III. Реализация проекта занятия

Конспект внеурочного занятия

Спортивно-оздоровительного направления,

Проведенного в 2 классе

студенткой 34 группы
Шихалевой Еленой Михайловной


Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

 

2020

Кружок Подвижные игры»

Тема: « Соревнование с элементами эстафет и подвижных игр».

Дидактическая цель:  Формирование здорового образа жизни, интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие физических качеств

Планируемые результаты (обучающийся научится):

Предметные:

Метапредметные:

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата;планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).

 

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Коммуникативные: составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства; контролировать,  корректировать, оценивать действия партнёров.

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Оборудование: мел, свисток, гимнастические палочки, кегли, конусы, кубики, эстафетные палочки, обручи, баскетбольные мячи.

 

Сценарий занятия:

 

I. Мотивация (самоопределение) к деятельности

1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Дорогие ребята! Вы любите играть с мячом? А какие игры с мячом вы знаете? Давайте посоревнуемся, кто больше всех их назовет. (Футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, большое теннис, настольный теннис, хоккей на траве, хоккей с мячом, водное поло, регби, гольф, лапта). Скажите, а какой самый легкий мяч (теннисный) Молодцы! Много игр вы знаете!

Кто может сказать, а какие же качества помогают развивать подвижные игры? (Ловкость, меткость, быстроту, выносливость). В играх не обойтись без смекалки, находчивости, умения быстро ориентироваться и выбирать правильное решение. Не меньшая польза подвижных игр в том, что они позволяют лучше узнать друг друга, воспитывают честность, взаимовыручку, терпение. А, чтобы не было беды, очень важно во время игры соблюдать порядок и дисциплину.

Давайте вспомним правила поведения во время игры:

 -Играй честно, по правилам.

-Поддерживай игроков своей команды.

 -Не унижай соперников.

-Отстаивай свои права не кулаками, и криком, а спокойно, терпеливо.

 -Выиграл, не зазнавайся.

 -Проиграл-не плачь. Будь настойчивым, и в следующий раз обязательно победишь.

 

 

II. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

- Сегодня мы с вами проведем соревнования с элементами эстафет и подвижных игр.

 

III. Реализация проекта занятия

Рекомендации перед эстафетой: учитель организует учащихся для выполнения эстафет, помогает детям определить названия своей команды. Напоминает правила безопасного поведения; палочку передавать точно в руки, соблюдать правила выполнения эстафет; предмет не бросать, класть точно в обруч; следить за правильным выполнением ведения мяча, мяч передавать точно в руки; обратить внимание на правила безопасности при выполнении всех эстафет, на выполнение правил эстафеты; следить за выполнением условий игры.

1.Подвижные эстафеты:

1) Учащийся с эстафетной палочкой оббегает фишку и возвращается в команду, передавая эстафетную палочку другому участнику.

2) Учащийся с кеглей в руках бежит до обруча, кладет в обруч кеглю, берет кубик и возвращается в команду. Следующий учащийся кладет в обруч кубик, берет кеглю и передает её следующему ученику.

3) Эстафета с прыжком в длину.

Команды стоят в колоннах за линией старта. Расстояние между колоннами 3 метра. Назначается двое судей. По сигналу учителя первые игроки, стоя у линии старта, прыгают в длину с места. Судья каждой команды отмечают чертой результаты прыжка (черта проводится у пяток). Вторые игроки становятся у черты первых игроков, касаясь её носками, и прыгают с этого места. С их отметок дальше прыгают третьи и так далее. Побеждает команда, игроки которой прыгнули дальше.

4) Эстафета с ведением баскетбольного мяча. Учащийся с ведением баскетбольного мяча оббегает фишку и возвращается в команду, передавая мяч другому участнику.

5) Эстафета с б/мячом «Мяч над головой»

Баскетбольный мяч лежит на полу перед 1 игроком.

1-ые игроки по свистку берут мяч в руки и передают через голову 2-ым игрокам, 2-ой – 3-ему и т.д. Мяч доходит до последнего игрока, он бежит и встает во главе команды. Игра продолжается до тех пор, пока 1-ый игрок не пробежит с мячом и не окажется во главе колонны. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

6) Эстафета с б/мячом «Мяч в туннеле». Эстафета та же, только мяч передается через низ. Ноги у всех игроков на ширине плеч.

7) Игра на восстановление дыхания «Кто быстрее через обруч».

Каждая команда, взявшись за руки, держит обруч. Каждый участник команды должен пролезть через обруч, не бросая рук.

После соревнований:

1.Учащиеся помогают учителю собрать инвентарь.

2. Учитель определяет команду - победителя соревнования.

Подвижные игры:

1. Вышибалы.

Для игры в вышибалы нужно как минимум 3 человека. Из них 2 вышибающие (вышибалы) и один водящий. Играющие разбиваются на две команды.

Двое игроков из одной становятся на расстоянии примерно семь – восемь метров друг напротив друга. У них мяч. Между ними передвигаются два игрока другой команды. Задача первых – перебрасываясь мячом друг с другом, попадать в соперников и выбивать их из игры. При этом нужно бросать так, чтобы мяч, не попав в цель, мог быть пойман партнёром, а не улетал каждый раз в никуда.

Задача вторых – не дать себя выбить. Если ловишь летящий мяч, тебе добавляется одна жизнь. Наберёшь, к примеру, пять жизней и чтобы выбить из игры, нужно попасть в тебя шесть раз. Если мяч отскакивал от земли и попадал в игрока, это не считалось. Место выбитых игроков занимали другие члены команды. Когда выбивали всех – команды менялись местами.

2. Игра светофор. Учитель показывает карточки разного цвета, а дети выполняют задания. Желтый – шагают, Красный – стоят, Зеленый – бегут. После минутного бега перейти на шаг, выполнить дыхательные упражнения.

 

 IV. Рефлексия и самооценка деятельности

 

Построение в шеренгу.

- Скажите, с какой игрой мы сегодня познакомились?

-Понравились ли вам игры?

Давайте подведём итоги

Кому понравилось- поднимите руки вверх, кому не понравилось присядьте

- Спасибо за работу. Занятие окончено.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: