Билет. Сюжетно-ролевая игра (средняя группа) «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Билет. Аппликация (старшая группа) «Аквариум»

 

Цель:

    Развить интерес к самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

    Изобразительная:

              Развивать художественное воображение, эстетический вкус.

    Техническая:

              Развивать чувство композиции;

              Закреплять усвоенные ранее приемы складывания, вырезания геометрических фигур

(треугольник, овал).

    Воспитательная:

              Воспитывать у детей положительное отношение к живым существам;

              Учить работать в группе, воспитывать чувство товарищества.

Материалы и оборудование:

    Заготовка аквариума (рисунок воды, песка, водорослей), цветная бумага, клей, фломастеры, ножницы.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, расскажите, у кого есть домашние животные? Какие?

- Я бы тоже хотела домашнее животное. А какое, попробуйте отгадать.

Загадка.

       Посмотрите, дом стоит,

       До краев водой налит,

       Без окошек, но не мрачный,

       С четырех сторон прозрачный.

       В этом домике жильцы

       Все умелые пловцы. (аквариум).

 

- Почему вы считаете, что это аквариум? (прозрачный, с водой, в нем живут «пловцы»).

- Верно. А кто может жить в аквариуме. (рыбки, улитки, морские черепашки).

 

Основная часть.

Обследование:

- Какого цвета бывают рыбки? (красные, белые, оранжевые, синие, желтые)

- Какими еще бывают рыбки? (большие и маленькие)

- Если мы потрогаем рыбку, какой она будет? (гладкой, скользкой, мокрой)

- Верно. Посмотрите, у меня есть аквариум, но в нем еще нет ни одной рыбки. Поможете мне его заполнить?

Объяснение:

- Для того, чтобы получилась рыбка, я беру приготовленную полоску бумаги и по линии отрезаю квадрат. Сначала скалываю противоположные углы с одной стороны, чтобы получился треугольник, разворачиваю, потом складываю с другой. Аккуратно сгибаю образовавшиеся стороны вовнутрь, чтобы получился треугольник. Чтоб сделать плавники, немного загибаю углы, оставляя пространство для глаза.

Из оставшегося прямоугольника по линии отрезаю еще один, а из него — треугольник, также по линии. Угол получившейся фигуры намазываю клеем на клеенке и приклеиваю на заднюю сторону тела нашей рыбки.

Из коричневой бумаги мы сделаем камушки. Отрезаю по линии и, поворачивая полоску, закругляю углы.

Самостоятельная работа:

           

Пальчиковая гимнастика.

       Жил да был один налим (Плавные движения сложенными ладошками,

имитирующие движения плавников)

Два ерша дружили с ним. (Ладони раздвинуты, движения ладонями порознь)

Прилетали к ним три утки (Руки сложены накрест, по 4 раза в сутки взмахи ладонями)

И учили их считать:                   (Разжимать и сжимать кулачки)

1, 2, 3, 4, 5                        (Загибать пальчики, начиная с большого)

 

1. Вырезают квадрат, складывают, чтобы получилось две линии сгиба, складывают в треугольник. Загибают углы для плавников.

2. Вырезают треугольник для хвоста и приклеивают на рыбку.

3. Вырезают камни, закругляя углы прямоугольников.

 

3. Заключительная часть.

 

За 10 минут до окончания, сообщить детям, что следует заканчивать. Рыбок и камни дети приклеивают на заготовку аквариума. Поинтересоваться, что сложного было в работе и что им понравилось делать. Поблагодарить за работу.


билет. Сюжетно-ролевая игра (средняя группа) «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

 

Цель:

    Закрепить с детьми знания правил и мер безопасного поведения на воде.

Программное содержание:

    Формировать элементарные представления о безопасном поведении на воде; закрепить знания о способах оказания помощи утопающему; закрепить знания о животных, которые живут в жарких странах; воспитывать умение вести себя правильно в чрезвычайной ситуации.

Игровой материал:

    Строительный набор с крупными деталями, штурвал, канат, якорь, спасательные круги, бескозырки, коврики, фуражка для капитана, матросские воротники, буйки, знак «Купаться разрешено», красный спасательный жилет, картинки животных жарких стран, пальмы, игрушки, головные уборы для пассажиров.

 

Ход игры:

 

- Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

 

    Стихотворение.

    Что такое лето?

    Это много света,

    Это поле, это лес,

    Это тысячи чудес!

 

- Летом тепло и даже жарко, поэтому многие люди будут отдыхать на море, у реки, озера или пруда. Давайте и мы с вами отправимся в путешествие по морю? А для этого нам нужно построить корабль.

 

    Дети с помощью воспитателя строят корабль из строительного набора.

 

- А круг, канат не забыли взять? Для чего нам нужны круг и канат? (чтобы спасти человека, если он будет тонуть).

- Верно. Нам нужно выбрать капитана и трех матросов. Кто поможет выбрать его считалкой?

- Капитан и матросы выбраны. Капитан должен надеть фуражку и взять подзорную трубу. Матросы наденут бескозырки и матросские воротники. Остальные дети – пассажиры. Надевайте шляпки, берите на руки «дочек» (кукол), возьмите сумочки и коврики.

 

Кап.: Занимайте свои места на корабле. Корабль отплывает. Отдать швартовы, поднять якорь!

 

    Корабль «плывет». Дети поют песню «Чунга-чанга». В конце песни воспитатель выставляет знак «Купаться разрешено» и буйки.

 

- Посмотрите, какое чудесное местечко. Это пляж. Можно причалить, искупаться и позагорать.

 

Кап.: Причалить к берегу! Бросить якорь!

 

    Воспитатель с детьми «выходит на берег» и объясняет, что это пляж и купаться можно только на пляже, т.к. это специально оборудованное для купания место. В этом месте проверено и очищено дно, подготовлен берег, дежурят спасатели, медработник, место для купания огорожено буйками, за которые заплывать нельзя.

 

- Выбираем, кто будет дежурить на вышке, и наблюдать за купающимися? В случае опасности он бросится на помощь, взяв спасательный круг. Ребенок-спасатель надевает спасательный жилет. А я буду медсестрой, которая дежурит на пляже и наблюдает, чтобы отдыхающие не получили солнечного удара.

- Давайте покажем, как мы плаваем в море. А сейчас покажем, как плавают дельфины. (имитация движений). Накупались? Выходим из воды. Расстилаем коврики и «загораем». Сначала лежим на спине, потом переворачиваемся на животики.

- Ребята, можно долго находиться на солнце? (нет). Почему? (можно получить солнечный удар и ожоги на коже).

- Уважаемые туристы, отдохнув и искупавшись, займите свои места на палубе. Наше путешествие продолжается.

 

Кап.: Поднять якорь, отдать швартовы! Курс на жаркие страны!

 

    Во время путешествия воспитатель читает стихи-загадки о животных жарких стран. Ставятся пальмы и мольберт с картинками животных.

 

- Ребята, вот мы и приплыли в жаркие страны. Посмотрите, какие животные здесь обитают. Давайте мы их сейчас изобразим.

 

1. Встали в круг и покажем, как ходит слон.

2. Как обезьяна лазит за бананами.

3. А сейчас покажем рычащего тигра.

4. Как прыгает кенгуру.

 

- Молодцы. Но здесь не только животные обитают, но и живут люди, которые танцуют красивый танец «Ламбада». Давайте и мы попробуем станцевать.

 

    Дети вслед за воспитателем танцуют ламбаду.

 

- Ну что ж, отдохнули, пора в обратный путь.

 

Кап.: Поднять якорь. Отдать швартовы! Курс на обратный путь!

 

- Ой, смотрите, «человек» в воде! Скорей бросайте спасательный круг!

 

Кап.: Человек за бортом! Бросить спасательный круг!

 

    Матросы бросают спасательный круг на канате и вытаскивают, спасают «дочку» (куклу). Пассажиры благодарят капитана и матросов.

 

- Ребята, этого никогда не случится, если вы и ваши друзья будете соблюдать правила поведения на воде. Ну а если вдруг, по какой-то причине, человек окажется за бортом, ему можно помочь, если бросить спасательный круг, надувной матрас, бревно, палку, доску, даже мяч. Самим вам не надо лезть в воду. Вы можете помочь тонущему, если будете громко кричать «Человек тонет!» и позовете на помощь взрослых.

- А для того, чтобы хорошо запомнить предмет, с помощью которого можно спасти утопающего, мы с вами выучим стихотворение.

 

    Стихотворение.

    Если в речке тонет кто-то,

    Если он идет на дно,

    Кинь ему веревку, круг,

    Палку, доску иль бревно.

 

- Теперь мы с вами хорошо знаем правила поведения на воде, и наш корабль благополучно вернулся из путешествия! Давайте поблагодарим капитана и матросов за интересное путешествие и благополучное возвращение домой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: