Анализ стихотворения

Литературное чтение. 13.05

Тема. Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок», С. Михалков «Бараны» с. 30-36

Знакомство с текстом произведения Юрия Ермолаева «Лучший друг»

– Прочтите название произведения.

– Рассмотрите иллюстрацию к нему.

– Как вы думаете, о чём этот рассказ?

– Кого можно назвать «лучшим другом»?

-Давайте посмотрим на значения не знакомых нам слов.(3 слайд)

Первичное чтение

-Назовите героев рассказа.

-Где оставил Коля свой самокат?(Во дворе)

-Почему Коля рассердился на Вовку?(он взял самокат без спроса)

-Прочтите строки, в которых рассказывается почему рассердился Коля.

-Что сказал Вовка стоящему рядом мальчику, когда увидел Колю?(0н сказал что это его лучший друг)

-Что сказал Коля мальчикам?(-Что же вы на самокате-то не катаетесь…)

-Ребята, как вы считаете, как себя повел Коля?(он разозлился на своего друга, но когда услышал что Вова назвал его лучшим другом, он смутился и подобрел)

+ вопросы на стр. 32

— Восстановите последовательность событий в рассказе Ю. Ермолаева «Лучший друг». Расскажите рассказ по по­лучившемуся плану.

1. Рассердился Коля и во двор побежал.

2. Что же вы на самокате-то не катаетесь...

3. Знакомься, Игорек, это мой лучший друг.

4. Коля пошел обедать.

5. Смутился Коля.

6. Сейчас отлуплю Вовку. (4,16.3,5,2.)

Знакомство с произведением Елены Благининой «Подарок»

 

Первичное чтение

-Ребята, о чем говорится в стихотворении?

-Кто пришёл к девочке?

-Какая игрушка понравилась подружке?

-Жалко ли девочке отдавать свою игрушку?

-Почему же она отдала свою любимую игрушку другой девочке?

- Прочтите пословицы:(4 слайд)

Настоящему другу цены нет.

О себе заботься, а товарища не забывай.

Для милого дружка и сережку из ушка.

• Доброе братство милее богатства.

- Выберите пословицы, которые подходят к этому стихотворению и объясните их значение.

Отгалайте ребусы.

 

 

 

(Дружба, Ссора)

– Какое слово не относится к настоящим друзьям?

– Ссоритесь ли вы с друзьями?

– Чем у вас обычно заканчивается ссора?

– Сегодня мы узнаем, как могут закончиться ссоры друзей.

Чтение В.Орлов «Кто первый»

Анализ произведения.

– О ком это стихотворение?

– Кто задаёт вопросы мальчикам?

– Как в стихотворении относятся к детям? Ругают или помогают разобраться, сделать правильный вывод?

– Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться?

– Чему учит нас это стихотворение?

Чтение ст.Михалкова «Бараны».

– Как называется это стихотворение?

– Кто его автор?

– Рассмотрите иллюстрации к нему.

– Как вы думаете, о ком это стихотворение?

Анализ стихотворения.

– Где повстречались бараны?

– Какой разговор у них получился?

– Как закончилась встреча двух баранов?

– Почему встреча закончилась так печально?

– Как надо было поступить баранам, чтобы избежать беды?

– Чему учит нас это стихотворение?

Закрепление знаний.

Анализ и сравнение произведений «Кто первый?» В. Орлова и «Бараны» С. Михалкова.

– Кто спорил в стихотворении «Кто первый?»?

– Кто начал спорить первым в стихотворении «Бараны»?

– К чему привёл разговор двух мальчиков?

– К чему привёл спор персонажей стихотворения «Бараны»?

– Чем похожи герои этих стихотворений?

– Какое отрицательное качество героев раскрывают авторы этих произведений?

– Восстановите последовательность событий в стихотворении. Слайд 3.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: