ИГРА – «ГЛАГОЛЫ-ДЕЙСТВИЯ»

Инструкция: «Давай мы с тобой поиграем в игру, используя мяч. Я буду называть предложение и бросать тебе мяч. Ты его ловишь, называешь слово, обозначающее действие (глагол) и бросаешь мяч обратно мне. Понятно? Давай попробуем…»

Набор для первого раза
 
Весной птицы (прилетают), а осенью (улетают). На дерево (залезают), а с дерева (слезают). По дороге (ходят), а через дорогу (переходят). К дому (подходят), а от дома (уходят). Воду в стакан (наливают), а из стакана (выливают). Через верёвочку (перепрыгивают), а вверх (подпрыгивают). Книгу на стол (полож и ли), а со стола на тумбочку (переложили). Кровать вечером (расстелили), а утром (застелили). Мультфильм сначала смотреть (начинают), а потом (заканчивают)

 

Набор для второго раза (закрепление)
Птицы через дорогу (перелетают), а змеи (переползают). Через канаву (перепрыгивают), а через реку (переплывают). Воду в банку (наливают), а песок (насыпают). Глазами всё (рассмотрели), а ушами всё (расслышали). Дверь сначала (открывают), а потом (закрывают). Из дома (выходят), а в дом (заходят). Варежки сначала (надевают), а потом (снимают). Сок нечаянно (разлили), а горох (рассыпали). Пуговицы сначала (застёгивают), а потом (расстёгивают). Лампу (включили), а затем (выключили).
Набор для третьего раза (закрепление)
 
Котлеты (жарят), а суп (варят). Стол (накрывают), а постель (заправляют). Нитку в иголку (вдевают), а гвоздь в стену (забивают). Песок (сыплют), а молоко (льют). Сено (косят), а волосы (стригут). Костюм (шьют), а шарф (вяжут). Нитки (прядут), а холст (ткут). Водой растения (поливают), а огонь (тушат). Лампочку (зажигают), а солнце само (встаёт). Стол может (сломаться), а стакан (разбиться). Карандашами (рисуют), а масляными красками (пишут). Вода (течёт), а снег (падает). Дождь (идёт), а ливень (льёт). Время (идёт), а года (бегут).
Набор для четвёртого раза (закрепление)
Корова (мычит), а свинья (хрюкает). Жук (жужжит), а стрекоза (стрекочет). Лошадь (ржёт), а собака (лает). Волк (воет), а медведь (ревёт). Тигр (рычит), а змея (шипит). Ворона (каркает), а кукушка (кукует). Голубь (воркует), а утка (крякает). Курица (кудахчет), а петух (кукарекает). Собака (лает), а кошка (мяукает). Человек (говорит), а собака (лает/гавкает). Муха (жужжит), а комар (пищит). Ёж (пыхтит), а заяц (лопочет). Мальчик поёт и соловей тоже – (поёт).

ИГРА – «ПРЕДЛОЖЕНИЯ НАОБОРОТ»

Инструкция: «Давай мы с тобой поиграем в игру, используя мяч. Я буду называть предложение и бросать тебе мяч. Ты его ловишь, называешь «предолежние-наоборот», и бросаешь мяч обратно мне. Понятно? Давай попробуем…»

 

Набор для первого раза
Слон большой, а комар (маленький). Камень тяжёлый, а пушинка (лёгкая). Золушка добрая, а мачеха (злая). Зимой погода холодная, а летом (тёплая). Сахар сладкий, а горчица (горькая). Дерево высокое, а куст (низкий). Дедушка старый, а внук (молодой). Суп горячий, а компот (холодный). Сажа чёрная, а снег (белый). Лев смелый, а заяц (трусливый). Молоко жидкое, а сметана (густая). Река широкая, а ручей (узкий). Работать трудно, а отдыхать (легко). Днём светло, а ночью (темно). Металл твёрдый, а резина (мягкая). Лезвие ножа острое, а ручка ножа (тупая). Мусор заметают, а снег (сгребают). Стол может сломаться, а стакан (разбиться). Свет выключают, а Солнце (садится). Днём Солнце жёлтое, а на закате (красное). Кастрюля глубокая, а тарелка (мелкая). Облака белые, а тучи (серые/синие/чёрные). Торт сладкий, а рыба (солёная).
Набор для второго раза (закрепление)
Сегодня мне повезло, а вчера было (невезенье). Заяц скачет быстро, а черепаха ползёт (медленно). Переходя улицу, сначала посмотри налево, а потом (направо) Кричат громко, а шепчут (тихо). Сегодня я болен, но скоро буду (здоровым). Я живу близко от реки, а мой друг – (далеко). Птицы летают, а рыбы (плавают). Продавец продаёт, а покупатель (покупает). Друзья иногда ссорятся, но быстро (мирятся). Легко заболеть, но трудно (выздороветь). Воспитатель спрашивает, а дети (отвечают). Утром дети приходят в детский сад, а вечером – (уходят). В дом заходят, а в нору (заползают). Сначала гостей встречают, а потом – (провожают). При встрече всегда здороваются, а при расставании – (прощаются). Вечером в постель (кладутся), а утром (встают). Учиться трудно, а играть (легко). Стекло гладкое, а дерево (шершавое). Ёжик колючий, а кошка (пушистая). Утром человек бодрый, а вечером (уставший). Летом дождь тёплый, а осенью (холодный). Гора высокая, а овраг (глубокий). Глухарь большой, а воробей (маленький). Заяц прыгает, а волк (бегает). Учитель учит, а ученик (учится). Себя моют, а бельё (стирают). Волосы расчёсывают, а тело (вытирают). Часы тикают, а время (идёт). Песню поют, а стихотворение (рассказывают).

 

Составила задания педагог-психолог

Марьинских-Деева Наталья Владимировна,

ХМАО-Югра, Кондинский р-он, д. Шугур.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: