Перечислите выразительные средства музыки. Что такое ритм?
Средства музыкальной выразительности: мелодия, лад, гармония, фактура, темп, метр, ритм, тембр, регистр, динамика, высота.
Ритм- это организованность музыкальных звуков в их временной последовательности.
3. Хореографический текст - это танцевальные движения, жесты, мимика и позы.
Рефлекторные движения – это.
4. Перечислите жанры хореографического искусства.
Жанры в хореографии:
- Лирический
- Драматический
- Комический
- Сатирический.
- Мифический.
- Сказочный.
- Героический, исторический.
- Патетический
Жанры бывают простые и сложные. Сложные лирика — драматические, трагикомические и т. д.
Перечислите формы хореографического искусства.
Формы классического танца:
Старо-балетного танца: па-де-де, па-де-труа, па-де-катр, вариация, дивертисмент.
Формы народно-сценического танца: хоровод, пляска, кадриль, перепляс.
Формы современного танца: монолог, дуэт, трио, хореографическая миниатюра, хореографическая картинка, хореографическая зарисовка, хореографическая фантазия.
|
|
6. Рисунок танца- это расположение танцующих на сценической площадке.
· Рисунки бывают:
-простые и сложные (одноплановые и многоплановые)
-симметричный и ассиметричный
-плоский и объемный.
7. Что составляет драматургическую основу хореографического произведения:
драматургия создается тремя видами искусствами: поэтическим планом воплощенным в форму сценария или программы, музыкальной основы и хореографии.
· Литературная основа включает в себя:
-сценарий
-сюжет
-конфликт
-тема
-идея
-действие
Перечислите принципы композиционного построения номера
-Принцип композиционной целостности
-Принцип единства
-Принцип подчинения второстепенного главному
-Принцип соотношения формы и содержания
Принцип композиционной целостности- понятие целостности в композиции определяется таким построением, при котором все части хореографического произведения гармонически сочетаются друг с другом. Здесь всегда можно отметить строгую выдержанность экспозиции, центральной части, кульминации, финала. Когда в танце одна из частей становится преобладающей, возникает ощущение затянутости, или наоборот недосказанности. Тогда нарушается принцип композиционной целостности.
9. Композиционный план – это музыкально хореографический сценарий, в котором разработано драматургическое развитие содержание танца, с описанием хореографических форм его воплощения.
Состоит из: сюжетной основы, идея и тема, место, время действия, музыкальный материал, рисунок танца, хореографический текст, костюмы и декорации, освещение и бутафория все мельчайшие детали будущего хореографического произведения.
|
|
10. Программа – это содержание, сюжет будущего балета, изложенный в литературной форме.
11. Либретто – это краткое поэтическое описание хореографического номера.
12. Подготовка балетмейстера к постановочной работе заключается в следующем:
-Замысел, возникновение идеи постановки;
- Тема будущего танца;
- Выразительные средства,
- Определение жанра, формы;
- Изучение материала;
- Драматургическое построение танца;
- Композиционный план;
- Сочинение хореографического текста.
Перечислите приемы хореографического симфонизма.
-поворот-перекличка
-секвенция
-волна
-бассо-остинато
-подголосочная полифония
-гомофонический прием
-увеличение и уменьшение
-расширение и сжатие
-имитация
-развитие имитации
-запоздание
-канон
-согласованный контрапункт
-контрастный контрапункт
-Ба́ссо –остинато- состоящий из беспрерывного повтора одного и того движения, позы или короткой комбинации, и длинную сольную хореографическую мелодию, которую сопровождает Басса-остинато.
-Секвенция- это прием, как и "повтор – перекличка", использует пластическую паузу в момент повторения движения или позы другого «голосами». Прием для отдельных поз, движений или коротких компонентов комбинаций.
-Волна-это быстрая секвенция которая исполняется в многократном повторе(по очереди) лишь детали поз или движения.
14. Профессия балетмейстер. Перечислите сферу творческой деятельности балетмейстера.
Балетмейстер – мастер танца, он является создателем хореографического полотна, он ставит это полотно, но и сам его сочиняет
-Бал-тер сочинитель – будит воображение зрителей, создавая хореографические образы, он является автором произведения.
-Бал-тер постановщик – переносит точность текста произведения; доносит до зрителя мысль произведения. Он ставит уже готовое произведение.
-Бал-тер репетититор – репетирует, отрабатывает произведение.
-Бал-тер рестовратор – восстанавливает забытые номера по записи, хореографической литературе, встречами с бывшими исполнителями.
Тема «запись танца» опишите порядок разбора танца по записи.
· Разбор в литературе публикуется в книжке
- Название номера
-Общее представление номера. Краткое содержание номера.
-Композиционное построение танца
-Описание движений танца
-Музыкальный материал
· Разбор танца происходит в таком порядке:
-Название танца
-Описание танца
-Изучение музыкального материала
-Изучение движения
-Разбор движений по видео
Тема «Детский танец» опишите возрастные и психологические особенности детей
Дошкольный возраст (3-6 лет). Простые игровые танцы. Стишки с движениями.
Младший школьный возраст (6-12 лет). Темы школы, игры.
Средний подростковый (12-15 лет). Подростковые темы, парные танцы.
Старший юношеский возраст (15-17 лет). Темы любви, современные танцевальные формы, сюжетные танцы.
Какова структура построения теоритической части ВКР
Титульный лист
1. Введение (актуальность и социальная значимость темы, противоречия и проблемы исследования, цель исследования, объект, предмет исследования, гипотеза, задачи исследования, теоретико-методологическая основа исследования, методы исследования, научная новизна исследования, теоретическая и практическая значимость исследования и структура работы).
2. Теоретическую часть
3. Практическую часть
4. Заключение
5. Список использованных источников (не менее 20 источников).
6.приложение