Мини-сочинение на тему «мой идеальный напарник»

        

Идеальный напарник – какой он? И что нужно сделать, чтобы такой напарник достался именно тебе?

„Если вы не верите в сотрудничество, посмотрите, что происходит с повозкой, потерявшей одно колесо.“ — сказал однажды Наполеон Хилл, американский журналист, писатель и психолог. В моем понимании идеальный напарник это такой человек, с которым вы, как два колеса у повозки – вам по силам вывезти любую тяжесть, то есть этот, с кем в работе можно достигнуть единства, взаимопонимания, тот, с кем комфортно и легко сотрудничать.

       Работа в команде так или иначе сопровождает человека на протяжении его жизни. Например, в детском саду дети играют в дочки-матери, в войнушку – и попробуй не распредели роли в таких важных играх! В школе ребята сидят за партами по двое, на физкультуре делают разминку или работают с мячом в парах; в колледже или университете постоянно выполняют работы по двое, а то и по несколько человек в мини-группе; а на работе попробуй не достигнуть взаимопонимания с коллективом или напарником – вся работа пойдет наперекосяк.

       Из вышесказанного я могу сделать такой вывод: в любом сотрудничестве необходимо достигнуть взаимопонимания, распределить нагрузку поровну, чтобы не было никому обидно, и так, чтобы каждый сделал ту часть работы, в которой он наиболее силен. Это хорошая тактика распределения обязанностей для успешного выполнения заданий. Также нужно уметь договариваться с напарником, идти на компромисс, какие-то уступки, и, конечно, не забывать об ответственности.

       Чтобы достигнуть взаимопонимания с напарником, необходимо научиться слушать, всегда быть открытым и помогать друг другу. Очень важно иметь самообладание, потому что в любой работе могут возникнуть трудности, но это не повод срываться на своего товарища, ругаться с ним, обвинять его в чем-то.

       Если углубиться и рассмотреть напарничество только в категории «вожатый-вожатый», то, на мой взгляд, также необходимо подружиться со своим напарником. Я не была в лагере в роли вожатого, но пять лет подряд я ездила отдыхать на летних каникулах в один и тот же детский оздоровительный лагерь, поэтому у меня есть несколько примеров взаимоотношений между вожатыми. У всех вожатых всегда была слаженная работа, и они строго соблюдали все важные моменты в работе, о которых я узнала только сейчас, при прохождении обучения на вожатого.

       Например, я отлично помню, что в первые два года я была на младшем отряде, и у меня были просто потрясающие вожатые. Нам, детям 6-8 лет никогда не было скучно, потому что у вожатых всегда было занятие для нас. Даже во время продолжительных дождей, когда несколько дней никому не удавалось выйти на улицу из-за сильнейшего ливня, мы находились в корпусе, но не скучали ни минуты. У вожатых, помимо огромнейшего количества настольных игр, всевозможного спортивного и игрового инвентаря, было приготовлено для нас много интересных заданий, конкурсов и мероприятий.

       Сейчас, оглядываясь назад и анализируя все воспоминания, я могу сказать с уверенностью, что мои вожатые нашли общий язык и подружились. У них всегда ладилась вся работа и всегда все было под контролем. Они всегда могли подменить друг друга, несмотря на то, что одна вожатая была очень опытной, с большим багажом знаний в области педагогики и с многолетним опытом вожатства, а вторая вожатая была новичком в этой сфере. У ним всегда была распределена нагрузка, кроме того, они делились друг с другом всем, что касалось дел в лагере, новостей и отчетов за очередной успешно прошедший день в нашем отряде.

       Анализировать с напарником прошедший день – это тоже крайне важно. Такая процедура поможет обратить внимание на ошибки, чтобы больше их не допускать, поможет не терять взаимопонимание с коллегой, а также рассказать друг другу обо всем, что произошло за день, ведь один вожатый мог увидеть то, что не заметил второй. Также, когда у одного из вожатых выходной, второму нужно держать его в курсе, если что-то нужно узнать или сказать, то он может позвонить или связаться через социальные сети.

       В своем напарнике я хотела бы видеть друга, даже если мы не знали друг друга раньше. Чем быстрее мы сможем подружиться – тем проще будет и общаться, и выстраивать работу. Тогда эта маленькая лагерная жизнь будет яркой, веселой, запоминающейся. Для меня очень важно, чтобы мой коллега был честным, понимающим, а также готовым помогать в любой ситуации. Потому что я знаю наперед – всегда буду рада прибежать на помощь и поддержать, как каким-то содействием, так и просто разговором, теплыми дружескими объятиями,- ведь часто случается, что опускаются руки, и в такие моменты всегда очень важно, чтобы кто-то поддержал, выслушал или просто посидел рядом с тобой и сказал, что все будет хорошо.

       На одном из видеоуроков я услышала, что если во время смены дети начали путать имена своих вожатых, то это очень хороший признак! Это значит, что вожатые работают максимально слаженно, одинаково, с полной отдачей. Этим летом я надеюсь поехать в лагерь вожатой в первый раз, и мне бы очень хотелось, чтобы мой напарник был опытным и помогал мне, ведь даже несмотря на то, что я изучаю вожатское дело, я могу не знать каких-то тонкостей, каких-то важных моментов.

       Сейчас я также понимаю, что чтобы мой коллега хорошо ко мне относился и хотел работать со мной, я должна провести большую работу над собой. Я буду стараться быть всегда начеку, не отвлекаться и быть открытой как напарнику, так и детишкам. «Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе» - мне кажется, это замечательные слова, которые напоминают, что если ты не будешь относиться к другим людям уважительно, по-доброму, то и к тебе никто не будет так относиться.

       Мне кажется хорошей идеей не только сплотить детей в отряде, но и дать им понять, что мы – весь наш отряд, и дети, и вожатые – не просто группа, собравшаяся на несколько недель в одном месте, а мы – одна команда, одна большая дружная семья. Мы могли бы не ограничиваться названием и девизом отряда, а еще и придумать свой логотип, выбрать какой-то атрибут, который был бы у всех в нашем отряде одинаковый, как обязательная часть повседневного образа. Мы с моим напарником могли бы проводить для своих детей какие-то милые, веселые, небольшие внутриотрядные мероприятия на сплочение и пробуждение коллективного духа. Для этого нам с коллегой было бы необходимо, в первую очередь, иметь большое желание делать что-то такое для отряда, а также продумывать наперед все фишки и идеи. Мы могли бы договариваться об этом, вместе что-то подготавливать и проводить, а это точно нас сплотило бы!

       Самое важное, чтобы мой коллега любил детей, хотел всегда им помогать, что-то делать для них, ведь ради этого мы и едем в лагерь в роли вожатого – чтобы делать детей счастливыми, чтобы видеть их улыбки и слышать звонкий смех! Чтобы знать, что дети не только оздоравливаются, но и, при правильно выстроенной работе, находят себе друзей, получают самые яркие впечатления, а значит – самые теплые и радостные воспоминания о поездке в лагерь. 

       И сейчас, отвечая на свои первые вопросы, могу сказать, что идеального напарника можно не только заполучить себе в коллеги, но и самому стать таким же. Это запросто случится, если обе стороны будут стараться идти к общей цели, всегда договариваться и будут друг другу поддержкой и опорой. Свои размышления хочу завершить цитатой из книги «Самоосвобождающаяся игра» Вадима Демчога: «Основная задача партнёрства — помочь друг другу преодолеть себя ради третьего, которое будет следствием данного партнерства.»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: