Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

 

1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) неправильное построение предложения с косвенной речью Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом   1) Посетители подолгу рассматривали и восхищались полотнами художников-передвижников. 2) Заваривая чай, у него упала чашка. 3) Брюсов увлекается декадентством, убежденным, что будущее принадлежит искусству, выражающему переживания яркой и независимой личности. 4) Те, кто добивается в спорте наибольших успехов, становятся примером для подражания. 5) Премьера оперы «Сусанин» в 1936 году стала большим событием в культурной жизни Москвы. 6) Все, кто учились в математическом классе, сдали тест на отлично. 7) Бабушка жила в доме, расположенном на окраине города. 8) Мы перенесли очаг, на котором готовили еду, подальше от домика. 9) Тоня торжественно пообещала, что «Я тебя никому не выдам!»  

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д
         

 

2. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) ошибка в употреблении причастного оборота     1) Для выполнения поставленной цели нам дали двадцать суток. 2) В.Г. Белинский написал около двадцати статей и рецензий, посвящённым творчеству Н.В. Гоголя. 3) По окончании университета выпускник может преподавать математику в школе или работать в одном из научно-исследовательских институтов. 4) Благодаря синонимов один и тот же смысл можно выразить по-разному. 5) Толстой-публицист не только приобрел огромную известность в России, но и во всем мире. 6) Ю. Олéша в одном из своих писем рассуждал о том, что же самое прекрасное из увиденного им на земле. 7) Мне пришлось уточнить, что придёшь ли ты на собрание. 8) Собираясь в школу, у него пропал учебник. 9) Приём, который оказала Чайковскому публика на фестивале в Нью-Йорке в 1891 году, был радушным и искренним.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

 

3. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) ошибка в построении сложного предложения Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом     1) Никто из нас не nринял участия в розыгрыше лотереи. 2) Многие ценные предложения были учтены в подготовленной энциклопедии к переизданию. 3) Вопреки обещанию не портить отношений с соседями брат nродолжал браниться с бабой Клавой. 4) Обращайте внимание на слова, употреблённые в переносном значении. 5) В конце XIX в. группа педагогов начали работу по подготовке реформы школьного математического образования. 6) Ему казалось то, что ещё не всё потеряно и что успеть в срок возможно. 7) Отогнав акул далеко в море, дельфины вместе с людьми встретили спасательное судно. 8) Благодаря применения резервирующих составов растекаемость краски по полотну ограничивается. 9) О первом космонавте Земли рассказывает Л.Обухова в статье «Любимце века».

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

 

4. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) ошибка в построении предложения с однородными членами     1) Газета «Труд» опубликовал сенсационную статью. 2)) Все, кто написал рецензию на «отлично», дали глубокий анализ произведения и обосновали свою точку зрения. 3) В вашем докладе отражены волнующие проблемы генетиков всего мира. 4) Выделив все грамматические основы, становится ясна структура предложения. 5) Современные публицисты печатают свои произведения на страницах журнала «Современник». 6) В основе сюжета пьесы «Власти тьмы» — история нравственного падения и последующего покаяния слабовольного крестьянина. 7) Туристы, побывавшие во Дворце съездов, обратили внимание на отличие этого здания от других кремлевских построек. 8) Благодаря постройке нового тоннеля движение на дороге стало более интенсивным. 9) Двулетние растения в первый год своей жизни не только цветут, а накапливают питательные вещества в корнях.                           

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д
         

 

5. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) неправильное построение предложения с косвенной речью В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) ошибка в употреблении имени числительного   1) Те, кто добивается в спорте наибольших успехов, становится примером для подражания. 2) Дорога, которую указал Пугачёв, оказалась спасительной для Петруши и гибельной для других. 3) Преподаватель отобрал и посоветовал учащемуся воспользоваться дополнительной литературой. 4) Главный герой романа Достоевского «Идиот» князь Мышкин одновременно смешон и трагичен, подобно Дон Кихоту, с которым он ассоциируется. 5) Выпускники высших учебных заведений должны быть знающими профессионалами основы наук. 6) К 1856 году творческие интересы Шишкина, который выделялся среди товарищей несомненным талантом, определились окончательно. 7) В опере «Русалочка» используются элементы народной музыки. 8) Трое подростков, среди которых были двое девушек, о чём-то шумно спорили на крыльце "Дома торговли". 9) А. С. Пушкин писал, что «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д
         

 

6. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с косвенной речью В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) ошибка в построении предложения с однородными членами. Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм     1) Для человека, привыкшего к чтению, оно становится необходимейшей потребностью. 2) В своём романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов раскрыл индивидуализм Печорина и рассматривает не только его психологию, но и мировоззренческие основы его жизни. 3) Посетители удивлялись и хвалили изобретательность мастера. 4) Всех писателей в ходе интервью обычно спрашивают, над чем вы сейчас работаете. 5) Все, затаив дыхание, слушали радиопередачу. 6) Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а также флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио. 7) М.Ю. Лермонтов так и не закончил любимое детище – поэму «Демона». 8) Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков. 9) В турнире участвовали представители многих стран: Австрии, Венгрии, России, Румынии.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: