Подготовка к рисованию

График дистанционного обучени

Сульженко Лиана Игоревна

Неделя

                                                       3 класс

20.05.20

Живопись

Контрольная работа

Тема: Гармония по светлоте. Лепка формы цветом.(Продолжение работы)

Натюрморт в светлой тональности.

3-4 предмета

Формат: 40*50

Материал: акварель

 

Постановка натюрморта.

Каждый урок живописи натюрморта начинается с композиции, с подбора и расстановки предметов.

Предметы, составляющие ту или иную постановку, должны иметь смысловую связь и, если можно так сказать, родство, определяющееся их применением в жизни. А потому относитесь к выбору предметов сознательно, по возможности избегайте случайных, чужеродных по своему назначению. Делая подбор, руководствуйтесь общим сюжетным замыслом. Первые уроки живописи для начинающих должны начинаться с простых постановок. Сначала возьмите один-два предмета, затем составляйте небольшие группы.

Желательно, чтобы предметы, выбираемые для рисования натюрморта, были разнообразны по форме, цвету, свойствам материала, отличались и по своей величине. Одновременно, поскольку это урок для начинающих, и мы преследуем учебные цели, не увлекайтесь предметами, сложными по форме и цвету. Подбор предметов предопределяет живописность картины, ее цветовой строй. Нужно стремиться, чтобы работа производила впечатление естественности, убеждала правдой и не была бы громоздка. Следите, чтобы используемые в постановке драпировки также не вносили диссонанса. Они должны соответствовать общему замыслу.

На уроках живописи в нашей художественной школе New Art Intention предлагаются различные классические постановки по выбору предметов, по формам, цвету, общему колориту. Есть натюрмортные постановки для работы акварелью, для живописи акрилом и маслом. Выбор той или иной определяется техникой выполнения.

Выбирая постановку, не ограничивайтесь первым же выбранным размещением. Продумайте, следует ли положить или поставить предмет, или прислонить его к другому предмету. Выбирайте положение, наиболее естественное для данного предмета.

Обратите внимание на просветы между предметами. От этого будет зависеть впечатление компактности или разбросанности, упорядоченности или хаотичности. Предметы, находясь на различных расстояниях от нас, могут заслонять друг друга. Посмотрите, как лучше их разместить. Здесь опять будут варианты, обусловленные величиной и формой предметов.

Подумайте, при каком свете (боковом или прямом) выгоднее рисовать постановку.

Подготовка к рисованию.

Закончив постановку, приступайте к композиции на бумаге. Бумага должна быть плотной - ватман или бумага для акварели. Выбирая размер листа, руководствуйтесь масштабами участвующих в постановке предметов, но так, чтобы изображение было не очень крупным и не очень мелким. На курсе живописи в нашей художественной школе отдается преимущество бумаге формата А2.

Рисунок на лист наносите легко, относитесь к поверхности бумаги бережно, стараясь ее не затереть, и не используйте часто резинку, чтобы не нарушать фактуру бумаги. Величину рисунка определяйте с таким расчетом, чтобы он находился в объеме с фоном. Фон не должен «давить» на изображение, но с другой стороны, и предметам на листе не должно быть тесно.

Создайте себе необходимые для работы удобства – устройте свое рабочее место наиболее целесообразно и удобно: краски, палитра, кисти и бумага – напротив вас; рядом с этюдом – банка с водой, возле нее – губка и тряпочка для вытирания кисти.

Какой кистью писать – важный вопрос. Он имеет непосредственное значение к технике письма, к масштабу мазка, к разнообразию приемов, например сочетанию в этюде широких заливок с иными по масштабу членениями и делениями. По мере накопления опыта, знаний, по мере усложнения заданий у начинающих рисовать должен и расширятся набор кистей. При заливке больших поверхностей нужно пользоваться крупным размером кисти, меньших плоскостей – другой кистью, для исполнения деталей – кистью меньшего размера. На уроках живописи акварелью используются беличьи и колонковые кисти, на уроках обученю работы с акрилом и маслом – синтетика и щетина. К середине всего курса живописи у каждого художника формируется свой набор кистей, максимально удобный для рисования в различных техниках.

Свет, освещающий лист бумаги, должен падать слева (для рисующих правой рукой), чтобы тень от руки не заслоняла работу. Для рисующих левой рукой – свет, соответственно, должен падать справа.

При выборе места для работы нужно учитывать, что необходимо охватывать взглядом всю натуру одновременно как при рисовании, так и в живописи. Если же сесть к натуре очень близко, то в силу свойств нашего зрения мы будем лишены такой возможности. Обычно для работы над натюрмортом, в зависимости от величины участвующих в постановке предметов и занимаемого ими пространства, удобным оказывается место на расстоянии одного-двух метров от постановки натуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: