Признаки нарушения нормальной работы АКБ и необходимые технические воздействия

Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы Структурные изменения взаимодействующих элементов Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные воздействия
Внезапный отказ стартера. После его выключения сигнал даёт сильный звук Окисление штырей батареи и наконечников проводов Снять наконечники, очистить их и штыри от окислов. После установки смазать вазелином
Стартер не проворачивает колен вал. Включение стартера даёт резкое ослабление силы света фар Короткое замыкание в элементах батареи Проверить элементы прибором ЛЭ-2 или ЛЭ-3
Батарея, не соединённая с потребителями, самопроизвольно разряжается Саморазряд батареи Очистить и насухо вытереть перемычки и крышки элементов батареи
Батарея быстро разряжается при подключении потребителя. При заряде наблюдается "кипение" электролита Сульфатация пластин батареи Сдать батарею для ремонта в аккумуляторный цех
Стартер не проворачивает колен вал. Сила света фар быстро падает Разряжена АКБ Проверить: напряжение прибором ЛЭ-2 или ЛЭ-3, плотность электролита денсиметром
Утечка электролита из банок Трещина в сосудах или крышках элементов батареи Снять батарею и в аккумуляторном цехе заделать трещины
Разряженная батарея не принимает заряда Разрушение активной массы пластин батареи Заменить батарею
АКБ не заряжается Не замыкаются контакты реле обратного тока. Обрыв в цепи генератор-батарея Проверить и отрегулировать реле. Выявить и устранить неисправность

Признаки нарушения нормальной работы генератора, реле-регулятора и необходимые технические воздействия.

Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы Структурные изменения взаимодействующих элементов Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные воздействия
При включении фар и работающем двигателе на средних режимах стрелка амперметра показывает разряд Пробуксовка или обрыв ремня привода генератора Проверить и отрегулировать натяжение ремня, при обрыве - заменить
При включении фар и работающем двигателе на средних режимах стрелка амперметра начинает показывать разряд Загрязнение или замасливание коллектора и щёток. Заедание щёток в щёткодержателях; большой износ щёток Снять защитную ленту с корпуса генератора. Зачистить коллектор стеклянной шкуркой. Устранить заедание. Заменить щётки
Колебание стрелки амперметра. Искрение между коллектором и щётками Износ коллектора. Выступание миканита между ламелями Разобрать генератор, выбрать миканит на глубину 0,8 мм, при необходимости проточить коллектор
Амперметр не показывает заряда на всех режимах двигателя Обрыв или замыкание в обмотках якоря или обмотке возбуждения Снять генератор и сдать в ремонт
Дребезжание генератора при резком изменении режима работы двигателя Ослабление крепления генератора к двигателю Затянуть болты крепления, изношенные заменить
Работа генератора сопровождается шумом и стуком Износ подшипников вала якоря Заменить подшипники, при необходимости генератор отремонтировать
Отсутствие или недостаточный зарядный ток Нарушение работы регулятора напряжения или ограничителя тока Заменить реле-регулятор
Чрезмерный зарядный ток, приводящий к кипению электролита Отказ в работе реле обратного тока Проверить работу реле-регулятора на всех режимах
Отсутствие зарядного тока Контакты реле не замыкаются Проверить работу реле обратного тока
Большой разрядный ток после остановки двигателя Контакты реле не размыкаются Проверить работу реле обратного тока

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: