Дієслова в неозначеній формі відповідають на питання що робити?, що зробити? і мають у кінці -ти або -тися, рідше — -ть, -ться, це закінчення дієслів

Задания для дистанционного обучения на 5 мая

1.Русский язык. Тема урока: «Анализ контрольной работы. Работа над ошибками»       

Цель и задачи: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; развивать умение выполнять работу над ошибками; повторить изученное о глаголе.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЗАПИСИ В ТЕТРАДИ

1.Запишите в тетрадь:1 фамилию, имя, класс

                                 2.Дата (Пятое мая)

                                 3.Классная работа

                                 4. тему урока (тема урока зеленой ручкой).

1. Пропиши всю строчку Ш ш

2. Словарь: председатель, прекрасный, приветливо, путешественник, путешествие, пшеница, пятница.

3. Составь и запиши предложение с любым словарным словом.

4. Работа по теме урока

Запомни. Важно.

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делал? что делает? что будет делать? что делала? что делали?   Например: играют, пишем, будут читать, выучат, нарисовали.

Глаголы называют не только действия (работать, учиться, варить), но и состояния (спать, ждать, думать, мёрзнуть).

В предложении глагол чаще всего является сказуемым.

На вопросы что делать? что делал? что делает? что будет делать?

 отвечают глаголы несовершенного вида.

На вопросы что сделать? что сделал? что сделает?

отвечают глаголы совершенного вида.

5. Физминутка для глаз https://www.youtube.com/watch?v=aX3YIeN211Y&feature=emb_logo

Глаголы не употребляются с предлогами. У глаголов есть только приставки.

Частица не с глаголами пишется раздельно, (не выучил, не сказал, не пел) кроме слов, которые без не не употребляются: ненавидеть, негодовать, недоумевать, невзлюбить, неволить, нездоровится.

Выполните в тетради упражнение 244, с. 115.

Вспомни!!! Как  определить спряжение глагола

1.    Если личное окончание ударное, спряжение глагола определяется по окончанию.

2.    Если личное окончание безударное, спряжение глагола определяется по начальной форме.

3.    Если в начальной форме глагол оканчивается на -ить (кроме глаголов брить, стелить), то это глагол 2 спряжения.

4.    Если в начальной форме глагол оканчивается не на –ить и не относится к глаголам-исключениям, то это глагол 1 спряжения.

Например: стира[и]шь – окончание безударное; начальная форма стирать; оканчивается на –ать, не исключение, значит, это глагол 1 спряжения – стираешь.

Вер[и]шь – окончание безударное; начальная форма – верить; оканчивается на –ить, значит, это глагол 2 спряжения.

7. Выполните в тетради упражнение 129

2. Математика. Тема урока: « Деление на трёхзначные числа. Решение текстовых задач и уравнений.»

Цель и задачи: научимся выполнять деле­ние с остатком и делать проверку; моделировать с помощью схе­матических чертежей и решать задачи изученных видов; выпол­нять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЗАПИСИ В ТЕТРАДИ

1.Запишите в тетради на новой странице: 

                                 1 фамилию, имя, класс

                                 2.Дата (5 мая)

                                 3.Запиши тему урока(зеленой ручкой)

2. Пропиши всю строчку 708 708

Работа по теме урока Работа по учебнику

3.Реши №308 (с. 76 )

Физминутка для глаз https://www.youtube.com/watch?v=aX3YIeN211Y&feature=emb_logo

Реши задачу №312 (с. 76).

— Прочитайте задачу.

— Как оформить краткую запись? (С помощью схематического чертежа.)

Что можно сказать о времени движения поезда? (Он начал движение в 23 ч 15мин, а закончил в 6ч 25мин.)

— Как узнать общее время в пути?

Как найти время движения?

Как теперь найти скорость поезда?

Проверь себя. Ответ: скорость поезда 93 км/ч.

Физкультминутка

Руки в стороны — в полет

Отправляем самолет. (Ноги врозь, руки в стороны.)

Правое крыло вперед, (Поворот вправо.)

Левое крыло вперед. (Поворот влево.)

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолет. (Повороты вправо и влево.)

Реши №314 (с. 76).

6. Домашнее задание: Повтори что такое периметр, как найти периметр, площадь прямоугольника

 

3. Украинский язык. Тема урока: Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Неопределённая форма Спряжение глаголов.

Цель урока: пояснити учням, як дієслова поділяються на дієвідміни, домогтися вивчення правил написання особових закінчень дієслів; сприяти виробленню вміння визначати в дієсловах дієвідміну; розвивати мовлення, мислення; виховувати старанність у навчанні.

1. Повтори

Дієслово – це самостійна змінна частина мови, слова якої називають дію або стан предмета як процес і відповідають на питання що робити? що зробити?

Дієслова в неозначеній формі відповідають на питання що робити?, що зробити? і мають у кінці -ти або -тися, рідше — -ть, -ться, це закінчення дієслів.

— Скільки в українській мові існує форм часу?

— Які дії означають дієслова в минулому часі?

— Що означають дієслова теперішнього часу?

— Що означають дієслова майбутнього часу?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: