Мастер-класс для родителей
«Изготовление театра – трансформера своими руками»
Цель мастер-класса: Формирование представлений родителей о разнообразии кукольного театра. Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению куклы из подручного материала своими руками (платковая кукла) для театра, с последующим использованием в театрализованной деятельности с детьми.
Задачи мастер-класса:
· Дать практические знания и умения по изготовлению простейшей театральной куклы с использованием платка;
· Инициировать поиск приёмов работы с разным подручным материалом;
· Привлечь внимание родителей к театрализованной деятельности.
Участники мастер-класса: родители воспитанников, воспитатели.
Результат мастер-класса: сформировать у родителя умение изготавливать платочную куклу из подручных материалов.
Материалы и оборудование: платки, маски героев сказки «Теремок», резиночки, иголки, ножницы, нитки, липучки, смайлики, мольберт.
Ход проведения мастер-класса
Здравствуйте, уважаемые родители! Все мы знаем, что игра является ведущим видом деятельностью. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
|
|
Театр – это игра, это праздник, а детская игра всегда напоминает игру. Театрализованная деятельность способствует развитию фантазии, памяти, воображения; учит сопереживать через мимику, жесты; передавать эмоциональное состояние. Таким образом, театр помогает ребёнку развиваться всесторонне.
Театры бывают разные, давайте с вами вспомним, какие они бывают (кинотеатр, драмтеатр, кукольный театр, театр оперы и балета, оперетта, театр пантомимы…).
А теперь вспомним, какие театры в детском саду вы знаете (бибабо, теневой, настольный, фланелеграф, пальчиковый…).
Сегодня мы вам предлагаем окунуться в сказочный мир, и попробовать себя в роли мастеров, в изготовлении театра, который можно использовать как в детском саду, так и дома.
Чтобы изготовить такой театр не требуется много времени и больших материальных затрат, его можно сделать из подручного вам материала.
Для начала предлагаем вам с помощью волшебного мешочка выбрать себе героя, которого вы будете делать (герои сказки «Теремок»)
Нам понадобятся следующие материалы: маски, платки, резинки, липучки, ножницы, иголки, нитки.
· Первым делом пришиваем к платку (сложенному треугольником) резинку, чтобы ребёнок смог спокойно продеть голову, но не сильно длинную, иначе будет очень неудобно.
· Затем на середине платка (косынки), пришиваем кусок липучки (вторая часть находится на маске).
|
|
· Далее, на уголочки платка (косынки), пришиваем маленькие резиночки (они одеваются на пальцы рук ребёнка).
Давайте посмотрим, что у нас получилось, и немножко поиграем, разыграем сказку «Теремок».
Как можно назвать такой театр? (Трансформер) А как вы думаете почему? (Можно менять маски местами, использовать один платок на двух героев).
Наш мастер-класс подошел к концу. Благодарим всех вас за активное участие и творчество. Нам очень важно знать ваше мнение о мастер-классе.
· Если вас заинтересовала тема мастер-класса, разместите своего персонажа – под весёлым смайликом.
· Если вас не заинтересовала тема мастер-класса – под грустным смайликом.
Автор: Бояршинова Лилия Викторовна,
Горбунова Ольга Николаевна,
воспитатели МБОУ «Очерская СОШ №1
СП «Детский сад «Гнездышко» г. Очер
Технологическая карта образовательного события
Квест-игра «В поисках клада кота Леопольда»
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
упражнять в подборе слов с заданным звуком, сравнении предметов по длине, выкладывании числового ряда от 1 до 10, подборе слов-прилагательных с противоположным значением, составлении слова из букв, руководствуясь условными обозначениями в шифре, отгадывании загадок;
расширять представления детей о шумовых звуках, упражнять в игре на детских музыкальных инструментах;
способствовать развитию движений, преодолевая несложные препятствия: подлезание под арку, ходьба в равновесии по узкой доске;
способствовать освоению простейших туристических навыков.
Развивающие:
развивать воображение и фантазию, логическое мышление;
стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую деятельность дошкольников;
развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
воспитывать навыки коллективного сотрудничества;
воспитывать умение выполнять различные игровые задания;
создать положительный эмоциональный настрой, способствующий релаксации, снятию нервного напряжения.
Возрастная группа: подготовительная
Количество детей: 12
Продолжительность: 35 минут
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Практическая задача для детей: найти клад кота Леопольда
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, конструирование, восприятие художественной литературы.
Средства обучения: ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр, планшеты с картой маршрута, магнитные мольберты, аудиозаписи, мягкие модули, сухой бассейн, туристические коврики, массажные коврики, деревянная доска, мягкие кочки, аквариум, палочки Кьюизенера, маркеры пространства, макет муравейника, веревки с карабинами, детские музыкальные инструменты, магнитные буквы, декорации, сундук с замком, силиконовые браслеты, дидактические игры «Ромашка», «Найди лишний предмет», разрезные картинки.
Этапы | Содержание деятельности | Примерные задания | Материал и условия |
1. Организационный этап | Создание положительного эмоционального настроя, погружение в атмосферу события, мотивация детей на предстоящую деятельность. Обсуждение условий и правил квеста: взаимоотношения внутри команд. Деление детей на команды. | В: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!) Мы очень рады побывать у Вас в гостях в вашем замечательном детском саду. Скажите, а вы любите играть? (Да!) А соревноваться? (Да!) Хорошо, тогда мы Вам предлагаем поиграть в интересную игру-приключение. Хотите? (Да!) А о том, куда мы отправимся - расскажут герои всем знакомого мультфильма. Внимание на экран. Хотите вместе с мышатами отправиться в путешествие на поиски клада кота Леопольда? (Да!) Кот Леопольд приготовил нам необычную игру — квест, следуя по карте, на каждой из остановок нам нужно будет выполнять интересные задания, а самое главное - находить подсказки, и определять по ним, куда двигаться дальше, чтобы в конце пути найти клад. Как вы думаете, чтобы у каждой из команд всё получилось, какие качества нужно взять с собой? Внимание? Сообразительность? Помогать друг другу будем? Всё делать вместе? Ссориться? (Нет!) Умение договариваться поможет в преодолении препятствий? (Да!) Будем быстрыми и ловкими? (Да!) Ребята, каждый из мышат хотел побыстрее добраться до клада, они так тянули карту, что разорвали её пополам, но это не страшно, потому что на каждом куске карты нарисована своя дорога к кладу. Поэтому нам тоже придётся разделиться на две команды, поможет нам в этом волшебный мешочек — давайте, каждый достанет себе браслетик, оденет, и по цвету браслетов мы и узнаем, кто в какой команде оказался (деление на команды). Те ребята, у кого браслеты зеленого цвета - отправятся со мной (показываю на цвет шарфика) ребята, у кого браслеты фиолетовые — с Ольгой Николаевной. Каждую из половинок карты мы загрузили в планшеты, которые возьмем с собой. Можно отправляться! | Просмотр видеоотрывка из мультфильма «Клад кота Леопольда». Просмотр презентации с картами маршрута. Деление на команды способом случайного выбора (волшебный мешочек и браслетами двух цветов) Показ карт на планшетах. |
2. Деятельностный этап | Прохождение игровых испытаний по пунктам, обозначенным в маршруте и в соответствии с найденными подсказками, коллективное выполнение заданий. | Клад спрятан где-то в лесу, до него нужно добраться. Первое задание: каждой команде построить из мягких модулей транспорт и добраться до леса на нем. (звучит весёлая музыка). Вот мы и в лесу: смотрим в карту на планшете: картинка — болото и др. Маршрут команды фиолетовых: 1. Впереди испытание - «болото»:нужно всей команде с помощью двух плотов перебраться на другой берег и найти подсказку. Под кочкой дети находят загадку про «Ромашку», отгадывают её. 2. Следующее задание - «Цветочная поляна»:нужно подобать лепестки для ромашки с картинками, в названии которых есть звук «Б». 3. Задание - «Ручей»: нужно найти и достать подсказку со дна ручейка, не замочив рук (с помощью предметов, приготовленных на столе). 4. Задание - «Муравейник»: муравьи принесли необычные палочки, на них подсказка, соберите её. Выставив палочки по порядку от самой высокой до самой низкой, дети читают слово из букв «Барабан». Маршрут команды зеленых: 1. Первое испытание — «Озеро»:нужно в сухом бассейне найти шарики с цифрами от 1 до 10, и разложить их по порядку. За правильное выполнение задания дети получают кусочки пазла и собирают картинку «Лесная поляна». 2. Следующее испытание - «Лесная поляна»:нужно найти лишний предмет на плакате с изображением лесных грибов и ягод, расположенном на магнитном мольберте. Определив, что лишним предметом является мухомор, дети находят под мухомором, расположенным под ёлкой загадку про «Реку», отгадывают её. 3. Задание - «Река»: нужно каждому игроку команды осторожно перебраться по узкому мостику на другой берег речки, при этом прикрепляясь с помощью карабинов к страховочной веревке. 4. Задание - «Пещера»: нужно пролезть через арку и подобрать слова антонимы в игре «Скажи наоборот». За правильное выполнение дети получают контейнер с музыкальными инструментами с указанием, что эти предметы пригодятся им при выполнении следующего задания и картинку: «Берёзовая роща». Обе команды встречаются посередине зала на музыкальном задании «Берёзовая роща»: Ребята, давайте присядем на полянке, немного отдохнем, смотрите: берёзки листочками шелестят, журчит ручеек, птички поют. Обе команды получили музыкальные инструменты, и они сейчас нам пригодятся, в этом задании нужно сыграть музыку леса. Попробуем? Картинки на экране нам помогут. На экране демонстрируется презентация, звучит музыка, педагог рассказывает, дети музицируют: «Лес полон волшебных звуков: поют на разные голоса, заливаются лесные птицы (звучат свистульки), шуршат в траве ежики с колючими иголками (маракасы), где-то в вышине среди ветвей деревьев застучал по стволу лесной доктор — дятел (деревянные ложки), шустрые белочки в старом дупле грызут орешки (ксилофон), филин заухал в чаще леса (дудочка), быстроногий заяц проскакал по полянке (барабан), журчит весёлый ручеек, переливаясь по камушкам (металлофон). Вот начался летний дождик, запрыгал, застучал по листочкам и лесным дорожкам (металлофон). Все кругом умылось, дождик начал стихать, выглянуло солнышко, и в небе появилась радуга, которой обрадовались все лесные жители! (все играют). Молодцы! У нас получилась настоящая волшебная сказка! Посмотрим на карты: клад где-то рядом, давайте поищем. Ребята, смотрите на сундуке замок, да непростой, а зашифрованный. Для того, чтобы его открыть, нам нужно с помощью шифра подобрать буквы и составить слово, которое и будет ключом. У каждой команды на мольберте есть кусочек шифра и буквы, давайте расшифруем слово-ключ. | Дети строят транспорт из мягких модулей. Команда с помощью 2 туристических ковриков перебирается на другой берег. Загадка: Вот цветочек на поляне, серединка солнцем взглянет, сам же в беленькой рубашке, хороша в траве… (ромашка). Дидактическая игра «Ромашка». На обратной стороне серединки цветка дети находят кусочки пазла и собирают картинку «Ручей». Экспериментирование с магнитом. В одной из подсказок находят картинку «Муравей». Составление палочек Кьюизенера от самой высокой до самой низкой, чтение слова. Получают контейнер с музыкальными инструментами с указанием, что эти предметы пригодятся им при выполнении следующего задания и картинку: «Берёзовая роща». Сухой бассейн с шариками. Дети собирают пазл «Лес». Дидактическая игра «Найди лишний предмет»: картинки с изображением лесных грибов и ягод на магнитном мольберте. Загадка: Течёт, журчит, волнуется, Все на неё любуются, Никак не остановится, Назад не поворотится. Узкая деревянная доска, веревки с карабинами для страховки. На другом берегу реки под одним из камней находят картинку «Пещера». Словесная игра «Скажи наоборот»: Дорожка в лесу - широкая, а тропинка -узкая, дерево - высокое, а травка - низкая, у сосны иглы - длинные, а у ели — короткие, у березы ствол - светлый, а у клена - темный, у дуба ствол толстый, а у осины - тонкий, у клена лист - большой, а у березы — маленький. На экране изображение берез, звучит музыка «Звуки природы». Дети берут инструменты, на экране демонстрируется презентация, звучит музыка, дети с помощью музыкальных инструментов озвучивают «Лесную сказку». За кустом дети находят сундук с замком. Дети подбирают буквы в соответствии с шифром и прикрепляют их на замок. |
3. Рефлексивный этап | Обмен впечатлениями и мнениями между всеми участниками игры, подведение итогов. | Какое слово у нас получилось? Дружба! Как вы думаете, почему Кот Леопольд зашифровал такое слово? Дети, а нам в нашей игре дружба пригодилась? Что нам помогло так быстро и правильно выполнить все задания? (Мы вместе делали, помогали). Понравилось ли вам играть? Нам тоже вы очень понравились! Были ли какие-нибудь задания трудными для вас? А какое задание было самым интересным? Что вы узнали нового? Довольны ли вы своими результатами? Вы - настоящие молодцы, у вас все замечательно получилось! Ребята, дружба — это настоящий клад, она может вам помочь преодолеть любые трудности и может открывать любые замки! Сундук открывается, дети получают в подарок шоколадные медали и на память о игре — значки с изображением кота Леопольда и его пожеланием. Мы вам желаем, чтобы на следующий год, когда вы пойдете в школу, вы нашли там много новых друзей, и вместе смогли преодолеть любые трудности. | Демонстрация видео отрывка: На экране появляется кот Леопольд со словами «Ребята, давайте жить дружно!» Звучит песня из мультфильма «Если добрый ты». |
|
|
|
|
Авторы: Бурдова Татьяна Алексеевна,
старший воспитатель «Гамовский детский сад «Мозаика»,
с. Гамово Пермский район