Рис. 7.3. Схема подключения РХХ

2. Произвести проверку датчика положения дроссельной заслонки:

Проверка ДПДЗ проводится по следующей последовательности:

1. Подключить мотор-тестер. Включить зажигание, двигатель не запускать. Проверить уровень сигнала ДПДЗ. Если уровень сигнала 0%, перейти к пункту 2. Если нет, к пункту 4.

2. Медленно и равномерно полностью открыть дроссельную заслонку. Уровень сигнала с датчика должен возрастать плавно, соответственно открытию заслонки. Если этого не происходит, следует заменить ДПДЗ.

3. Проверить, полностью ли открывается ДЗ. При необходимости отрегулировать трос ДЗ или устранить причину неполного хода педали. Если проблема не устранена и датчик не выдает 100% сигнала, следует заменить датчик.

4. Демонтировать ДПДЗ и проверить уровень его сигнала. Если уровень сигнала составляет 37%, то проверить цепь массы (контакт В). Если она цела, заменить датчик. Если уровень сигнала не 37%, то необходимо устранить замыкание провода входного сигнала (контакт С) на источник питания.

3. Произвести проверку регулятора холостого хода:

Проверка РХХ проводится в следующем порядке:

1. Проверка подачи питания на РХХ. Для этого отсоединяем разъем РХХ и поочередно подключаем положительный вывод вольтметра к контактам А и D, а отрицательный к массе автомобиля. При включенном зажигании напряжение на данных контактах разъема должно составлять 12В. При отсутствии напряжения выявить и устранить обрыв цепи. При напряжении меньше 12В зарядить АКБ.

2. Проверка обмотки РХХ. Омметром необходимо проверить сопротивление между выводами обмоток РХХ. Сопротивление между выводами А-В и С-Dдолжно быть в пределах 52-53 Ом. Сопротивление между выводами А-С и В-Dдолжно быть большим (стремиться к бесконечности). При обрыве или замыкании обмоток РХХ необходимо заменить.

3. Проверка выступания иглы проверяем штангенциркулем. Если выступание иглы более 23 мм, необходимо скорректировать ее положение. Для этого подаем напряжение 12В от аккумуляторной батареи на вывод D регулятора холостого хода (соединение провода с выводом должно быть изолировано). Оголенным концом провода, соединенным с отрицательным выводом аккумуляторной батареи, кратковременно касаемся вывода С регулятора холостого хода. Поскольку клапан двигается медленно, касания выполняем многократно, имитируя работу импульсного источника питания. После установки иглы в крайнее положение проверяем выступание иглы, которое должно быть равно 23 мм. В противном случае клапан заменяем новым.

Рис. 7.4. Проверка выступания иглы РХХ

Сделать вывод по проделанной работе

В выводе описать полученные в ходе работы навыки и записать результаты проделанных работ.


 


Лабораторная работа №8 «Проверка датчика массового расхода воздуха»

Цели работы:

1) изучить методику проверки датчика массового расхода воздуха;

2) ознакомиться с оборудованием, применяемым при проверке;

3) получить практические навыки проверки.

Оборудование места

1) Мотор-тестер;

2) Тестируемый автомобиль.

Ход работы

1. Составить конспект теоретической поддержки:

Проверку ДМРВ необходимо проводить в случаях, если:

· мощность и приемистость двигателя низкие;

· при разгоне автомобиля происходят рывки и провалы;

· пуск двигателя затруднен;

· работа двигателя на ХХ неустойчивая;

· частота вращений коленчатого вала высокая (около 2000 мин-1).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: