III. Исследование на тему: «Предпринимательская деятельность несовершеннолетних»

Для того чтобы выяснить, насколько современная молодежь заинтересована в создании собственного бизнеса, обладают ли необходимыми качествами предпринимателя, необходимо провести исследование. Была определена возрастная категория обучающихся - это ребята 9-11 классов. Выбор объясняется возрастом, близким или находящимся в рамках правового статуса несовершеннолетнего предпринимателя, согласно законодательству РФ, а также актуальностью выбора будущей профессии для выпускников основной общей и средней полной школы в 2019-2020гг. Участникам было предложено заполнить анкету, которая запущена в федеральной программе по делам молодежи «Ты-предприниматель»4[И-4], она состоит из 4 листов опроса (см. приложение №5). Вопросы анкеты адаптированы, исходя их опыта аудитории, которую исследовали ранее.

В анкетировании приняло участие 17 человек, что составляет 74% от общего количества учащихся 9-11 классов. По половому признаку, преимущество среди опрошенных составляли девушки (13 чел./76%) (см. приложение №6, диаграмма 1).Возраст участников диагностики-14-17лет (см. приложение №6, диаграмма 2).               

Отвечая на вопрос: «Каким вы видите свое будущее?», преобладали перспективы работы в крупной кампании(7чел./41%) и собственного бизнеса (4 чел./24%); вариант «другое» (5 чел./29%) - названы такие области, как военная служба, работа в ФСБ, стример (ютюб, твич), не чего не делать, спорт (см. приложение №6, диаграмма 3).

Говоря о перспективах занятия бизнесом молодыми людьми, большинство учащихся выбрали вариант «Скорее всего стоит, но это не легко» (53%) (см. приложение №6, диаграмма 4).

 

___________________________

4https://nsportal.ru/ap/library

 

13

На вопрос «Есть ли у вас бизнес - идея», приоритет за ответом - «да», это 41 % учащихся (см. приложение №6, диаграмма 5).

В следующем вопросе, касающемся возможной сферы бизнеса, лидером оказалась сфера услуг (7 чел./41%), что продиктовано развитием современного информационного общества, на втором месте - сфера торговля (3чел/18%),строительство (3чел./18%), сельское хозяйство(1чел./5%) и другие (3чел./18%) (см. приложение №6, диаграмма 6).

Главными проблемами на пути создания собственного бизнеса, ребята назвали отсутствие стартового капитала (7чел./41%), нет команды единомышленников(3чел./18%), информации о программах поддержки ИП (2чел./12%) и бизнес- плана (3чел./18%). Из категории «свой вариант ответа»- назывались недостаток опыта, страх не востребованности, слишком много работы, возраст (см. приложение №6, диаграмма 7).

Говоря о необходимых качествах, которыми должен обладать предприниматель, стоит отметить высокие показатели способности отвечать за свои решения (5чел./29%), настойчивости (6чел./35%), ориентированности на достижение цели (6чел./35%),присутствие духа искателя приключений(7чел./41%), уверенности в себе (12чел./71%), позитивного отношения к жизни (8чел./47%), необходимости достижений, собственного роста (3чел./18%) (см. приложение №6, диаграмма 8).

Анкетирование также показало высокий потенциал креативности (14чел./82%), способности решать текущие и стратегические задачи (12чел./38%), готовы и способны учиться (10 чел./59%), не самонадеянны, готовы в случае необходимости обратиться к компетентным специалистам за помощью (10чел./59%) (см. приложение №6, диаграмма 8,9,10).

Таким образом, диагностика подтвердила высокий потенциал, готовность к риску и наличие необходимых качеств молодых людей к возможному участию в предпринимательской деятельности в перспективе.

Однако, наряду с положительными выводами, обозначились проблемы на пути создания собственного бизнеса: отсутствие стартового капитала, информации о программах поддержки ИП и бизнес - плана.

 

 

14

IV. Заключение

 

Нам удалось выяснить что предпринимательство – это доступный вид деятельности. Для меня и для моих сверстников уже сейчас есть возможность открыть собственное дело. На первый взгляд может показаться, что это слишком сложно для подростка, но вполне осуществимо, при наличии желания и знаний нужных в этой сфере. Сейчас не надо ждать разрешений и бояться препятствий на пути открытия своего дела. Чисто юридически все решается просто.

Работая по данной теме, я получил много новых знаний о предпринимательстве, открыл для себя новые варианты развития в собственной жизни. Провел социологический опрос среди моих сверстников, и определил уровень их знаний по данному вопросу. На основании результатов моего исследования гипотеза нашла свое подтверждение и позволяет сделать следующие выводы:

несмотря на определенные сложности, проблемы, имеющие место быть при организации собственного бизнеса, потенциал подростков СОШ «Сокольская СШ» как личностей независимых, активных, ответственных достаточно высок.

 

Мне удалось добиться цели моей исследовательской работы, я узнал о реалиях и возможностях предпринимательства несовершеннолетних. На примере успеха юных русских бизнесменов мне удалось выяснить, что можно добиться желаемой цели уже сейчас и главное что требуется в предпринимательской деятельности – это умение придумывать что-то новое, разработать какую-то собственную идею и развивать её. Самое главное, что существует свобода создать то, что ты хочешь, самому выбрать направление деятельности, заниматься тем, что тебе интересно.

 

 

15

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (с гимном России). - Москва: Проспект, 2016. - 32с.

2. Казарина А. Предпринимательство и несовершеннолетние: права и ответственность // Законность. — 1996. — № 9. — С. 13.

3. Высоцкий Александр/ Малый бизнес. Большая игра. //Астрель:- 2014,с.41

 

 

Источники Интернета

1. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)30 ноября 1994 года N 51-ФЗ

2. http://base.garant.ru/12146661/ Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59

3. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_113658/

4. https://nsportal.ru/ap/library

 

 

[1] Конституция Российской Федерации (с гимном России). - Москва: Проспект, 2016. -32с.

1http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК

РФ) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ

 

Приложения

 

Никита Смирнов

 

В 16 лет он заработал первый миллион на раскрутке групп для мужчин в социальных сетях.

 

 

Y00BF00Xp5I.jpg

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

 

 

Андрей Терновский

 

 

Школьник стал известным на весь мир, создав видео – чат Chatroulette.com и получил множество предложений о покупке. Независимые эксперты оценивали его стоимость в сумму от 30 до 50 млн. долларов.

 

 

https://cdn2.img.ria.ru/images/150130/39/1501303971.jpg

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

 

 

Павел Курбацкий

 

Выигрывал всероссийские конкурсы для юных изобретателей, а в 18 у него уже было несколько международных премий. Он получил звание «Учёный будущего» и предложение продолжить обучение в колледже в США. До миллиона Павел не дотянул, но зато эти деньги он заработал только на грантах.https://image.mel.fm/i/w/wHBlD7gQR5/590.png

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

 

 

Даниил Барсуков

 

Парень из алтайского села стал миллионером благодаря работе в интернете, раскручивал бренды молодых компаний в Instagram.

 

Сейчас Данил Барсуков живет в Москве, учится в вузе и полностью сам себя обеспечивает

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

 

Анкета «Ты - предприниматель»

 

Цель: определить степень заинтересованности учащихся 9-11 классов в создании собственного бизнеса, наличие качеств, необходимых для предпринимательской деятельности.

 

Оснащение: лист ответов.

 

ЛИСТ ОПРОСА №1. Молодежное предпринимательство.

 

1. Каким Вы видите свое будущее?

 

 А) Хотел бы работать в крупной компании

 

 Б) Хотел бы пойти на госслужбу

 

 В) Хотел бы работать на заводе

 

 Г) Хотел бы заниматься собственным делом (бизнес)

 

 Д) Другое (свой ответ) _________________________________

 

 

2. Как вы считаете, стоит ли молодым людям заниматься собственным бизнесом?

 

А) Да, безусловно стоит

 

Б) Скорее всего не стоит, это трудно

 

В) Скорее всего стоит, но это нелегко

 

Г) Нет, не стоит, это невозможно

 

 

3. Есть ли у Вас бизнес-идея?

 

 А) Да

 

 Б) Нет

 

 В) не задумывался (лась) над этим вопросом

 

 

4. В какой сфере бизнеса может (могла бы) быть реализована ваша идея?

 

А) Производство 

 

Б) Сельское хозяйство 

 

В) Услуги

 

Г) Торговля 

 

Д) Строительство 

 

Е) Другое (свой ответ)

 

 

5. Какие ключевые проблемы вы видите для того, чтобы заняться собственным бизнесом?

 

А) Не хватает образования 

 

Б) Бюрократия

 

В) Отсутствие стартового капитала

 

Г) Есть идея, но нет бизнес-плана 

 

Д) Нет информации о программах поддержки ИП

 

Е) Нет команды единомышленников 

 

Ж) Другое (свой ответ)

 

 

6. Кто вы?

 

А) юноша                                                                 

 

Б) девушка

 

 

7. Ваш возраст?

 

А) 14

 

Б) 15

 

В) 16

 

Г) 17

 

Д) 18

 

 

ЛИСТ ОПРОСА №2: Обладаете ли вы необходимыми качествами предпринимателя.

 

Инструкция: Выразите степень своего согласия с предложенными суждениями.

 

 

 

 

Пока нет

 

(а)

 

Иногда

 

(б)

 

По большей части

 

(в)

 

Всегда

 

(г)

 

1. Я страстно преследую свои цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Во мне есть дух искателя приключений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Я нуждаюсь в достижениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Я уверен в себе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Я – инициатор (я сфокусирован на своем плане).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Я ориентирован на цель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Я – новатор, творческая и многогранная личность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Я настойчив, не сдаюсь просто так.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Я энергичен и умею много работать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Я позитивно мыслящий человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Я люблю выдвигать инициативы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Я обладаю способностью отвечать за свои решения перед самим собой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ ОПРОСА №3: Обладаете ли вы необходимыми качествами предпринимателя.

 

Инструкция: Выпишите цифры качеств, свойственные Вам

 

1. Я способен справляться с делами и решать текущие вопросы, многие из которых могут меняться в масштабах и усложняться.

 

2. Я могу проявлять креативность, принимая решения и занимаясь делами.

 

3. Я не боюсь обратиться за помощью к профессионалам.

 

4. Я могу заниматься несколькими делами одновременно. Я понимаю, что часто надо сделать больше дел, чем позволяет время, поэтому я вынужден браться за множество дел.

 

5. Я не позволяю поражениям сбить меня с ног. Я понимаю, что время от времени поражения случаются и к любому вызову обстоятельств отношусь позитивно.

 

6. Я устанавливаю цель и фокусируюсь на ней.

 

7. Я фокусируюсь на том, что действительно важно и что помогает мне достичь цели.

 

8. Я знаю, что занимаюсь рискованным и непростым делом. Если бы все было просто, многие бы уже протоптали эту дорожку.

 

9. Самое главное, я умею учиться «по ходу пьесы». Я не могу знать все в самом начале, в самый первый день. Я знаю, что, несмотря на планирование, все не предусмотришь и мне придется учиться и узнавать много нового, шаг за шагом.

 

 

ОТВЕТЫ: _____________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: