Цель: формировать умение различать форму предметов и соотносить эту
форму с геометрической фигурой (кругом, овалом, треугольником,
квадратом и прямоугольником);
развивать внимание, мыслительные операции, воображение.
Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур, карточки с
предметными картинками.
Игровое правило: перед ребенком хаотично раскладывают карточки
картинками вверх. Ребенок берет любую карточку, называет предмет и
определяет, на какую «улицу» поселит его. Если выбор сделан
правильно, то карточки соединяться в цепочку по принципу пазлов.
Ход игры:
Перед началом игры ведущий раскладывает перед ребенком карточки с изображением геометрических фигур картинками вверх, знакомит с каждой фигурой и ее названием, а затем рассказывает сказку.
«Очень любят жители сказочного Царства-Государства играть и веселиться. Но вот приходит время, когда им приходиться возвращаться домой. А кто на какой улице живет? На улице квадрата живут предметы квадратной формы, на улице овала – предметы овальной формы, на улице круга – круглой формы и т.д. (При этом взрослый выкладывает карточки с геометрическими фигурами одну под другой, задавая образец построения параллельных улиц.) Давай с тобой поможем найти каждому предмету свою улицу!»
|
|
Дидактическая игра «Сравни и подбери»
Цель: учить сравнивать предметы по величине,
закрепить знания о цвете и геометрических фигурах,
развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, расширять
словарный запас
Оборудование: большие карты, маленькие карточки с изображением
предметов и геометрических фигур.
Игровое правило: ребенок берет по одной карточке и находит ей место на
большой карте.
Выигрывает тот, кто быстрее и правильно разложит карточки на
большой карте.
Ход игры:
Взрослый предлагает детям выбрать по одной большой карте. Затем показывает маленькую карточку и спрашивает: «Чья она?» Ребенок ищет правильное место каждой карточке, ориентируясь на размер фигуры, и говорит, например «Это самый большой круг, этот – поменьше, а этот - самый маленький. Воспитатель спрашивает: «Какого цвета эта фигура? Как она называется?»
Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах (треугольнике, круге,
квадрате, овале, прямоугольнике), об основных цветах;
формировать умение создавать образ предмета из геометрических
форм;
развивать зрительное восприятие, внимание, память, мыслительные
операции.
|
|
Оборудование: большие карточки с изображением предметов составленных
из геометрических фигур разной формы, цвета и размера.
Игровое правило: ребенок должен брать только те геометрические фигуры,
из которых составлены предметы на его карточке.
Ход игры:
1.Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку и сказать из каких геометрических фигур составлено изображение. Сколько геометрических фигур разной формы и какого они цвета.
2.Воспитатель предлагает рассмотреть картинку и выложить такую же из геометрических фигур сначала методом наложения на карточке, а затем на столе.
3.Можно усложнить задание и попросить ребенка выложить предмет из геометрических фигур по памяти.
4.Из данных геометрических фигур выложи изображение любого предмета.
Дидактическая игра «Что тебе дать?»
Цель: закреплять знание геометрических фигур;
развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.
Оборудование: карты с нарисованными на них контурами геометрических
фигур (по четыре фигуры на карте); вырезанные из плотного картона
геометрические фигуры.
Игровое правило: называть только одну геометрическую фигуру для своей карты, соблюдать очередность.
Ход игры:
Ребёнок получает одну карту с нарисованными фигурами. Взрослый интересуется у ребёнка названиями всех фигур. Ребёнок называет геометрические фигуры, нарисованные на своей карте. Игра начинается. Водящий спрашивает: «Что тебе дать?» Ребёнок называет одну из фигур, изображённую на своей карте и получает от водящего эту фигуру, закрывает её контур. Игра продолжается до закрывания всех фигур на карте. Далее выдаётся вторая карта, с нарисованным набором других фигур и игра повторяется.
Варианты
1) можно сделать 2-3 комплекта материала (увеличить количество игровых карт с нарисованными на них фигурами и вырезанными геометрическими фигурами).
2). Несколько комплектов карт и геометрических фигур различных цветов. Хорошо использовать оттенки розового, фиолетового, голубого, оранжевого цветов.
Дидактическая игра «Сложи фигуру»
Цель: закрепить знание геометрических фигур,
упражнять в составлении из частей целой геометрической фигуры,
развивать внимание, сообразительность, умение анализировать и
сравнивать, мелкую моторику рук.
Оборудование: модели геометрических фигур, аналогичные геометрические
фигуры, разрезанные на 2 -4 части.
Игровое правило: ребенок выбирает части только одной какой-либо
геометрической фигуры, берет другие части только после
выкладывания предыдущей геометрической фигуры.
Ход игры:
Воспитатель показывает модели геометрических фигур. Предлагает ребенку показать все фигуры и назвать их. Объясняет задание: «У каждого из вас такие же геометрические фигуры, но они разрезаны на 2-4 части. Если правильно приложить их друг к другу, то получится, целая фигура». Выполнив задание, дети рассказывают, из какого количества частей они составили очередную фигуру/