Какова структура построения теоритической части ВКР

Перечислите выразительные средства музыки. Что такое ритм?

Средства музыкальной выразительности: мелодия, лад, гармония, фактура, темп, метр, ритм, тембр, регистр, динамика, высота.

Ритм- это организованность музыкальных звуков в их временной последовательности.

3. Хореографический текст - это танцевальные движения, жесты, мимика и позы.

Рефлекторные движения – это.

4. Перечислите жанры хореографического искусства.

 

Жанры в хореографии:

- Лирический

- Драматический

 - Комический

- Сатирический.

- Мифический.

- Сказочный.

- Героический, исторический.

- Патетический

Жанры бывают простые и сложные. Сложные лирика — драматические, трагикомические и т. д.

Перечислите формы хореографического искусства.

Формы классического танца:

Старо-балетного танца: па-де-де, па-де-труа, па-де-катр, вариация, дивертисмент.

Формы народно-сценического танца: хоровод, пляска, кадриль, перепляс.

Формы современного танца: монолог, дуэт, трио, хореографическая миниатюра, хореографическая картинка, хореографическая зарисовка, хореографическая фантазия.

6. Рисунок танца- это расположение танцующих на сценической площадке.

 

· Рисунки бывают:

-простые и сложные (одноплановые и многоплановые)

-симметричный и ассиметричный

-плоский и объемный.

 

7. Что составляет драматургическую основу хореографического произведения:

 

драматургия создается тремя видами искусствами: поэтическим планом воплощенным в форму сценария или программы, музыкальной основы и хореографии.

 

· Литературная основа включает в себя:

-сценарий

-сюжет

-конфликт

-тема

-идея

-действие

 

Перечислите принципы композиционного построения номера

 

-Принцип композиционной целостности

-Принцип единства

-Принцип подчинения второстепенного главному

-Принцип соотношения формы и содержания

    Принцип композиционной целостности- понятие целостности в композиции определяется таким построением, при котором все части хореографического произведения гармонически сочетаются друг с другом. Здесь всегда можно отметить строгую выдержанность экспозиции, центральной части, кульминации, финала. Когда в танце одна из частей становится преобладающей, возникает ощущение затянутости, или наоборот недосказанности. Тогда нарушается принцип композиционной целостности.

9. Композиционный план – это музыкально хореографический сценарий, в котором разработано драматургическое развитие содержание танца, с описанием хореографических форм его воплощения.

Состоит из: сюжетной основы, идея и тема, место, время действия, музыкальный материал, рисунок танца, хореографический текст, костюмы и декорации, освещение и бутафория все мельчайшие детали будущего хореографического произведения.

10. Программа – это содержание, сюжет будущего балета, изложенный в литературной форме.

 

11. Либретто – это краткое поэтическое описание хореографического номера.

 

 

12. Подготовка балетмейстера к постановочной работе заключается в следующем:

-Замысел, возникновение идеи постановки;

- Тема будущего танца;

- Выразительные средства,

- Определение жанра, формы;

- Изучение материала;

- Драматургическое построение танца;

- Композиционный план;

- Сочинение хореографического текста.

Перечислите приемы хореографического симфонизма.

 

-поворот-перекличка

-секвенция

-волна

-бассо-остинато

-подголосочная полифония

-гомофонический прием

-увеличение и уменьшение

-расширение и сжатие

-имитация

-развитие имитации

-запоздание

-канон

-согласованный контрапункт

-контрастный контрапункт

 

-Ба́ссо –остинато- состоящий из беспрерывного повтора одного и того движения, позы или короткой комбинации, и длинную сольную хореографическую мелодию, которую сопровождает Басса-остинато.

 

-Секвенция- это прием, как и "повтор – перекличка", использует пластическую паузу в момент повторения движения или позы другого «голосами». Прием для отдельных поз, движений или коротких компонентов комбинаций.

 

-Волна-это быстрая секвенция которая исполняется в многократном повторе(по очереди) лишь детали поз или движения.

 

14.   Профессия балетмейстер. Перечислите сферу творческой деятельности балетмейстера.

 

Балетмейстер – мастер танца, он является создателем хореографического полотна, он ставит это полотно, но и сам его сочиняет

-Бал-тер сочинитель – будит воображение зрителей, создавая хореографические образы, он является автором произведения.

-Бал-тер постановщик – переносит точность текста произведения; доносит до зрителя мысль произведения. Он ставит уже готовое произведение.

-Бал-тер репетититор – репетирует, отрабатывает произведение.

-Бал-тер рестовратор – восстанавливает забытые номера по записи, хореографической литературе, встречами с бывшими исполнителями.

Тема «запись танца» опишите порядок разбора танца по записи.

· Разбор в литературе публикуется в книжке

- Название номера

-Общее представление номера. Краткое содержание номера.

-Композиционное построение танца

-Описание движений танца

-Музыкальный материал

 

· Разбор танца происходит в таком порядке:

-Название танца

-Описание танца

-Изучение музыкального материала

-Изучение движения

-Разбор движений по видео

 

 

Тема «Детский танец» опишите возрастные и психологические особенности детей

Дошкольный возраст (3-6 лет). Простые игровые танцы. Стишки с движениями.

Младший школьный возраст (6-12 лет). Темы школы, игры.

Средний подростковый (12-15 лет). Подростковые темы, парные танцы.

Старший юношеский возраст (15-17 лет). Темы любви, современные танцевальные формы, сюжетные танцы.

Какова структура построения теоритической части ВКР

 

Титульный лист

 

1. Введение (актуальность и социальная значимость темы, противоречия и проблемы исследования, цель исследования, объект, предмет исследования, гипотеза, задачи исследования, теоретико-методологическая основа исследования, методы исследования, научная новизна исследования, теоретическая и практическая значимость исследования и структура работы).

2. Теоретическую часть

3. Практическую часть

4. Заключение

5. Список использованных источников (не менее 20 источников).

6.приложение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: