1.Упражнение «Звук „Г'».
— Фея Фонетика прислала нам картинки.
Мама называет картинки.
— Как вы думаете, какой звук слышится в каждом слове?
— Как вы думаете, какой звук «Г»? (Выставить маркер звука.)
Предложить ребёнку произнести звук перед зеркалом и рассказать о его артикуляции.
2.Упражнение «Подумай и ответь».
Выложить изображения Галины и Егора. Предложить подарить картинки Галине или Егору и объяснить свой выбор. Выставить вперемежку картинки: гамак, гусь, грабли, графин, груша, глаз, газета, гвоздь, грач, галка, градусник, ягоды, игрушки, радуга, тигр, магазин, вагон, нога, дорога, штанга.
3.Упражнение «Родственные слова».
Предложить послушать стихотворение Н. Костарева «Гусь», которое прислала фея Фонетика, и найти в нем родственные слова.
— Га-га-га! — гогочет гусь.
— Я семьей своей горжусь!
На гусят и на гусыню
Все гляжу, не нагляжусь!
Предложить продолжить ряд найденных родственных слов: гусь, гусыня, гусята, гусак, гусенок, гусиный, гусятина, гусятница.
4.Игра «Скажи наоборот».
Мама говорит слово «веселый» и бросает мяч ребенку. Ребенок говорит слово с противоположным значением, начинающееся со звука «Г» («грустный») и возвращает мяч логопеду.
· Тихий — громкий.
· Сытый - голодный.
· Мелкий - глубокий.
· Редкий - густой.
· Чистый - грязный.
· Шершавый - гладкий.
5.Физкультминутка.
Игра «Гуси и волк».
Выбрать считалкой волка. Остальные - гуси.
— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Ну летите, как хотите. Только крылья берегите! Серый волк под горой не пускает вас домой!
Гуси разбегаются, а волк их ловит. Пойманный гусь становится волком.
Игра проводится 2—3 раза.
6.Упражнение «Новая буква».
Показать букву Г. Сообщить, что в алфавите эта буква называется Г (гэ), но когда мы ее читаем, то произносим звук «Г» без добавления гласного.
Прочитать детям стихотворение:
Длинную палочку прямо поставим,
Сверху короткую справа приставим.
7.Упражнение «Почитай-ка».
Предложить прочитать слоги с буквой Г по карточкам или слоговым таблицам.
8.Упражнение «Составь схему».
Предложить составить схемы слов: Галина, груша, гром.
9.Работа с кассой букв.
Попросить выложить в кассах эти слова и прочитать их.
10.Работа в тетради.
Предложить написать в тетрадях в узкую линейку букву Г и слова: Галина, груша, гром. Поставить ударение в словах «Галина», «груша».
Прочитать и списать предложения: «У Галины груша. Галина услышала гром».
«Правила дорожного движения»
1.Выполнить арт.упр.
2.Д.и. «Один – много»
Один переход – много переходов, один знак – много…, один светофор - …, один пешеход - …, одна остановка - …, один водитель - … и т.п.
3. Повторить за взрослым слоги, слова, предложения, чистоговорки, выучить стихотворение, пересказать.
4. Какого дорожного знака не бывает? («Пешеходный переход», «Внимание дети», «Внимательный водитель», «Автобусная остановка».)
5. Д.и. «Знаки» (звуки Л, ЛЬ)
-Обводи один дорожный знак красным каждый раз, когда услышишь звук ЛЬ.
Слова: лето, лодка, пилот, поле, план, липа, велосипед, коляска, клетка, кулон, пыль, водитель, поляна, мель, баллон, колонка, клён, калитка.
-О чём предупреждают треугольные знаки? Что запрещают круглые знаки?