Структура и содержание выпускной квалификационной работы

 

4.1. Структура и содержание выпускной квалификационной работы определяются в зависимости от профиля специальности, как правило, носит экспериментальный, практический или проектный характер, и состоит из: титульного листа, оглавления, введения, основной части, заключения, списка литературы, приложений (при необходимости). ВКР проектного характера состоит из титульного листа, содержания, введения, пояснительной записки, практической части (описание продукта) и списка литературы.

 4.2. Титульный лист содержит информацию о названии образовательной организации, код и названии специальности, указывается название темы ВКР, сведения об авторе и руководителе, месте и времени выполнения, оценке, полученной на защите. Образец оформления титульного листа ВКР представлен в Приложении 6.

 4.3. Оглавление раскрывает в логической последовательности структуру ВКР, включает названия всех разделов работы с указанием страниц начала каждого раздела. Образец оформления оглавления ВКР представлен в Приложениях 7, 8. 

4.4. Во введении обосновываются актуальность выбранной темы, формулируются цель, объект и предмет исследования. Исходя из исследовательских целей и предмета, при необходимости формулируется гипотеза. На основе гипотезы выдвигаются задачи исследования, определяются методы их решения. Объем введения должен быть 4-5 страниц.

 4.5. Основная часть ВКР включает главы в соответствии с логической структурой изложения. Каждая глава может иметь небольшое по объему введение, отражающее краткое содержание излагаемого материала, и заключение с развернутыми выводами, подводящее итоги описанного в ней теоретического или практического исследования. В свою очередь, глава состоит из меньших подразделов – параграфов. Формулировки названий глав и параграфов должны быть лаконичными и отражать основное содержание соответствующего раздела. Название главы не должно дублировать название темы, а название параграфов – название глав.

 4.6. Первая глава посвящается теоретическим аспектам изучаемого объекта и предмета ВКР. В ней содержится обзор и анализ используемых источников информации, нормативной базы по теме ВКР. В этой главе при необходимости могут приводиться статистические данные, построенные в таблицы и графики. В конце главы должны содержаться выводы по теоретической части исследования.

 4.7. Дальнейшей содержание глав ВКР определяются видом работы. Каждая глава ВКР заканчивается выводами.

  ВКР экспериментального характера – из названия следует, что работа данного вида предполагает проведение психолого-педагогического эксперимента, направленного на изучение влияния проделанной практической работы на успешность решения разрабатываемой проблемы исследования. Экспериментальная часть (глава 2) включает следующее содержание:

· констатирующий эксперимент: план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, анализ и интерпретация результатов констатирующей диагностики.

· проект формирующего эксперимента: описание проекта программы деятельности педагога, направленной на поиск эффективных путей и средств решения исследуемой педагогической проблемы.

 ВКР практического характера – предполагает разработку проекта решения педагогической или психолого-педагогической проблемы. Практическая часть (главы 2):

· констатирующий эксперимент: план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, анализ и интерпретация результатов констатирующей диагностики.

· описание проекта решения проблемы исследования и его частичная апробация. 

Проект решения проблемы должен включать: пояснительную записку, раскрывающую актуальность и значимость проекта, его целевое назначение (предполагаемый результат), методы, ресурсы проекта, анализ частичной апробации, рекомендации к внедрению.

 ВКР проектного характера - содержанием и результатом ВКР проектного характера является самостоятельная разработка обучающимся модели образовательного процесса, системы взаимодействия субъектов образовательного процесса или методического продукта (рабочей программы образовательного процесса, модели воспитательной системы группы (класса), программы работы кружка (клуба), комплекса занятий, или системное описание других условий, форм, средств, обеспечивающих эффективность образовательного процесса и т.д.). ВКР проектного характера состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения. Во второй (практической) главе дается полное описание проекта с предполагаемыми результатами деятельности. (Пояснительная записка, содержащая информацию об актуальности проекта, целевой и заинтересованной аудитории, сфере применения проекта, ожидаемом результате и методике работы с продуктом. Описание методического продукта. К продукту прикладывается экспертное заключение (Приложение 9), практические рекомендации по использованию созданного продукта, выводы по второй главе, содержащие основные результаты практического исследования.)

 4.8. Заключение ВКР представляет собой краткое последовательное, логически стройное изложение полученных и описанных в основной части результатов, выводов исследования, построенных на анализе соотношения полученных результатов с общей целью и конкретными задачами исследования. Рекомендуется определить возможности и формы использования полученного материала. Объем заключения должен быть не менее 2-х и не более 5 страниц.

 4.9. Список литературы отражает перечень источников, которые использовались при написании ВКР (не менее 20 источников), составленный в следующем порядке:

· Законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущему);

· Указы (в той же последовательности);

· Постановления Правительства (в той же очередности);

· Иные нормативные правовые акты;

· Иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);

· Монографии, учебники, учебные пособия и интернет ресурсы (в алфавитном порядке);

Правила оформления списка литературы представлены в Приложении 10.

    4.10. Приложения к ВКР являются обязательной ее частью, если:  

· теоретический или экспериментальный материал слишком велик и затрудняет чтение работы (схемы, таблицы, разработки, конспекты уроков, занятий, мероприятий, полный текст программ);

·  автор хочет привести какой-либо вспомогательный материал (результаты диагностических методик в виде таблиц, рисунков)

· автор приводит материалы дополнительного, справочного характера.

Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение: конспектов уроков и занятий, методических и дидактических материалов, разработанных выпускником, копий документов, выдержек из отчетных документов, схем, таблиц, диаграмм, программ и т.д. 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: