Мир природы и человека

15.05.2020

Тема: Сезонные изменения в природе. Лето. Признаки лета. Одежда и занятия детей летом.

Этапы урока Содержание урока
Орг. момент     Работа  по  теме урока   Итог урока -Здравствуйте, уважаемые родители и дети! -Сейчас у нас урок «Мир природы и человека». -Сегодня на уроке мы будем говорить о времени года - лето, его признаках, занятиях и одежде детей летом.   -Урок начнем с загадки: Если  в небе ходят грозы, если травы расцвели, Если  рано утром росы гнут былинки до земли, Если  в рощах над калиной вплоть до ночи гул пчелиный, Если солнышком согрета вся вода в реке до дна, – Значит, это уже …. (лето)!   -О каком  времени года говорится в стихотворении? -Какие ещё времена года вы знаете? -В каком порядке следуют времена года? - Среди картинок найдите те, на которых изображено лето. -По каким признакам вы догадались? Физминутка. -Главным летним признаком является жара. Солнце расположено высоко над землей, его лучи тщательно прогревают все вокруг, включая почву и водоемы. Дни становятся такими жаркими, что тепло сохраняется даже ночью. Небо приобретает ярко-голубой цвет. Оно бывает чистым или с белыми, как снег, облаками. -Время от времени идут теплые ливневые дожди. Обычно они сопровождаются раскатами грома и вспышками молний. Это летняя гроза. Когда дождь заканчивается, из-за облаков выглядывает солнышко и на небе зажигается радуга. Она состоит из семи цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового   -Выйдя ранним утром во двор, можно заметить на траве мелкие капельки воды. Это утренняя роса, которая образуется ночью из находящегося в воздухе водяного пара. Днем под палящими лучами солнца она испаряется и полностью исчезает. -Природа в летние дни отличается обилием красок и ароматов. Городские парки, скверы украшены зеленью деревьев и кустарников. Клумбы пестрят разноцветным убранством: розы, маки, гладиолусы, гвоздики. На полях и лугах красуются ромашки, лютики, колокольчики, васильки. -Летом сады, поля и луга наполняются многоголосым жужжанием и шелестом крыльев. Шмели, пчелы, бабочки, жуки летают, ползают, копошатся в цветках, собирая нектар. Наклонившись, интересно понаблюдать, как суетятся неугомонные муравьи. В траве не так-то легко заметить зеленую гусеницу, которая скоро превратится в куколку, а затем – бабочку. Непрерывный гул насекомых дополняется пением птиц. Летом их особенно много, большинство из них – те, что вернулись после холодной зимы весной. Это жаворонки, скворцы, кукушки, чибисы. В жаркие месяцы для них достаточно корма, так как птицы питаются семенами, ягодами и насекомыми. -В летнее время обитатели лесов ведут активный образ жизни: обустраивают жилища, заводят потомство, воспитывают детенышей.    Физминутка. - А как изменилась одежда людей летом, вы расскажете сами.     -Опираясь на картинки, расскажите о играх и занятиях летом.   Игра «Бывает – не бывает». (Взрослый произносит словосочетания дети должны быстро ответить). Мороз летом … (не бывает), гроза летом … (бывает); Снег летом … (не бывает), радуга летом … (бывает); Капель летом … (не бывает), распускаются листья на деревьях … (не бывает); Дождь летом … (бывает), ледоход на реке … (не бывает); Летом длинные ночи и короткие дни … (не бывает), животные впадают в спячку … (не бывает); У животных появляются детёныши … (бывает), град летом … (бывает), Летом люди одеваются очень тепло …(не бывает), летом люди купаются, загорают …(бывает). -Молодцы! -Выполните задание, данное в Приложении (Задание необязательное).   -О чем говорили на уроке? -Спасибо за работу!

 

Приложение

-Какое время года изображено на каждой картинке? Раскрась ту картинку, на которой изображено лето.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: