Понятие коммуникативных технологий на современном этапе развития в эпоху глобализации»

На правах рукописи

Минобрнауки России

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Оренбургский государственный университет»

 

Кафедра государственного и муниципального управления

 

 

М.Г. Круталевич

 

 

Методические указания для подготовки к практическим занятиям

ДИСЦИПЛИНЫ

«Б.1.Б.16 Коммуникативные технологии в государственном и муниципальном управлении»

 

Уровень высшего образования

БАКАЛАВРИАТ

Направление подготовки

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

(код и наименование направления подготовки)

Общий профиль

 (наименование направленности (профиля) образовательной программы)

Тип образовательной программы

Программа прикладного бакалавриата

 

Квалификация

Бакалавр

Форма обучения

Заочная

 

Год набора 2017


 

Составители _____________________ М.Г. Круталевич

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры государственного и муниципального управления

 

Заведующий кафедрой ________________________

 

 

Методические указания является приложением к рабочей программе по дисциплине Коммуникативные технологии в государственном и муниципальном управлении, зарегистрированной в ЦИТ под учетным номером___________


Содержание

 





Введение

 

Согласно учебного плана по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (профиль – Общий профиль), дисциплина «Коммуникативные технологии в государственном и муниципальном управлении» относится к базовой части блока 1 «Дисциплины (модули)».

Отметим, что существование норм, правил и инструментов коммуникативной сферы предопределяет необходимость знать особенности речевой и невербальной коммуникации, коммуникативной среды; уметь использовать средства коммуникации при планировании и анализе коммуникативных мероприятий.

Целью освоения дисциплины «Коммуникативные технологии в государственном и муниципальном управлении» и настоящих методических указаний является формирование комплексного представления о роли, месте, функциях и инструментах коммуникативных технологий

К основным задачам следует отнести:

- знакомство обучающихся  с возможностями использования коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования средств коммуникационных технологий при осуществлении профессиональной деятельности:

- приобретение опыта использования коммуникационных технологий в будущей профессиональной деятельности.

В процессе освоения дисциплины формируются следующие  результаты обучения:

- знать:  социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;  межличностные, групповые и организационные коммуникации; этические требования к служебному поведению;  базовые технологии формирования общественного мнения; формы, технологии делового общения

- уметь:  работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации; применять основные теории мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры; осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации; взаимодействовать в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению; применять базовые технологии формирования общественного мнения;

- владеть: способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; навыками делового общения;  навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры; навыками осуществления межличностных, групповых и организационных коммуникаций; навыками взаимодействия в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению; основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы.

Общая трудоемкость дисциплины «Коммуникативные технологии в государственном и муниципальном управлении» составляет 5 зачетных единиц (180 академических часов). На очной форме обучения трудоемкость практических занятий составляет 34 часа, на заочной форме обучения – 10 часов.

 



Структура и содержание практических занятий по дисциплине

Понятие коммуникативных технологий на современном этапе развития в эпоху глобализации»

 

При подготовке к практическим занятиям по разделу 1 «Понятие коммуникативных технологий на современном этапе развития в эпоху глобализации» обучающиеся должны знать основные положения следующих тем:

1.1 Понятие и специфика коммуникативных технологий.

1.2 Понятие глобализации. Сущностные черты глобализации и ее влияние на информационное общество.

1.3 Основные возможности современных коммуникативных технологий. Использование информационных и коммуникативных технологий в обучении.

1.4 Дистанционное обучение и дистанционное образование: проблемы, возможности, перспективы развития. Основные направления развития дистанционного обучения в Российской Федерации. 

1.5 Понятие и концепция электронного правительства в России. Цели реализации электронного правительства в России. Задачи развития электронного правительства в России. Опыт европейских стран в развитии электронного правительства.

1.6 Понятие информационной безопасности. Понятие информационных рисков. Основные принципы выявления информационных рисков. Безопасное использование сети Интернет для реализации поставленных профессиональных задач. Основные типы угроз для конфиденциальных данных, исходящих из глобальной сети Интернет.

Задания для практических занятий по разделу 1 «Понятие коммуникативных технологий на современном этапе развития в эпоху глобализации»:

Используя графически выполненную структуру   реальной или виртуальной коммерческой или некоммерческой организации   на основании цифровых обозначений субъектов и объектов управления, смоделировать коммуникации, дав их характеристику по следующим видам: вертикальные, горизонтальные, прямые, обратные, восходящие, нисходящие, устно, письменные, формальные, неформальные и т.п.

Изучение раздела 1 «Понятие коммуникативных технологий на современном этапе развития в эпоху глобализации» предполагает выполнение обучающимися индивидуальных творческих заданий.

Провести сравнительный анализ особенностей коммуникативных технологий в организациях сферы бизнеса, политической и негосударственной сферах:

- системный подход к использованию  коммуникативных технологий в организациях сферы бизнеса, политической и негосударственной сфера;

- особенности хранения и обработки управленческой информации  в организациях сферы бизнеса, политической и негосударственной сферах;

- принципы коммуникационных технологий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: