: муравьи принесли необычные палочки, на них подсказка, соберите её. Выставив палочки по порядку от самой высокой до самой низкой, дети читают слово из букв «Барабан».     Маршрут команды зеленых:       1. Первое испытание — «Озеро»:нужно в сухом бассейне найти шарики с цифрами от 1 до 10, и разложить их по порядку. За правильное выполнение задания дети получают кусочки пазла и собирают картинку «Лесная поляна». 2. Следующее испытание - «Лесная поляна»:нужно найти лишний предмет на плакате с изображением лесных грибов и ягод, расположенном на магнитном мольберте. Определив, что лишним предметом является мухомор, дети находят под мухомором, расположенным под ёлкой загадку про «Реку», отгадывают её. 3. Задание - «Река»: нужно каждому игроку команды осторожно перебраться по узкому мостику на другой берег речки, при этом прикрепляясь с помощью карабинов к страховочной веревке. 4. Задание - «Пещера»: нужно пролезть через арку и подобрать слова антонимы в игре «Скажи наоборот». За правильное выполнение дети получают контейнер с музыкальными инструментами с указанием, что эти предметы пригодятся им при выполнении следующего задания и картинку: «Берёзовая роща». Обе команды встречаются посередине зала на музыкальном задании «Берёзовая роща»: Ребята, давайте присядем на полянке, немного отдохнем, смотрите: берёзки листочками шелестят, журчит ручеек, птички поют. Обе команды получили музыкальные инструменты, и они сейчас нам пригодятся, в этом задании нужно сыграть музыку леса. Попробуем? Картинки на экране нам помогут. На экране демонстрируется презентация, звучит музыка, педагог рассказывает, дети музицируют: «Лес полон волшебных звуков: поют на разные голоса, заливаются лесные птицы (звучат свистульки), шуршат в траве ежики с колючими иголками (маракасы), где-то в вышине среди ветвей деревьев застучал по стволу лесной доктор — дятел (деревянные ложки), шустрые белочки в старом дупле грызут орешки (ксилофон), филин заухал в чаще леса (дудочка), быстроногий заяц проскакал по полянке (барабан), журчит весёлый ручеек, переливаясь по камушкам (металлофон). Вот начался летний дождик, запрыгал, застучал по листочкам и лесным дорожкам (металлофон). Все кругом умылось, дождик начал стихать, выглянуло солнышко, и в небе появилась радуга, которой обрадовались все лесные жители! (все играют). Молодцы! У нас получилась настоящая волшебная сказка! Посмотрим на карты: клад где-то рядом, давайте поищем. Ребята, смотрите на сундуке замок, да непростой, а зашифрованный. Для того, чтобы его открыть, нам нужно с помощью шифра подобрать буквы и составить слово, которое и будет ключом. У каждой команды на мольберте есть кусочек шифра и буквы, давайте расшифруем слово-ключ. Дети строят транспорт из мягких модулей.                             Команда с помощью 2 туристических ковриков перебирается на другой берег.   Загадка: Вот цветочек на поляне, серединка солнцем взглянет, сам же в беленькой рубашке, хороша в траве… (ромашка). Дидактическая игра «Ромашка».           На обратной стороне серединки цветка дети находят кусочки пазла и собирают картинку «Ручей».   Экспериментирование с магнитом. В одной из подсказок находят картинку «Муравей». Составление палочек Кьюизенера от самой высокой до самой низкой, чтение слова. Получают контейнер с музыкальными инструментами с указанием, что эти предметы пригодятся им при выполнении следующего задания и картинку: «Берёзовая роща». Сухой бассейн с шариками.   Дети собирают пазл «Лес».     Дидактическая игра «Найди лишний предмет»: картинки с изображением лесных грибов и ягод на магнитном мольберте.     Загадка: Течёт, журчит, волнуется, Все на неё любуются, Никак не остановится, Назад не поворотится. Узкая деревянная доска, веревки с карабинами для страховки.          На другом берегу реки под одним из камней находят картинку «Пещера». Словесная игра «Скажи наоборот»: Дорожка в лесу - широкая, а тропинка -узкая, дерево - высокое, а травка - низкая, у сосны иглы - длинные, а у ели — короткие, у березы ствол - светлый, а у клена - темный, у дуба ствол толстый, а у осины - тонкий, у клена лист - большой, а у березы — маленький. На экране изображение берез, звучит музыка «Звуки природы».   Дети берут инструменты, на экране демонстрируется презентация, звучит музыка, дети с помощью музыкальных инструментов озвучивают «Лесную сказку».   За кустом дети находят сундук с замком.   Дети подбирают буквы в соответствии с шифром и прикрепляют их на замок.
3. Рефлексивный этап Обмен впечатлениями и мнениями между всеми участниками игры, подведение итогов. Какое слово у нас получилось? Дружба! Как вы думаете, почему Кот Леопольд зашифровал такое слово? Дети, а нам в нашей игре дружба пригодилась? Что нам помогло так быстро и правильно выполнить все задания? (Мы вместе делали, помогали). Понравилось ли вам играть? Нам тоже вы очень понравились! Были ли какие-нибудь задания трудными для вас? А какое задание было самым интересным? Что вы узнали нового? Довольны ли вы своими результатами? Вы - настоящие молодцы, у вас все замечательно получилось! Ребята, дружба — это настоящий клад, она может вам помочь преодолеть любые трудности и может открывать любые замки! Сундук открывается, дети получают в подарок шоколадные медали и на память о игре — значки с изображением кота Леопольда и его пожеланием. Мы вам желаем, чтобы на следующий год, когда вы пойдете в школу, вы нашли там много новых друзей, и вместе смогли преодолеть любые трудности.   Демонстрация видео отрывка: На экране появляется кот Леопольд со словами «Ребята, давайте жить дружно!» Звучит песня из мультфильма «Если добрый ты».

 

Авторы: Бурдова Татьяна Алексеевна,

старший воспитатель «Гамовский детский сад «Мозаика»,

с. Гамово Пермский район

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: