Установите соответствие различных подходов к классификации методов обучения и групп методов

Проректор по стратегическому развитию КемГУ,

Заместитель Председателя ЦПК

_________________ Ю.Н. Журавлев

«_____»___________________ 2018г.

Вступительные испытания для поступающих в магистратуру

 по направлению ПОДГОТОВКИ

Педагогическое образование

ВАРИАНТ № 2

Установите соответствие между педагогическими способностями и их характеристиками.

1 - Перцептивные способности

2 - Организаторские способности

3 - Эмоциональная устойчивость

 

A. Умение проникать во внутренний мир ребенка, видеть его состояние.

B. Способность управлять своим психическим внутренним состоянием.

C. Способность создать коллектив и делать его инструментом формирования личности каждого ребенка.

Установите соответствие между основными понятиями и определениями особенностей педагогической профессии.

1 - Педагогическое образование

2 - Стиль педагогического общения

3 - Педагогический такт

A. Индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся.

B. Интуитивное чувство меры, помогающее педагогу дозировать воздействия и уравновешивать одно средство другим.

C. Профессиональная подготовка всех лиц, причастных к воспитанию и образованию подрастающих поколений.

Умение пополнять запас знаний, творчески разрешать проблемы воспитательно-образовательного процесса, способность к соответствующей области знаний, науки относится к ____________________ способностям.

1 -  креативным

2 -  академическим

3 -  дидактическим

4 -  суггестивным

4. Фундаментом педагогического мастерства являются:

1 -  педагогические способности и умения

2 -  профессиональная квалификация

3 -  любовь к детям, к своей профессии, багаж ЗУН, приобретенных в образовательном учреждении

4 -  общая высокая культура, эрудиция

Сопоставьте педагогическую категорию с ее определением.

1 - Самовоспитание

2 - Обучение

3 - Развитие

 

A. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека.

B. Активная целенаправленная деятельность человека, направленная на самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств.

C. Процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие человека.

Установите взаимосвязь содержания педагогических знаний с другими науками.

1 - Этика

2 - Аксиология

3 - Экономика

 

A. Раскрывает принципы ценностного отношения к миру.

B. Решает проблемы организации экономического образования современного человека.

C. Дает представление о путях нравственного формирования человека.

Одним из основных критериев качества педагогических исследований является его теоретическая и ________________ значимость.

1 - технологическая

2 - практическая

3 - прогностическая

4 - конструктивная

8. Методы педагогического исследования, позволяющие объяснить, интерпретировать полученные практические знания, называются …

1 -  психологические методы

2 -  социологические методы

3 -  эмпирические методы

4 -  теоретические методы

9. Выберите методы теоретического исследования:

1 -  мысленный эксперимент, метод компетентных судей, моделирование, опрос, анкета, синтез

2 -  синтез, моделирование, эксперимент, опытная работа, оценивание, абстрагирование, наблюдение

3 -  синтез, анализ, абстрагирование, моделирование, мысленный эксперимент, обобщение передового педагогического опыта

10. Специальная педагогическая наука, разрабатывающая теоретические основы, принципы, методы, формы, средства воспитания и образования детей с нарушением зрения, называется …

1 - превентивная педагогика

2 - сурдопедагогика

3 - тифлопедагогика

4 - логопедия

5 - олигофренопедагогика

11. Автором теории «естественного воспитания» является …

1 -  И. Г. Песталоцци

2 -  И. Ф. Гербарт

3 -  Ж.-Ж. Руссо

4 -  Я. А. Коменский

5 -  М. Монтень

12. Отметьте главный критерий оценки результативной воспитательной деятельности:

1 -  систематическое и последовательное совершенствование личности ребенка

2 -  уровень воспитанности детей

3 -  хорошо организованный коллектив

4 -  разнообразие применяемых педагогом видов и форм деятельности детей

13. Укажите основные факторы развития личности:

1 -  обучение

2 -  активность личности

3 -  наследственность

4 -  семья

5 -  среда

6 -  школа

7 -  воспитание

Установите соответствие между основными понятиями дидактики и их характеристиками.

1 -  Дидактика

2 -  Процесс обучения

3 -  Методы обучения

A. Целенаправленный процесс взаимодействия педагога и детей, в ходе которого осуществляется образование, воспитание, развитие детей

B. Область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения

C. Способы взаимосвязанной деятельности детей и педагога по вооружению обучаемых ЗУН, их воспитанию и развитию в процессе обучения

15. Если определить обучение как процесс познания, то следующая последовательность будет выглядеть …..

1 -  абстрактное мышление

2 -  живое созерцание

3 -  практика

16. Укажите результат применения:

1 -  понятие

2 -  образ

3 -  умения и навыки

4 -  суждение

5 -  знание

17. Содержание образования как общественного явления определяется:

1 -  социально-экономическим и политическим строем данного общества, уровнем его материально-технического и культурного развития

2 -  уровнем развития педагогической науки и педагогической деятельности

3 -  уровнем развития общественных наук

4 -  совокупностью знаний, умений и навыков, составляющих государственные стандарты образования

Установите соответствие различных подходов к классификации методов обучения и групп методов.

1 -  Методы по источникам знаний.

2 -  Методы по дидактическим целям.

3 -  Методы по характеру познавательной деятельности учащихся.

 

A. Словесные, наглядные, практические методы.

B. Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные, эвристические, исследовательские методы.

C. Методы изложения учебного материала, методы активизации познавательной деятельности, методы закрепления знаний, методы самостоятельной работы, методы контроля и оценки знаний, умений и навыков.

19. Определите, какой подход к классификации методов обучения характеризуют словесные, наглядные и практические методы:

1 -  методы по характеру познавательной деятельности учащегося

2 -  методы по источнику знаний

3 -  методы по особенностям деятельности учителя и учащегося

 

20. Определите, к какой из групп методов относится лабораторная работа:

1 -  частично-поисковая

2 -  объяснительно-иллюстративная

3 -  исследовательская

4 -  репродуктивная

21. Из предложенных определений выберите то, которое, на ваш взгляд, наиболее полно раскрывает понятие «дифференциация обучения»:

1 -  индивидуальный подход к учащимся с учётом их особенностей

2 -  разделение учащихся на потоки, классы и группы на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения

3 -  определение специальных заданий в процессе обучения на основе сходных качеств группы учащихся

4 -  разделение всех учащихся на группы по общим и частным способностям

 

22. Фронтальная форма организации учебной деятельности предполагает:

1 -  возможность оценить подготовку каждого ученика

2 -  индивидуальный контроль

3 -  равный темп работы всех учащихся

23. Укажите правильное определение сути проблемного обучения, по М. И. Махмутову:

1 -  способ решения проблемы развития инициативы, творчества детей

2 -  дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности и включающая специфическое сочетание приемов и методов преподавания и учения, которым присущи черты поиска

3 -  разновидность учебной деятельности детей по усвоению знаний

24. Для письменного контроля характерны…

1 -  объективность

2 -  использование таких методов как диктант, сочинение, контрольная работа

3 -  большие затраты времени на проверку

4 -  всесторонность


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: