Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование начал экологической культуры.
Задачи:
- развивать логическое мышление детей, воображение и образное мышление; развивать конструктивные навыки; развивать первичные представления о моделировании, развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
- формировать сенсорные эталоны, элементарные математические представления; формировать целостную картину мира, систематизировать накопленные и полученные представления о мире; формировать позитивное отношение к миру, включающее бережное, созидательное и познавательное отношения;
- расширять кругозор детей;
Программно-методическое обеспечение образовательной области «Познание»
Венгер Л.А. | Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. | М. педагогика 1986 |
Прохорова Л.Н. | Организация экспериментальной деятельности дошкольников | М. АРКТИ 2005 |
Алешина Н.В. | Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью | М. Элизе Трэйдинг 2003 |
БондаренкоТ.М. | Развивающие игры в ДОУ. | Воронеж 2009 |
Михайлова З.А. | Математика от 3 до 7. - | "Детство-Пресс", 2002г. |
Непомнящая Р.Л., Непомнящая Е.А. | Логика и математика для дошкольников. | СПб., "АКЦИДЕНТ", 1997г. |
Сенсорное развитие
Венгер Л.А. Пилюгина Э.Г. | Сенсорное воспитание | М. Просвещение 1988г |
Пилюгина Э.Г. | Сенсорные способности малыша | М. Просвещение |
Венгер Л.А. Пилюгина Э.Г. | Сенсорное воспитание | М. Просвещение 1988г |
Условия для организации работы по образовательной области «Познание»
№ | Предметно-развивающая среда | группа | Дидактические и технические средства |
1. | Уголок краеведения | Ср.-подг. | Фотографии микрорайона, гербарии |
2. | Уголок экспериментирования | Ст.-подг. | См. приложение № __2_ |
3. | Уголок сенсорного развития и развивающих игр | Мл. | Дидактические игры, пособия, игрушки |
4. | Уголок экологии | Мл., Ср.-подг. | См. приложение № __3_ |
5. | Уголок развивающих игр | Мл., Ср.-подг. | См. приложение № __4_ |
6. | Уголок книги | Мл., Ср.-подг. | См. приложение № __5_ |