Учитель рассказывает и показывает на одном из обучающихся.
Искусственное дыхание
· Встать на колени у головы пострадавшего слева, подложить левую руку под шею, правую на лоб, запрокинуть голову, большим и указательным пальцами правой руки зажать ноздри.
· Сделать глубокий вдох, плотно прижать свой рот к открытому рту пострадавшего и произвести выдох, следить, чтобы грудная клетка пострадавшего поднялась. Вдувать 10-15 раз в минуту.
Массаж сердца
· Найти точку на два пальца выше нижнего края грудины.
· Положить ладонь крест-накрест и толчками надавливать на грудь. На 1 выдох производить 5-6 толчков. Толкать 1 раз в секунду.
Искусственное дыхание и массаж удобнее делать двоим спасающим.
Практическое задание.
Учащиеся делятся на 2 команды. Капитаны команд тянут билеты (помощь при различных типах утопления). Команды выполняют задания под контролем учителя.
Рефлексия
- Как работали при выполнении практического задания? (ответы учащихся)
- Что узнали на занятии? (ответы учащихся)
- Что научились делать? (ответы учащихся)
- Что понравилось на занятии? (ответы учащихся)
Определение настроения в конце занятия при помощи смайликов настроения (демонстрируют их учителю).
Спасибо за урок!
Использованная литература:
1. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова Толковый словарь русского языка, Москва, 2002.
2. Основы безопасности жизнедеятельности.6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г.Маслов, В.В.Марков, В.В.Латчук, М.И.кузнецов и др. – 5-е изд., испр.- М.: Дрофа,2003.