Технологическая карта урока 28
Водные богатства
Цели педагогической деятельности | Формировать знания о водных богатствах нашей планеты; расширить представления о способах использования человеком водоемов |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные:научатся: различать водоемы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; анализировать схему частей рек; получат возможность научиться: рассказывать о водных богатствах своего края, обсуждать эстетическое воздействие моря на человека (по рассказу К. Д. Ушинского, фотографиям учебника, личным впечатлениям); составлять фоторассказ на тему «Красота моря». Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая) :регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций; формировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; определять личностный смысл учения |
Методы и формы обучения | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
Образовательные ресурсы | • Фотовыставка на тему «Красота моря». • К. Д. Ушинский. Рассказы |
Организационная структура урока
|
|
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль | ||
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку. Готовит наглядный материал, необходимый для урока | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми | Устный опрос | ||
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Водоемы» | Организует беседу по вопросам: – Что составляет водные богатства нашей планеты? – Расскажите о реке, которая протекает в нашей местности. – Какие еще водоемы в нашем крае есть? – Эти водоемы искусственные или естественные? – Чем отличается море от реки? | Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные –осваиваютразличные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения. Коммуникативные: слушают собеседника, умеют вести диалог; аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения, в совместной деятельности | |||
III. Изучение нового материала
| Работа с учебником (ч. 2, с. 82–85). Фотовыставка на тему «Красота моря». Чтение рассказа К. Д. Ушинского | Дает задание: рассмотреть в учебнике схему реки и ответить на вопросы: – Как называют начало реки? – Как называют углубление, по которому течет река? – Как называются другие реки и ручьи, впадающие в реку? Предлагает учащимся рассказать о водных богатствах родного края | Работают с учебником под руководством учителя. Отвечают на вопросы. Читают текст рассказа К. Д. Ушинского. Составляют рассказы по сюжетам фотографий выставки | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – обобщают информацию, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; извлекают необходимую информацию из текстов различными способами; логические – анализируют объекты, выделяют главное. Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения, в совместной деятельности | Устные ответы | ||
Физкультминутка (Приложение) | Проводит физкультминутку | Выполняют уп-ражнения в соответствии с текстом стихотворения | Фронтальная | Выполнение уп-ражнений | ||||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Выполнить задания в рабочей тетради (ч. 2, с. 51–53). Чтение стихотворения В. Орлова | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради; осуществляет индивидуальный контроль. Читает стихотворение В. Орлова | Выполняют задания в рабочей тетради. Отвечают на вопросы. Слушают стихотворение и по впечатлениям рисуют море. Наклеивают фотографии о море | Индивидуальная, групповая | Познавательные:общеучебные – обобщают, анализируют информацию, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя). Регулятивные: ориентируются в рабочей тетради и в учебнике | Устные и письменные ответы | ||
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. Определить свое эмоциональное со-стояние на уроке | Проводит беседу по вопросам: – Что составляет водные богатства нашей планеты? – Из каких частей состоит река? | Отвечают на вопросы. Делают вывод: океан, море, река, озеро, пруд, канал, водохранилище – все это водные богатства нашей планеты | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Устные ответы. Оценивание учащихся за работу на уроке | ||
VI. Домашнее задание | Учебник (ч. 2, с. 82–85). Подготовить сообщение об истории названия водоемов родного края | Объясняет домашнее задание: при выполнении домашнего задания можно использовать дополнительную литературу | Запоминают домашнее задание. Задают вопросы | Индивидуальная |