Литературное чтение. 13.05
Тема. Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок», С. Михалков «Бараны» с. 30-36
Знакомство с текстом произведения Юрия Ермолаева «Лучший друг»
– Прочтите название произведения.
– Рассмотрите иллюстрацию к нему.
– Как вы думаете, о чём этот рассказ?
– Кого можно назвать «лучшим другом»?
-Давайте посмотрим на значения не знакомых нам слов.(3 слайд)
Первичное чтение
-Назовите героев рассказа.
-Где оставил Коля свой самокат?(Во дворе)
-Почему Коля рассердился на Вовку?(он взял самокат без спроса)
-Прочтите строки, в которых рассказывается почему рассердился Коля.
-Что сказал Вовка стоящему рядом мальчику, когда увидел Колю?(0н сказал что это его лучший друг)
-Что сказал Коля мальчикам?(-Что же вы на самокате-то не катаетесь…)
-Ребята, как вы считаете, как себя повел Коля?(он разозлился на своего друга, но когда услышал что Вова назвал его лучшим другом, он смутился и подобрел)
+ вопросы на стр. 32
— Восстановите последовательность событий в рассказе Ю. Ермолаева «Лучший друг». Расскажите рассказ по получившемуся плану.
|
|
1. Рассердился Коля и во двор побежал.
2. Что же вы на самокате-то не катаетесь...
3. Знакомься, Игорек, это мой лучший друг.
4. Коля пошел обедать.
5. Смутился Коля.
6. Сейчас отлуплю Вовку. (4,16.3,5,2.)
Знакомство с произведением Елены Благининой «Подарок»
Первичное чтение
-Ребята, о чем говорится в стихотворении?
-Кто пришёл к девочке?
-Какая игрушка понравилась подружке?
-Жалко ли девочке отдавать свою игрушку?
-Почему же она отдала свою любимую игрушку другой девочке?
- Прочтите пословицы:(4 слайд)
• Настоящему другу цены нет.
• О себе заботься, а товарища не забывай.
• Для милого дружка и сережку из ушка.
• Доброе братство милее богатства.
- Выберите пословицы, которые подходят к этому стихотворению и объясните их значение.
Отгалайте ребусы.
(Дружба, Ссора)
– Какое слово не относится к настоящим друзьям?
– Ссоритесь ли вы с друзьями?
– Чем у вас обычно заканчивается ссора?
– Сегодня мы узнаем, как могут закончиться ссоры друзей.
Чтение В.Орлов «Кто первый»
Анализ произведения.
– О ком это стихотворение?
– Кто задаёт вопросы мальчикам?
– Как в стихотворении относятся к детям? Ругают или помогают разобраться, сделать правильный вывод?
– Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться?
– Чему учит нас это стихотворение?
Чтение ст.Михалкова «Бараны».
– Как называется это стихотворение?
– Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрации к нему.
– Как вы думаете, о ком это стихотворение?
|
|
Анализ стихотворения.
– Где повстречались бараны?
– Какой разговор у них получился?
– Как закончилась встреча двух баранов?
– Почему встреча закончилась так печально?
– Как надо было поступить баранам, чтобы избежать беды?
– Чему учит нас это стихотворение?
Закрепление знаний.
Анализ и сравнение произведений «Кто первый?» В. Орлова и «Бараны» С. Михалкова.
– Кто спорил в стихотворении «Кто первый?»?
– Кто начал спорить первым в стихотворении «Бараны»?
– К чему привёл разговор двух мальчиков?
– К чему привёл спор персонажей стихотворения «Бараны»?
– Чем похожи герои этих стихотворений?
– Какое отрицательное качество героев раскрывают авторы этих произведений?
– Восстановите последовательность событий в стихотворении. Слайд 3.