Нельзя назвать текстом

Логопедическое занятие № 1

Тема: Предложение.

      Установление смысловой зависимости слов в предложении,

      причинно-следственных связей.

Повторение.

Предложение - это слово или группа слов, связанных между собой

по смыслу и грамматически. Это значит, что в предложении

слова должны подходить друг к другу по смыслу и выражать

законченную мысль.

Игра «Корректор».     

Задание: а) Найди в предложении лишнее слово, которое по смыслу

              не подходит к данному предложению.

              б) Замени это слово другим словом, подходящим по смыслу.

              в) Запиши получившиеся предложения.

 

   Летом на небе ярко светит зелёное солнце.

_________________________________________________________

   На полях и лугах зацвели зимой полевые цветы.

       ___________________________________________________________________________

   Перелётные птицы строят на деревьях гнёзда и скворечники.

_________________________________________________________

         

3. Задание: а) Прочитай. Подбери к каждому предложению,

                   подходящую по смыслу концовку.

 

а) Летом ребята будут …

б) Дети и взрослые зимой любят …

в) Дождь идёт, потому что …

г) Люди ходят в резиновых сапогах, потому что …

 

… на небе дождевые тучи.

… играть в снежки.

… на дорогах лужи.

… кататься на самокатах и велосипедах.

                          б) Запиши предложения правильно:

    а)___________________________________________________________________________

   _____________________________________________________________________________

  б)___________________________________________________________________________

   _____________________________________________________________________________

   в)____________________________________________________________________________

     _____________________________________________________________________________

   г)____________________________________________________________________________

 

Логопедическое занятие № 2

Тема: Текст.

      Установление смысловой зависимости предложений в тексте,

      причинно-следственных связей.

 

1. Текст- это несколько предложений, объединённых одной мыслью

И темой.

• Предложения, в которых заключены мысли на разные темы,

нельзя назвать текстом.

Задание: Определи, какие предложения можно назвать текстом,

а какие - нельзя:

а) Весной на дорогах появляются лужи. Осенью птицы улетают в

дальние края. Собака и кошка – это домашние животные. Транспорт

бывает пассажирский и грузовой. Летом на улице много насекомых.

 

б) Лиса – дикое животное. Мех у лисицы красивый, рыжий.

Мордочка узкая, вытянутая. Особую красоту представляет лисий

хвост. Он помогает своей хозяйке заметать следы. Живут лисы в

норах, семьями. Весной у лисицы-мамы появляются лисята. Они

весело резвятся и учатся охотиться.

 

     Продолжи и объясни:

     предложения под буквой а) - ________________(можно или нельзя) назвать

     текстом, так как они_______________________________________________

    __________________________________________________________________

     предложения под буквой б) - ________________(можно или нельзя) назвать

     текстом, так как они_______________________________________________

    __________________________________________________________________ 

2. • Предложения в тексте должны находиться в определённой последовательности.

    Задание: Определи, какие предложения можно назвать текстом,

а какие - нельзя:

 

а) Наступила весна. Солнышко стало сильнее пригревать. Снег начал

таять. На дорогах появились большие лужи и звонкие ручейки. Дети

сделали бумажные кораблики и побежали на улицу. Ребята пускают кораблики в ручейках. Как весело наблюдать за плывущим

корабликом!

б) На дорогах появились большие лужи и звонкие ручейки. Как

весело наблюдать за плывущим корабликом! Наступила весна. На

дорогах большие лужи и звонкие ручейки. Дели сделали бумажные

кораблики и побежали на улицу. Снег начал таять.                      

     Продолжи и объясни:

     предложения под буквой а) - ________________(можно или нельзя) назвать

    текстом, так как они________________________________________________

    __________________________________________________________________

     предложения под буквой б) - ________________(можно или нельзя) назвать

     текстом, так как они________________________________________________

     _________________________________________________________________      

     

3. • Все предложения в тексте подчинены одной теме.

   Задание: Прочитай. Определи, какое предложение является лишним в тексте  

    (написано на другую тему).

 

В мае в тени больших деревьев расцвели ландыши. Как душисты и красивы эти цветы! На стройных стебельках пара зелёных листьев и

белые колокольчики. В гнезде у сороки вылупились птенцы. Цветки

похожи на маленькие жемчужинки. Не рвите ландыши!

   Задание: Выпиши лишнее предложение.

    ____________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________

 

            

           

Вывод:

Текст- это несколько предложений, объединённых одной


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: