Тема: «Звук и буква Г»

 

1.Упражнение «Звук „Г'».

Фея Фонетика прислала нам картинки.

Мама называет картинки.

Как вы думаете, какой звук слышится в каждом слове?

Как вы думаете, какой звук «Г»? (Выставить маркер звука.)

Предложить ребёнку произнести звук перед зеркалом и рассказать о его артикуляции.

 

2.Упражнение «Подумай и ответь».

Выложить изображения Галины и Егора. Предложить подарить картинки Галине или Егору и объяс­нить свой выбор. Выставить вперемежку картинки: гамак, гусь, грабли, графин, груша, глаз, газета, гвоздь, грач, галка, градусник, ягоды, игрушки, радуга, тигр, магазин, вагон, нога, дорога, штанга.

 

3.Упражнение «Родственные слова».

Предложить  послушать стихотворение Н. Костарева «Гусь», которое прислала фея Фонетика, и найти в нем родственные слова.

Га-га-га! — гогочет гусь.

Я семьей своей горжусь!

На гусят и на гусыню

Все гляжу, не нагляжусь!

 

Предложить продолжить ряд найденных родственных слов: гусь, гусыня, гусята, гусак, гусенок, гусиный, гусятина, гусятница.

 

4.Игра «Скажи наоборот».

Мама говорит слово «веселый» и бросает мяч ребенку. Ребенок говорит слово с противоположным значением, начинаю­щееся со звука «Г» («грустный») и возвращает мяч логопеду.

 

· Тихий — громкий.

· Сытый - голодный.

· Мелкий - глубокий.

· Редкий - густой.

· Чистый - грязный.

· Шершавый - гладкий.

 

5.Физкультминутка.

Игра «Гуси и волк».

Выбрать считалкой волка. Остальные  - гуси.

Гуси, гуси!

Га-га-га!

Есть хотите?

Да-да-да!

Ну летите, как хотите. Только крылья берегите! Серый волк под горой не пускает вас домой!

Гуси разбегаются, а волк их ловит. Пойманный гусь становится волком.

Игра проводится 2—3 раза.

 

6.Упражнение «Новая буква».

Показать  букву Г. Сообщить, что в алфавите эта буква на­зывается Г (гэ), но когда мы ее читаем, то произносим звук «Г» без добавления гласного.

Прочитать детям стихотворение:

 

Длинную палочку прямо поставим,

Сверху короткую справа приставим.

 

7.Упражнение «Почитай-ка».

Предложить прочитать слоги с буквой Г по карточкам или слоговым таблицам.

 

8.Упражнение «Составь схему».

Предложить  составить схемы слов: Галина, груша, гром.

 

9.Работа с кассой букв.

Попросить выложить в кассах эти слова и прочитать их.

 

10.Работа в тетради.

Предложить  написать в тетрадях в узкую линейку букву Г и слова: Галина, груша, гром. Поставить ударение в словах «Галина», «груша».

Прочитать и списать предложения: «У Галины груша. Галина услышала гром».

 

«Правила дорожного движения»

1.Выполнить арт.упр.

2.Д.и. «Один – много»

Один переход – много переходов, один знак – много…, один светофор - …, один пешеход - …, одна остановка - …, один водитель - … и т.п.

3. Повторить за взрослым слоги, слова, предложения, чистоговорки, выучить стихотворение, пересказать.

4. Какого дорожного знака не бывает? («Пешеходный переход», «Внимание дети», «Внимательный водитель», «Автобусная остановка».)

5. Д.и. «Знаки» (звуки Л, ЛЬ)

-Обводи один дорожный знак красным каждый раз, когда услышишь звук ЛЬ.

Слова: лето, лодка, пилот, поле, план, липа, велосипед, коляска, клетка, кулон, пыль, водитель, поляна, мель, баллон, колонка, клён, калитка.

-О чём предупреждают треугольные знаки? Что запрещают круглые знаки?

 

  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: