Цель: познакомить с приёмом письменного умножения на однозначное число

Фрагмент урока «Письменный прием умножения на однозначное число»

УМК «Школа России» Моро 3 класс 2 часть страница 88

Цель: познакомить с приёмом письменного умножения на однозначное число

Название этапа и его задачи Ход урока в прямой речи (в скобках ответы учеников) Оформление доски и дидактический материал
1.Подготовительный этап 1. Математический диктант - Запишите в тетради только ответы · Первый множитель 5, второй множитель 7, найдите произведение · Произведение чисел 8 и 4 · Первый множитель 9, второй множитель 3, чему равно произведение · 8 умножить на 5 · Какое число мы умножим на 7, чтобы получилось 49? · Произведение 42, первый множитель 6, чему равен второй множитель? 2. – Вычислите · 42*2 · 4*15 · 36+40 · 28+21 · 17*4 · 28*3 · 4+76 3. Запишите выражения и вычислите · Сумму чисел 20 и 3 умножить на 2 · Сумму чисел 15 и 6 умножить на 4 · Сумму чисел 18 и 5 умножить на 5 · Сумму чисел 20 и 4 умножить на 6   Выражения из задания №2 записаны на доске
2.Изучение нового материала - Решите с устным объяснением 143*2 (число 143 заменю суммой разрядных слагаемых 100+40+3,умножу каждое слагаемое на 2 и произведения сложу) 143*2=(100+40+3)*2=100*2+40*2+3*2=200+80+6=286 -Эта запись длинная, действия можно выполнить короче, записав решение столбиком, используя знак «Х» -Посмотрите на образец на доске - Назовите первый множитель (143) - Назовите второй множитель (2) -Под каким разрядом записан второй множитель? (под разрядом единиц) -С какого разряда вы начинали умножение в строчку 143*2? (с сотен, потом десятки, потом единицы) - В письменном приеме начинают умножать с единиц, потом умножают десятки, потом сотни -Объясните, как выполнили умножение столбиком · (начинаю умножение с единиц 3*2=6, 6пишу под единицами, ·  умножаю десятки 4д.*2=8, 8 пишу под десятками, · умножаю сотни, 1с.*2=2, 2 пишу под сотнями, получилось 286) - Посмотрите в учебник на страницу 88, объясните устный прием вычисления 34*2 (заменю число 34 суммой разрядных слагаемых 30+4, умножу каждое слагаемое на 2 и произведения сложу 30*2=60, 4*2=8, 60+8=68) - Объясните устный прием вычисления 234*2 (заменю число 234 суммой разрядных слагаемых 200+30+4, каждое слагаемое умножу на 2, 200*2=400, 30*2=60, 4*2=8, сложу произведения 400+60+8=468) - Объясните, как выполнен письменный прием умножения 234*2 (Пишу единицы под единицами. Начинаю умножение с единиц. Четыре единицы умножить на 2 - получается 8 единиц. 8 записываю под единицами. Умножаю десятки. Три десятка умножаем на два - получается 6 десятков. 6 записываю под десятками. Умножаю сотни. Две сотни умножаем на два – получаем 4 сотни. 4 записываем под сотнями. Ответ 468)   На доске по ходу работы оформляется запись 143*2=(100+40+3)*2= =100*2+40*2+3*2=200++80+6=286     На доске образец
1 4 3
    2
  2 8 6

 

3.Первичное закрепление - Решите с устным объяснением, записывая решение столбиком 443*2 131*3 212*4 - Найди ошибки в вычислениях - Выполните задание №1 в учебнике на стр. 88 (работа у доски с комментированием) На доске записи всех этих выражений  

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: