Примерные задания к зачету по параграфу 2

Подберите соответствия

 

точная речь – это речь правильная речь – это речь богатая речь– это речь уместная речь– это речь чистая речь– это речь логичная речь– это речь без слов-паразитов в которой употребляется много разных слов соответствующая ситуации передающая мысли ясно и полно в которой соблюдены все нормы последовательная, аргументированная, связная,

 

Какие качества хорошей речи отсутствуют в следующих высказываниях:

1) Вы не ответили на мой вопрос, но я удовлетворён вашим ответом.

2) Это, как его, заявление, значит, ещё можно подать?

3) Туристы, как правило, живут дольше людей.

4) В Сочах сейчас тепло!

5) Селезнев: ” Василий Петрович, вы по какому вопросу выпрыгиваете?”

6) Представляешь, Мань в Париже башня эта – блин!!! А дворец, этот, как его, упадёшь – не встанешь. Мань, а ты чё плачешь-то? - Красота-то какая….

7) Мы посетили, так сказать, новую школу.

8) Копайте от обеда и до забора.

9) Я к Новому году приобрела сыну настольную игру.

10) Бабурин: «Мы должны восстановить хаос в стране».

11) Все овощи мелко порезать и варить два часа в холодной воде.

12) Командирам отделений проверить карабины выборочно у всех!

13) В нашей уважаемой жюри - известные люди.

14) Как тебе университет? – Классный! – Как группа? – Классная! – Как девчонки? - Классные!..



Речь и имидж

ИМИДЖ – это наш образ в глазах собеседника. К составляющим имиджа относят внешность, манеры, речь. Считается, что на 60% имидж зависит именно от того, КАК человек говорит.

По речи человека мы можем определить:

· возраст (детское Дай ням-ням!, стариковское Мое почтение! подростковое угарно);

· пол (Здор`ово! – приветствие, несомненно, мужское. Как и похвала Зд`орово!, как и фраза Шеф, подбрось до центра!);

· образование (устаревшие Хочим знать, скока время?, п`ортфель - и современные показатели неграмотности `оптовый, зв`онит);

· место рождения (Чё? сибиряков, Га? на юге, Шта? на Урале. Батон колбасы – в Москве и палка колбасы в Сибири, оканье волжан и аканье москвичей);

· профессию (д`обыча – говорят горняки, комп`ас – моряки);

· социальный статус (братва, пацаны, коллега, гражданин начальник);

· уровень общей культуры (Извините, не будете ли вы столь любезны или Ну, ты, как тебя?).

 

Как видим, речь - важная составная часть имиджа. Речь, не соответствующая ситуации, режет слух. И “свой” по языку для нас важнее, чем “свой” по национальности, возрасту, полу и т.д. Появились последнее время и понятия корпоративный имидж, имидж фирмы.

 

Примерные задания к зачету по параграфу 3.

Выберите правильный вариант определения.

Имидж это -  наш образ в наших собственных глазах

манера поведения человека

наш образ в глазах окружающих

внешность человека

 

2. Расположите составляющие имиджа по степени важности:

1.  Внешность;

2.  Речь;

3.  Манеры.

Что вы можете сказать об авторах следующих высказываний?

1. Депутат с трибуны съезда: «А теперь я скажу за тот же самый суверенитет. Вот приедьте к нам…» 

2.   А он его ка-а-а-к бац! В рыло! Тот за пистоль и - бах! Тот и брыкнулся.

3. Заявление. Товарищ директор, к вам обращается водитель Никонов по такому вопросу. Очень прошу вас освободить меня на время от работы на дальних рейсах. Надеюсь, вы мне не откажете.

4. Рыбак рыбаку: «Какие меры предпринимаете для активизации клева?»

5. Отец говорит сыну, громко играющему на пианино: «Не газуй, не газуй!..»

6. Ну, чё, пацаны, двинулись?

7. До меня допёрло: у прова отсутствовал АОН и можно лазить в Инет из-под одного логина хоть втроём, только не коннектиться одновременно.

8. О, Иван Васильевич! Моё почтение! Сколько лет, сколько зим!..

9. Я бы хОтел пОпрОбОваться на рОль дискжОкея

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: