Проректор по стратегическому развитию КемГУ,
Заместитель Председателя ЦПК
_________________ Ю.Н. Журавлев
«_____»___________________ 2018г.
Вступительные испытания для поступающих в магистратуру
по направлению ПОДГОТОВКИ
Педагогическое образование
ВАРИАНТ № 2
Установите соответствие между педагогическими способностями и их характеристиками.
1 - Перцептивные способности
2 - Организаторские способности
3 - Эмоциональная устойчивость
A. Умение проникать во внутренний мир ребенка, видеть его состояние.
B. Способность управлять своим психическим внутренним состоянием.
C. Способность создать коллектив и делать его инструментом формирования личности каждого ребенка.
Установите соответствие между основными понятиями и определениями особенностей педагогической профессии.
1 - Педагогическое образование
2 - Стиль педагогического общения
3 - Педагогический такт
A. Индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся.
B. Интуитивное чувство меры, помогающее педагогу дозировать воздействия и уравновешивать одно средство другим.
|
|
C. Профессиональная подготовка всех лиц, причастных к воспитанию и образованию подрастающих поколений.
Умение пополнять запас знаний, творчески разрешать проблемы воспитательно-образовательного процесса, способность к соответствующей области знаний, науки относится к ____________________ способностям.
1 - креативным
2 - академическим
3 - дидактическим
4 - суггестивным
4. Фундаментом педагогического мастерства являются:
1 - педагогические способности и умения
2 - профессиональная квалификация
3 - любовь к детям, к своей профессии, багаж ЗУН, приобретенных в образовательном учреждении
4 - общая высокая культура, эрудиция
Сопоставьте педагогическую категорию с ее определением.
1 - Самовоспитание
2 - Обучение
3 - Развитие
A. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека.
B. Активная целенаправленная деятельность человека, направленная на самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств.
C. Процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие человека.
Установите взаимосвязь содержания педагогических знаний с другими науками.
1 - Этика
2 - Аксиология
3 - Экономика
A. Раскрывает принципы ценностного отношения к миру.
B. Решает проблемы организации экономического образования современного человека.
C. Дает представление о путях нравственного формирования человека.
Одним из основных критериев качества педагогических исследований является его теоретическая и ________________ значимость.
|
|
1 - технологическая
2 - практическая
3 - прогностическая
4 - конструктивная
8. Методы педагогического исследования, позволяющие объяснить, интерпретировать полученные практические знания, называются …
1 - психологические методы
2 - социологические методы
3 - эмпирические методы
4 - теоретические методы
9. Выберите методы теоретического исследования:
1 - мысленный эксперимент, метод компетентных судей, моделирование, опрос, анкета, синтез
2 - синтез, моделирование, эксперимент, опытная работа, оценивание, абстрагирование, наблюдение
3 - синтез, анализ, абстрагирование, моделирование, мысленный эксперимент, обобщение передового педагогического опыта
10. Специальная педагогическая наука, разрабатывающая теоретические основы, принципы, методы, формы, средства воспитания и образования детей с нарушением зрения, называется …
1 - превентивная педагогика
2 - сурдопедагогика
3 - тифлопедагогика
4 - логопедия
5 - олигофренопедагогика
11. Автором теории «естественного воспитания» является …
1 - И. Г. Песталоцци
2 - И. Ф. Гербарт
3 - Ж.-Ж. Руссо
4 - Я. А. Коменский
5 - М. Монтень
12. Отметьте главный критерий оценки результативной воспитательной деятельности:
1 - систематическое и последовательное совершенствование личности ребенка
2 - уровень воспитанности детей
3 - хорошо организованный коллектив
4 - разнообразие применяемых педагогом видов и форм деятельности детей
13. Укажите основные факторы развития личности:
1 - обучение
2 - активность личности
3 - наследственность
4 - семья
5 - среда
6 - школа
7 - воспитание
Установите соответствие между основными понятиями дидактики и их характеристиками.
1 - Дидактика
2 - Процесс обучения
3 - Методы обучения
A. Целенаправленный процесс взаимодействия педагога и детей, в ходе которого осуществляется образование, воспитание, развитие детей
B. Область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения
C. Способы взаимосвязанной деятельности детей и педагога по вооружению обучаемых ЗУН, их воспитанию и развитию в процессе обучения
15. Если определить обучение как процесс познания, то следующая последовательность будет выглядеть …..
1 - абстрактное мышление
2 - живое созерцание
3 - практика
16. Укажите результат применения:
1 - понятие
2 - образ
3 - умения и навыки
4 - суждение
5 - знание
17. Содержание образования как общественного явления определяется:
1 - социально-экономическим и политическим строем данного общества, уровнем его материально-технического и культурного развития
2 - уровнем развития педагогической науки и педагогической деятельности
3 - уровнем развития общественных наук
4 - совокупностью знаний, умений и навыков, составляющих государственные стандарты образования
Установите соответствие различных подходов к классификации методов обучения и групп методов.
1 - Методы по источникам знаний.
2 - Методы по дидактическим целям.
3 - Методы по характеру познавательной деятельности учащихся.
A. Словесные, наглядные, практические методы.
B. Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные, эвристические, исследовательские методы.
C. Методы изложения учебного материала, методы активизации познавательной деятельности, методы закрепления знаний, методы самостоятельной работы, методы контроля и оценки знаний, умений и навыков.
19. Определите, какой подход к классификации методов обучения характеризуют словесные, наглядные и практические методы:
1 - методы по характеру познавательной деятельности учащегося
2 - методы по источнику знаний
3 - методы по особенностям деятельности учителя и учащегося
|
|
20. Определите, к какой из групп методов относится лабораторная работа:
1 - частично-поисковая
2 - объяснительно-иллюстративная
3 - исследовательская
4 - репродуктивная
21. Из предложенных определений выберите то, которое, на ваш взгляд, наиболее полно раскрывает понятие «дифференциация обучения»:
1 - индивидуальный подход к учащимся с учётом их особенностей
2 - разделение учащихся на потоки, классы и группы на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения
3 - определение специальных заданий в процессе обучения на основе сходных качеств группы учащихся
4 - разделение всех учащихся на группы по общим и частным способностям
22. Фронтальная форма организации учебной деятельности предполагает:
1 - возможность оценить подготовку каждого ученика
2 - индивидуальный контроль
3 - равный темп работы всех учащихся
23. Укажите правильное определение сути проблемного обучения, по М. И. Махмутову:
1 - способ решения проблемы развития инициативы, творчества детей
2 - дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности и включающая специфическое сочетание приемов и методов преподавания и учения, которым присущи черты поиска
3 - разновидность учебной деятельности детей по усвоению знаний
24. Для письменного контроля характерны…
1 - объективность
2 - использование таких методов как диктант, сочинение, контрольная работа
3 - большие затраты времени на проверку
4 - всесторонность