Вариант 1
А1. Какое предложение является односоставным?
□ 1) Тиха украинская ночь.
□ 2) На душе светло.
□ 3) Дорожки не расчищены.
□ 4) Он издалека.
А2. Какое предложение является неопределённо-личным?
□ 1) Люблю тебя, Петра творенье.
□ 2) Нельзя было думать и об Оренбурге, претерпевающем все бедствия осады.
□ 3) Построили редут.
□ 4) Сказку легко выделить среди других произведений устного народного творчества.
А3. В каком предложении глагол-сказуемое имеет значение обобщённого лица?
□ 1) Гусь свинье не товарищ.
□ 2) Открой дверь.
□ 3) На чужой роток не накинешь платок.
□ 4) Извините, меня ждут.
А4. Какое предложение является безличным?
□ 1) После драки кулаками не машут.
□ 2) За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
□ 3) Не хочу ходить нарядная без сердечного дружка.
□ 4) За ними надо смотреть в оба.
В1. В односоставном предложении, входящем в состав сложного, укажите способ выражения сказуемого.
|
|
Не было бы счастья, да несчастье помогло.
С1. Напишите, как вы понимаете смысл этой пословицы.
Тест 12. Односоставные предложения с главным членом — сказуемым
Вариант 2
А1. Какое предложение является односоставным?
□ 1) Земля в цвету.
□ 2) Мне некуда больше спешить.
□ 3) Убрано поле пшеницы.
□ 4) Хороши вечера на Оби.
А2. Какое предложение является неопределённо-личным?
□ 1) Мне направо.
□ 2) Ей жить бы хотелось иначе, носить драгоценный наряд.
□ 3) Вилку держим в левой руке, нож — в правой.
□ 4) Хлеб едят, отламывая от него небольшие кусочки.
А3. В каком предложении глагол-сказуемое имеет значение обобщённого лица?
□ 1) Соловья баснями не кормят.
□ 2) В садах жгут прошлогоднюю листву.
□ 3) Позвони мне завтра.
□ 4) В гостях хорошо, а дома лучше.
А4. Какое предложение является безличным?
□ 1) На тебя заглядеться не диво.
□ 2) Хочешь, я тебя к горам увезу.
□ 3) На сердитых воду возят.
□ 4) Не жди меня скоро.
В1. Укажите способ выражения сказуемого в данном предложении.
Легко чужими руками жар загребать.
С1. Напишите, как вы понимаете смысл этой пословицы.
Тест 13. Односоставные предложения с главным членом — подлежащим. Неполные предложения
Вариант 1
А1. Какое предложение является назывным?
□ 1) Полная тишина.
□ 2) Уже смеркается.
□ 3) Легко на сердце.
□ 4) Снег белый.
А2. Сколько назывных предложений во фрагменте стихотворения К. Д. Бальмонта?
|
|
Недвижный камыш. Не трепещет осока.
Глубокая тишь. Безглагольность покоя.
□ 1) 1
□ 2) 2
□ 3) 3
□ 4) 4
А3. В состав какого предложения входит неполное предложение?
□ 1) Не жалею, не зову, не плачу…
□ 2) Дни поздней осени бранят обыкновенно…
□ 3) Подойди, пожалуйста.
□ 4) У брата глаза карие, а у меня — зелёные.
А4. Какое предложение включает неполное односоставное предложение?
□ 1) Направо пойдёшь — коня потеряешь, налево — голову.
□ 2) Если она захочет встретиться, то позвонит.
□ 3) Красная Шапочка пошла по длинной дороге, а волк побежал по короткой.
□ 4) Мне исполнилось пятнадцать, а тебе?
В1. Напишите цифрами номера предложений, в которых есть несогласованное определение (несогласованные определения).
(1)Дворец. (2)Классная комната королевы. (3)Широкая доска в резной золотой раме. (4)Парта из розового дерева.
С1. Напишите, как и с какой целью употребляются назывные предложения в драматических произведениях.
Тест 13. Односоставные предложения с главным членом — подлежащим. Неполные предложения
Вариант 2
А1. Какое предложение является назывным?
□ 1) Ветрено и сыро.
□ 2) Холодает.
□ 3) Лёгкий ветерок.
□ 4) Утро туманно.
А2. Сколько назывных предложений во фрагменте стихотворения А. А. Фета?
Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно, и весело.
Я ничего не пойму.
□ 1) 1
□ 2) 2
□ 3) 3
□ 4) 4
А3. В состав какого предложения входит неполное предложение?
□ 1) С вечера всё спится, на дворе темно.
□ 2) Во всём утомленье, глухое, немое.
□ 3) Он спешит, а месяц ещё скорее выбирается.
□ 4) Сестра учится в первую смену, а я — во вторую.
А4. Какое предложение включает неполное односоставное предложение?
□ 1) Идёт направо — песнь заводит, налево — сказку говорит.
□ 2) Руслан сначала победил Рогдая, а потом — Черномора.
□ 3) Это происшествие по радио освещалось слабо, а по телевизору — широко.
□ 4) Я скучаю по тебе, а ты?
В1. Прочитайте фрагмент стихотворения К. Д. Бальмонта «Родное». Напишите цифрами номера предложений, которые являются назывными.
(1)Воздушность ив. (2)Цветы родных полей.
(3)Апрельский сон с его улыбкой маю.
(4)Я целый мир прошёл в мельканье дней,
Но лучше вас я ничего не знаю.
С1. Напишите, с какой целью употребляются назывные предложения в поэзии.
Тест 14. Однородные члены (ОЧ)
Вариант 1
А1. Какое утверждение ошибочно?
□ 1) Однородными могут быть любые члены предложения.
□ 2) ОЧ могут иметь при себе зависимые слова.
□ 3) Однородные члены всегда выражаются одной частью речи.
□ 4) В предложении может быть больше одного ряда ОЧ.
А2. Какой союз является разделительным?
□ 1) ни… ни
□ 2) зато
□ 3) как… так и
□ 4) то… то
А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) За дверью послышался не то смех, не то плач.
□ 2) Последнее время приходилось работать и день и ночь.
□ 3) Овощи не только вкусны, но и полезны.
□ 4) Говорил он бойко, однако, бестолково.
А4. В каком предложении нужно поставить одну запятую?
□ 1) Медведи — животные большие сильные да и ловкие.
□ 2) Цветы могут быть как однолетними так и многолетними.
□ 3) Пушкин собирал народные песни и сказки в Одессе и в Кишинёве и в Псковской губернии.
□ 4) Стоял тихий сентябрьский денёк.
А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Теплоход останавливался в крупных волжских городах — Ярославле, Самаре, Саратове, Волгограде.
|
|
□ 2) Все породы смолистых деревьев, как-то: ель, сосна, пихта — называют красным лесом.
□ 3) На крышах, на деревьях, на скамейках — везде была изморозь.
□ 4) На болотах и солончаках не растёт ни хлопок, ни пшеница.
В1. Напишите, к какой группе относится союз в предложении.
Хуже всего ждать да догонять.
С1. Напишите небольшое рассуждение, взяв за основу пословицу из задания В1.
Тест 14. Однородные члены (ОЧ)
Вариант 2
А1. Какое утверждение ошибочно?
□ 1) Сочинительная связь, соединяющая однородные члены, выражается союзами или только интонационно.
□ 2) Повторяющиеся слова являются однородными членами.
□ 3) Однородные члены могут быть распространёнными.
□ 4) Определения-эпитеты обычно бывают однородными.
А2. Какой союз является противительным?
□ 1) либо
□ 2) не то… не то
□ 3) не только… но и
□ 4) однако
А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Колокольчик звонко плачет и хохочет, и визжит.
□ 2) Не слышно ни стука, ни шороха.
□ 3) Мой компьютер старенький, зато надёжный.
□ 4) Разговор шёл то по-русски, то по-английски.
А4. В каком предложении нужно поставить одну запятую?
□ 1) На стол постелена красивая льняная скатерть.
□ 2) Что ты встал ни свет ни заря?
□ 3) Человек с трудом переносит как мороз так и жару.
□ 4) Радостно было на небе и на земле и в сердце человека.
А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Крупнейшие реки Западной Сибири, а именно: Обь, Енисей, Лена — впадают в Северный Ледовитый океан.
□ 2) Отовсюду веяло запахом весны: от влажной земли и от набухающих почек, и от невидимой за садами реки.
□ 3) За туманом не видно ни поля, ни леса.
□ 4) В степи, за рекой, по дорогам — везде было пусто.
В1. Напишите, к какой группе относится союз в предложении.
Мал золотник, да дорог.
С1. Напишите небольшое рассуждение, взяв за основу пословицу из задания В1.
|
|