Вариант 1
А1. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Взволнованная, она не могла найти слов.
□ 2) Его, известного эрудита нелегко было сбить с толку.
□ 3) Комната, светлая и чистая, выходила окнами в сад.
□ 4) Орёл, с увесистой ношей в когтях, с трудом оторвался от земли.
А2. В каком предложении нет обособления? (Знаки препинания не расставлены.)
□ 1) Сегодня Ася в скромном платье была особенно хороша.
□ 2) Утром туман окутал ещё не проснувшийся город.
□ 3) Им гагарам недоступно наслажденье битвой жизни.
□ 4) Блестело море всё в ярком свете.
А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Забрались мы в глухие места полные дичи.
□ 2) Причина, заставившая его так внезапно уехать, осталась неизвестной.
□ 3) Речь в передаче шла о Ричарде Гире, известном актёре.
□ 4) Монголов, прирождённых всадников, учат сидеть на лошади чуть ли не с пелёнок.
А4. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
□ 1) Состав согласно указанию диспетчера был подан на первый путь.
□ 2) Ему как хорошему шахматисту удалось легко победить.
□ 3) Отвечайте сидя.
□ 4) Смеясь и шутя мы побежали к реке.
В1. Напишите, какой член данного предложения обособлен.
В тот же день Марья Ивановна, не полюбопытствовав взглянуть на Петербург, обратно поехала в деревню.
С1. Напишите, как вы считаете, почему Маша Миронова поспешила вернуться в деревню, не оставшись в Петербурге.
Тест 15. Обособленные члены
Вариант 2
А1. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Хорошая хозяйка, она держала дом в идеальном порядке.
□ 2) Ему, в тяжёлых доспехах, трудно было поворачиваться.
□ 3) В комнату вошла Анна, сестра Веры.
□ 4) Удивлённый отказом Баев продолжал приходить в дом.
А2. В каком предложении нет обособления? (Знаки препинания не расставлены.)
□ 1) А я-то наивный поверил тебе!
□ 2) Над нами возвышались горы скалистые неприступные.
□ 3) Кое-где в лесу оставалась не оттаявшая от снега земля.
□ 4) Осторожные звери тигры редко обнаруживают себя.
А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Лил дождь косой, крупный, бьющий в лицо.
□ 2) Мы, внуки, старались почаще навещать бабушку.
□ 3) В одном месте горная речка пробила скалистый берег, встававший отвесной каменной стеной.
□ 4) В фильме «Карнавал» главную роль исполняет Ирина Муравьёва, актриса театра и кино.
А4. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
□ 1) В. И. Даль известен как выдающийся лексикограф.
□ 2) Пароход обгоняет плоты заплёскивая их водой.
□ 3) Нежданов несмотря на привязанность друзей сознавал себя одиноким.
□ 4) Не рекомендуется читать лёжа.
В1. Напишите, какой член данного предложения обособлен.
Лицо её, полное и румяное, выражало спокойствие.
С1. Напишите, как характеризует Екатерину II её портрет, созданный Пушкиным в «Капитанской дочке» (задание В1).
Тест 16. Уточняющие члены
Вариант 1
А1. Какой знак препинания относится к выделительным?
□ 1) кавычки
□ 2) вопросительный знак
□ 3) точка
□ 4) многоточие
А2. В каком предложении есть уточняющий обособленный член?
□ 1) Дружеская поддержка нужна всегда, особенно в тяжёлые минуты.
□ 2) Лукошко, полное грибов, я из лесу принёс.
□ 3) Им, спортсменам, не привыкать к физическим нагрузкам.
□ 4) Делая уроки, я часто заглядываю в словари.
А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Мы встретимся в ближайшее время, например завтра.
□ 2) Эти неприхотливые яркие цветы называют календулой или ноготками.
□ 3) Кроме меня, в классе никого не было.
□ 4) Недалеко от Санкт-Петербурга, в двадцати девяти километрах к западу, на острове Котлин, Пётр Первый заложил город-крепость Кронштадт.
А4. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
□ 1) Сообщите о Вашем решении письменно или по телефону.
□ 2) Познакомьтесь это Юра мой брат.
□ 3) Последний кусок разделили поровну по-братски.
□ 4) Нам помимо утренней тренировки назначили дополнительную.
В1. Выпишите из данного предложения уточняющий член.
За ним, у самого края сцены, Добчинский и Бобчинский с устремившимися движеньями рук друг к другу, разинутыми ртами и выпученными друг на друга глазами.
С1. Напишите, каково значение образов Добчинского и Бобчинского в пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор».
Тест 16. Уточняющие члены
Вариант 2
А1. Какой знак препинания относится к выделительным?
□ 1) скобки
□ 2) восклицательный знак
□ 3) точка с запятой
□ 4) двоеточие
А2. В каком предложении есть уточняющий обособленный член?
□ 1) Небо, полное грозою, всё в зарницах трепетало.
□ 2) Награжу тебя щедро, по-царски.
□ 3) Перепроверив написанное, он убедился в правильности своих выводов.
□ 4) В кабинете сидел Николай Петрович, заведующий отделом.
А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Как-то вечером к отцу пришёл друг, доктор Ливси.
□ 2) По вечерам он сидел в общей комнате в самом углу, у огня, и пил ром слегка разбавляя его водой.
□ 3) Счёт долгот на Земле ведётся от Гринвичского, или нулевого, меридиана.
□ 4) Некоторые библейские имена, в том числе Хам, Иуда, стали нарицательными.
А4. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
□ 1) В укромном месте в самом глухом углу сада ребята устроили штаб.
□ 2) Завтра поедем на дачу на машине или на электричке.
□ 3) Цитрусовые особенно лимоны богаты витамином С.
□ 4) Давай встретимся вечером часов в семь.
В1. Выпишите из данного предложения уточняющий член.
Как в «Замечаниях для господ актёров» Гоголь характеризует Осипа, слугу Хлестакова?
С1. Напишите, каково значение образа Осипа в пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор».
Тест 17. Итоговый тест по темам «Односоставные предложения» и «Осложнённые предложения»
Вариант 1
А1. Какое предложение является безличным?
□ 1) Комната в доме городничего.
□ 2) Мне обещали купить компьютер.
□ 3) За чем пойдёшь, то и найдёшь.
□ 4) Мне в эту ночь не спалось.
А2. В состав какого предложения входит неполное предложение?
□ 1) Брожу у моря, жду погоды.
□ 2) Сок стоит двадцать рублей, а мороженое — пятнадцать.
□ 3) По телевизору показывают новый фильм.
□ 4) Слышишь, побеги, расспроси…
А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Вдали не то туман, не то дым.
□ 2) Бывают люди крайне нерешительные, ни рыба ни мясо.
□ 3) В человеке всё должно быть прекрасно — и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
□ 4) Даже дома, в кругу семьи, нельзя быть неаккуратным.
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) В кабинете стоял огромный книжный шкаф.
□ 2) Ты шутишь или говоришь серьёзно?
□ 3) Полевые цветы: ромашки, колокольчики, васильки были собраны в один букет.
□ 4) Все классы, за исключением младших, учились и в морозы.
А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Пушкин, вспоминая друзей-лицеистов, славил дружеский союз.
□ 2) «Пиковая дама» — философско-психологическая повесть написанная Пушкиным в 1833 году.
□ 3) Оставленный без присмотра, щенок сгрыз мамины туфли.
□ 4) Первым Хлестакову пришёл представляться Ляпкин-Тяпкин, судья.
А6. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
□ 1) Д. С. Лихачёв известен как исследователь древнерусской литературы публицист и общественный деятель.
□ 2) Я видел горные хребты причудливые как мечты.
□ 3) Как в забытьи каком стоишь и слышишь свежий запах сада и тёплый запах талых крыш.
□ 4) Сергея как опытного альпиниста назначили руководителем группы.
Прочитайте фрагмент стихотворения Н. А. Заболоцкого «Уступи мне, скворец, уголок» и выполните задания В1—В4 и С1.
(1)А весна хороша, хороша!
(2)Охватило всю душу сиренями.
(3)Поднимай же скворешню, душа,
Над твоими садами весенними.
(4)Поселись на высоком шесте,
Полыхая по небу восторгами,
Прилепись паутинкой к звезде
Вместе с птичьими скороговорками.
В1. Напишите номер предложения (номера предложений), в котором (в которых) есть однородные члены.
В2. Напишите, к какой группе односоставных предложений относится предложение (2).
В3. Напишите, к какой группе односоставных предложений относится предложение (3).
В4. Напишите, какой член предложения обособлен в предложении (4).
С1. Напишите, с помощью каких приёмов поэт создаёт картину пробуждения природы и души человека.