Вопросы для обсуждения:
1. Роль think tanks в современном российском обществе. (Дискуссия по статье №4 из списка литературы)
2. Основные характеристики американских think tanks. (На основе практического задания №1)
3. Пенсильванский рейтинг think tanks как источник для исследовательской и образовательной деятельности в области МО. (Обсуждение результатов индивидуальной практической работы № 2)
4. ИМЭМО РАН - один из ведущих российских «мозговых центров». (свободное сообщение на основе анализа сайта организации)
Практическое задание №1:
Составить информационную карту ведущих экспертных центров США на основе Электронных ресурсов № 1,2,3,5,6,7. Из списка литературы пп. 1,2.
Информационная карта – структурированный материал по конкретной проблеме, выполняющий роль вспомогательного или справочного материала для решения дальнейших исследовательских задач.
Структура информационной карты: 1. Название Think Tanks; 2. Год основания и ведущие учредители; 3. Финансирование деятельности Think Tanks; 4. Основные научные лидеры/ученые Think Tanks; 5. Основные исследовательские направления; 6. Основные исследовательские проекты; 7. Основные партнеры центра; 8. Текущие мероприятия (на момент работы с сайтом организации).
|
|
Практическое задание №2: Провести анализ структуры рейтинга (№4 из списка электронных ресурсов, Global Go To Think Tank. Index Report. 2016. pp. 5- 18, 31-38) и выделить:
1. Цели рейтинга, критерии отбора Think Tanks;
2. Выделить основные рубрики классификации Think Tanks;
3. Обозначить страны, выступающие в качестве лидеров по численности Think Tanks;
4. Выписать российские Think Tanks наиболее широко представленные в рейтинге.
5. Выбрать один из российских Think Tank и составить по нему информационную карту (структуру карты см.в Практическом задании №1)
Литература:
1. Беляева Н., Зайцев Д. «Мозговые центры" в России и странах Запада: сравнительный анализ //Мировая экономика и международные отношения, № 1, Январь 2009, C. 26-35
2. Кочетков Г.Б., В. Б. Супян. Ведущие "мозговые центры" США // США - Канада. Экономика, политика, культура, № 6, Июнь 2010, C. 81-94.
3. Кочетков Г.Б., В. Б. Супян. Ведущие "мозговые центры" США //США - Канада. Экономика, политика, культура, № 12, Декабрь 2010, C. 105-115.
4. Сунгуров А.Ю. Экспертные сообщества и власть: Модели взаимодействия, основные функции и условия их реализации // Политическая наука. - 2015, №3. С. 53-70.
5. Черкасов П.П. ИМЭМО. Портрет на фоне эпохи / П. П.Черкасов. — М.: Издательство «Весь Мир», 2004. — 572 с. – URL: http://www.vesmirbooks.ru/books/catalog/history/136/
Электронные ресурсы:
1. American Enterprise Institute for Public Policy Research – URL: http://www.aei.org/
2. The Brookings Institution – URL: https://www.brookings.edu/
3. Carnegie Endowment for International Peace – URL: http://carnegieendowment.org/
|
|
4. Global Go To Think Tank. Index Report.2016. –URL: http://repository.upenn.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1011&context=think_tanks
5. The Heritage Foundation – URL: http://www.heritage.org
6. Hudson Institute – URL: https://hudson.org/
7. RAND corporation – URL: http://www.rand.org/
8. Национальный исследовательский институт мировой экономики и международных отношений имени Е.М. Примакова Российской академии наук- URL: http://www.imemo.ru/
9. Stockholm International Peace Research Institute [Электронный ресурс]. - URL: https://www.sipri.org/
10. РСМД – URL: http://russiancouncil.ru/
11. Chatham House, the Royal Institute of International Affairs – URL: https://www.chathamhouse.org/About#sthash.hjcIkgcH.dpuf https://www.chathamhouse.org/
Тема 5. Семинар 5. Ресурсы академического сообщества: диссертационные базы данных, образовательные ресурсы, научные сети.
Вопросы для обсуждения:
1.Значение деятельности Исследовательских институтов в развитии международных исследований в РФ (обсуждение на основе результатов выполнения Практического задания №1)
2. Роль научных сообществ в верификации результатов исследований и уровня исследователя в области международных отношений. (Выполнить аналитический реферат статьи №1 из списка литературы, подготовиться к обсуждению; проанализировать сайт из списка электронных ресурсов №5).
3. Информативность диссертационных баз данных в России (на основе анализа результатов практического задания №2).
4. Особенности организации базы данных диссертаций: ProQuest Dissertations and Theses Global (на основе сайта из списка электронных ресурсов №8, презентации из списка литературы №2)
5. Дискуссия по темам сообщений Практического задания №3.
Практическое задание №1:
Изучить карты сайтов исследовательских институтов (Электронные ресурсы №1, 2, 3,4). Составить информационную карту деятельности Институтов:
1. Время создания; 2. Основные задачи и миссия деятельности Института; 3. Основные направления деятельности; 4. Печатные издания; 5. Ученые и ведущие эксперты; 6. Знаковые мероприятия института; 7. Основные академические партнеры; 8. Финансирование деятельности.
Практическое задание №2:
Проработать коллекцию «Авторефераты» в Докусфере РНБ. (№7 в списке электронные ресурсы) Для выборки проанализировать 300 записей. Систематизировать записи по следующим критериям: 1. Пол автора; 2. Год защиты диссертации; 3. Область знаний; 4. Образовательная организация, в которой проходила защита; 5. Научная степень; 6. Количество работ по политическим наукам.
Практическое задание №3:
Подготовить сообщения на тему:
1. Информационные ресурсы ведущих университетов мира в области МО
2. Информационная база информационно-аналитического центра ФМО СЗИУ РАНХиГС.
Поиск ресурсов для подготовки сообщений ведется самостоятельно.